Елена Лякишева
Наблюдение на прогулке «Безопасная лужайка» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
К Дню летней безопасности на МААМ.
Наблюдение на прогулке "Безопасная лужайка"
с детьми средней группы.
[/h4]
Цель: рассказать о мерах безопасной прогулки в зеленой зоне.
Публикация «Наблюдение на прогулке „Безопасная лужайка“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Задачи: - уточнить представления детей о травянистом покрове земли
и его обитателях;
- рассказать о клещах, представляющих опасность для людей и животных;
- познакомить с мерами безопасности для себя и территории;
- развивать внимание, наблюдательность, осторожность;
- воспитывать познавательные интересы, чувство самосохранения.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за травой на участке.
Воспитатель загадывает загадку:
На лугу растет она,
Высока и зелена.
С лугом простится,
В сено превратится. (Трава)
Трава - это растение с мягкими побегами. Среди травы растут цветы.
В дикой природе их называют луговые, полевые, лесные.
- Где растет луговой цветок? (полевой, лесной)
- Какие цветы мы видели на нашем участке? (Ответы детей)
(Сегодня мы познакомились с незабудкой)
- С чем можно сравнить траву, покрывающую землю?
Верно, с красивым ковром.
Люди ласково называют траву "травушка-муравушка".
- Почему, как вы думаете?
В старину зеленый цвет назывался "муравым", а траву называли
"мурак" или "мурок".
- Кто живет в траве?
- Каких вредных и полезных насекомых вы знаете?
(ответы детей)
Вредные насекомые вредят растениям, животным, другим насекомым.
2. Беседа о клещах.
Среди травы можно встретить микроскопическое существо, очень
опасное для людей и животных.
Собрался в лес?
Что ж - трепещи,
Тебя в засаде ждут. (клещи)
Клещи на ветках, на траве.
Ну, а бывают - в голове,
Живут тихонечко, жуют,
Плодясь, потомство создают. (С. Таболин)
Клещ очень маленький, бывает меньше миллиметра, умещается на
кончике ногтя. У него 8 ног, поэтому клещ не насекомое, а паукообразное.
У него отсутствуют крылья и глаза, он ориентируется с помощью других
органов чувств. Представляете,клещ чувствует человека за 10 метров.
(Отмеряем, примерно, 10 метров, дети удивляются)
Но чем же все-таки опасна эта маленькая букашка для человека?
Клещи переносят опасное заболевание "клещевой энцефалит". При этом
заболевании поражается головной мозг, человек может стать инвалидом
или даже умереть. То же самое происходит и с животными, например,
домашними собаками. Для них придумали специальные противоклещевые
ошейники.
Как же уберечь себя от клещей?
Собираясь в лес или на рыбалку, обязательно наденьте сапоги,
заправьте брюки внутрь. Наденьте одежду с капюшоном и плотно
прилегающими манжетами. После прогулки внимательно осмотрите себя
и одежду.
Есть еще способ уберечь себя от клещей.
- Что происходит в начале нашей каждой летней прогулки?
(Нас обрызгивают)
Специальные спреи отпугивают клещей своим запахом.
Можно обработать не только себя, но и территорию, где много зелени,
и где гуляют люди.
Каждый год территорию нашего сада обрабатывают специальными
средствами, безопасными для людей, но вредными для клещей.
Но сначала траву, желательно, скосить. Сейчас это и происходит
на территории нашего сада. Пойдемте, посмотрим.
(Экскурсия по территории, наблюдение за участками со скошенной
травой)
Мы с вами на безопасной лужайке, не только потому, что трава скошена,
и клещи уползли, или им сейчас очень некомфортно.
- Почему еще, как вы думаете? (Рассуждения детей)
Потому, что после покоса стали видны все ямки и горки, все неровности,
о которые вы могли споткнуться и упасть.
Для родителей мы приготовили памятку "Берегись, клещей!".
Дома вы еще раз побеседуете с ними об этом.
3. Подвижная игра "Жмурки" (Слепой клещ)
Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться
и двигаться на слух.
(По дороге на участок мы полюбовались великаном-дубом,
набрались у него силенок)
4. Трудовая деятельность: сбор веток на участке.
Цель: формирование трудовых навыков.
5. Самостоятельная деятельность.
Игры с песком, катание на машинах и самокатах, наблюдение за цветами и насекомыми.
Индивидуальное пение.
Спасибо за внимание.