Уран Монгуш
Наблюдение за цыплятами
▼ Скачать + Заказать документы
тема: Наблюдения за цыплятами
Цель. Знакомить детей с тем, что весной курица высиживает цыплят; формировать представление о цыпленке (маленький, пушистый, желтенький, беспомощный, пищит); познакомить с особенностями ухода за цыплятами (содержать в тепле, кормить кашей, рубленым яйцом); вызвать интерес к уходу за цыплятами.
Организация занятия. Дети сидят полукругом. На низком столе устроен загончик для цыплят. Рядом корм: каша, рубленые яички, вода.
Подготовлена картина "Наседка с цыплятами".
Темочки:
Ход занятия.
Загадать детям загадку: Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.
После того как дети отгадают загадку, выпустить 2 цыплят на стол, спросить, как угадали, что это загадка про цыплят; какие цыплята - маленькие или большие, какого они цвета. Воспитатель приглашает ребят послушать, как цыплята пищат, предлагает их покормить: сначала поставить корм, после этого воду. Дети с интересом наблюдают за тем, как цыпленок пьет : он набирает воду в клюв, а затем поднимает головку и вода попадает в горлышко.
Далее воспитатель ставит вопросы: "Понравилось ли цыплята" Какого они цвета? Маленькие они или большие? Короткие или дилнные у них ноги?" Одного цыпленка можно взять на руки и обойти детей, предлагая каждому осторожно подуть на него, спросить, чем он покрыт (мягким пухом).
Наблюдения за цыплятами дополняются рассказом воспитателя о том, как курица заботится о своих цыплятах. Она прячет их под крылом вов ремя дождя и опсности. Когда находит корм, подзывает к себе малышей. После этого цыплят сажают в корзину. Затем воспитатель вывешивает картину "Наседка с цыплятами". Дети рассматривают изображения, по просьбе воспитателя находят цыплят и взрослых кур, сравнивают цыплят и кур, изображенных на картине, с натурой. Воспитатель спрашивает, чем отличается курица от цыплят.