Татьяна Полушева
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить представление об основных цветах.
• Продолжать обучать правильному называнию деталей конструктора : кубик, кирпичик, лапка, пластинка.
• Закрепить названия домашних животных и их детенышей: курица-цыпленок.
• Продолжать учить строить по образцу.
• Побуждать выполнять правила Играй-города (правило дружбы и добра, правило чистого стола).
• Укреплять интерес к конструированию как виду игры.
Публикация «Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
Оборудование: строительные наборы Лего, “Чудесный мешочек” с набором строительных элементов, игрушка –курочка, яичко с сюрпризом для детей (угощение).
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в Играй-город. А поедем мы с Вами на машине. Я буду шофёром. Для того чтобы занять места, вы должны купить билеты. Подходите и называйте, какого цвета билетики вы хотите купить. (Воспитатель раздает разноцветные кружки). А теперь найдите такие же кружки, как и у вас, на стульчиках и займите каждый своё место. Можно отправляться! Мы едем в Играй-город. Вот мы и приехали. В Играй-город ведет дорожка, но что это? Дорожка обрывается на полпути. Как же мы попадем в Играй-город? Наверное, строители не достроили дорожку. Давайте мы им поможем, продолжим дорогу с помощью кирпичиков. (На столе раздаточный материал. Дети закрепляют кирпичики. Затем соединяют их в общую дорожку). Молодцы дети! Какую красивую дорожку построили! Вот мы и пришли в Играй-город. Садитесь на стульчики. Давайте поприветствуем Играй-город и всех его жителей. Скажите: “Здравствуйте!” А теперь возьмёмся за ручки и улыбнёмся друг другу. Вспомним важные правила Играй-города: правило добра и дружбы, и правило чистого стола. А теперь мы возьмём по одному кирпичику и разомнём наши пальчики. Каждым пальчиком нажимаем на “зернышки”!
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Пальчик средний-самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Молодцы! А теперь сложите кирпичики в коробочку. Мы поиграем с вами в игру “Чудесный мешочек”. Дети достают по очереди детали конструктора “ Лего”. Называют детали (лапка, кирпичик, пластина, кубик, клювик). А теперь послушайте загадку: Зёрнышки клюёт, деток зовет: ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. Кто это? Правильно, это курочка! Вот она, к нам в гости пришла. А как зовут деток у курочки? (Цыплятки). Курочка хочет с вами поиграть. Вы будете цыплятками. Выходите на полянку, на солнышке погреемся, зернышки поклюём. Игра с курочкой. Дети имитируют движения цыплят, клюют зернышки.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Вот какие хорошие цыплятки-ребятки! Молодцы. Садитесь на стульчики. Дети, а давайте сделаем из нашего конструктора для курочки цыпляток. Вот она обрадуется! Детям демонстрируется показ постройки фигурки цыпленка. Действия комментируются. Называются детали, последовательность построения. Дети строят цыплят по образцу. При необходимости индивидуальная помощь. После завершения постройки в-ль: - Ребятки, а давайте наша курочка с цыплятками будет жить в таком красивом домике на полянке. Предлагает детям расставить цыпляток с курочкой на заранее подготовленной полочке с декорациями домика, травки. Курочка благодарит детей и дарит им яичко со сладким сюрпризом. Дети убирают коробочки из-под конструктора со стола. Прощаются с курочкой, Играй-городом и его жителями. И отправляются на машине обратно в детский сад.