Елена Литяго
Фотоотчет «Наблюдение за ёжиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Они должны проводиться в детском саду ежедневно Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе. Следует учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями; при этом не обязательно наблюдать только за теми объектами и явлениями, которые запланированы. Наблюдения за животными и природными явлениями бывают случайными и неожиданными, и взрослый не должен упускать такую возможность. Педагог должен стимулировать детскую любознательность; учить ребят видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы. Помните, что каждый день в природе неповторим! • Наблюдение должно вызвать у детей интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше. Наблюдения в природе с детьми 2–4 лет лучше начать с рассматривания живых объектов. В процессе наблюдения за живым объектом следует обратить внимание на следующее:
Темочки:
– удобное и безопасное размещение детей;
– размещение живого объекта (приближенное к естественным условиям его проживания);
– создание условий для проявления разного поведения животного;
– связь наблюдения с жизнью и использование детского опыта;
– формирование у детей умения делать элементарные умозаключения.
В процессе наблюдения за живым объектом следует планировать только вопросы. Последовательность наблюдения будет зависеть от того, как поведет себя животное. Детям предлагается представить, что они находятся в лесу. (Работа по развитие движения) .
Идя по тропинке друг за другом (тропинка узкая). Они видят много деревьев – берез (наблюдение) .
Воспитатель: -Как называется это дерево? –На что похож его наряд? –Сколько таких деревьев? – Как называются домики в которых живут лис-точки?
Воспитатель загадывает загадку:
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёжик)
Воспитатель предлагает подойти поближе, рассмотреть под деревом ёжика
Вопросы: -Для чего ёжику иголки? – Кого он боится в лесу?
-Нужно ли взять ёжика в группу?
-Что будет, если ёжика погладить?
Дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше. Воспитатель напоминает, что идти надо тихо, чтобы не распугать жителей леса своим присутствием.
Воспитатель предлагает у на другой полянке поиграть в игру «Заинька». Дети с помощью считалки выбирают зайчика. Зайчик становится в центр круга (игра) .
Заинька, по сенечкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочить.
Некуда серенькому выпрыгнуть
Заинька, поскачи
Серенький, попляши.
Дети хлопают в ладони. Зайчик пляшет. После окончание пляски его выпускают из круга и выбирают нового зайчика. Игра повторяется 2-3р.
.
Воспитатель предлагает ёжи ку слепить из песка угощения для ежат.
Дети с помощью песка готовят печенье- угощения.
Ёжик благодарит детей за помощь и дарит им
1. Разноцветные ленты для игры (если будет ветер)
2. Маленькие зеркальца (если будет солнце)
Поиграв в сказочном лесу воспитатель предлагает вернуться в детский сад, на участок. В конце прогулки обратить внимание, что на клумбах цветочки засохли. Воспитатель предлагает полить клумбы (трудовая деятельность) .