Елена Лякишева
Наблюдение на прогулке «Май — травень, цветень» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение на прогулке "Май - травень, цветень"
с детьми средней группы.
Цель: дать представление о мае, как месяце бурного роста и цветения
растений.
Задачи: - уточнить представления детей о растениях в мае;
- понаблюдать за ростом трав и цветов;
- рассказать об особенностях цветения некоторых деревьев;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение
делать простейшие выводы;
- воспитывать интерес к природе, ее явлениям, сезонным изменениям,
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Май
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
бережное к ней отношение.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за ростом и цветением растений в мае.
Трава и цветы.
Загадка:
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Строки из стихотворения М. Сухоруковой:
Зелены у мая волосы,
А рубаха вся в цветах.
- Почему автор так описывает май? (Рассуждения детей)
Май - травень, цветень, последний месяц весны.
Все вокруг покрывается травой, цветами, деревья - зеленью. Зеленеет,
цветет и веселится все в природе.
В народе говорят:
Май леса одевает, лето в гости ждет.
В мае все принарядится - там листком, тут цветком, а где и травинкой.
- Что вы можете сказать о траве, какая она стала?
- Что растет среди травы? (Ответы детей)
На полях, лугах и в лесах зацвели красивым ковром цветы. В мае
зацветает медуница, ландыш, мать-и-мачеха, одуванчики и другие цветы.
Рассматривание цветов на клумбах.


(Дети нашли на клумбе первую распустившуюся фиалку).
Мы знаем, что цветы на клумбах рвать нельзя, они для красоты, мы за
ними ухаживаем, бережем их.
- А в лесу можно рвать цветы, особенно редкие?
(Рассуждения детей)
Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям! В. Берестов.
Цветение деревьев.
Весной зацветают не только цветы, но и деревья. Они тоже цветут.
Правда, соцветия у них не такие яркие. Часто они совсем не похожи
на цветы.
Начинает зацветать клен. Цветки у него мелкие, собраны в соцветия-
зонтики. Они бывают зеленого, желтого и даже розового цвета.


(Среди кустов дети нашли маленькое деревце клена, именно здесь
проросло семя дерева).

Береза тоже цветет. Ее цветки - это длинные и короткие сережки,
которые свисают с веток.


Зацветают кустарники - черемуха, сирень, плодовые деревья - яблони,
вишни. Повсюду мы чувствуем запахи цветущих растений. Они нас
веселят и радуют. Недаром говорят: "Растение - земли украшение".
2. Трудовая деятельность: сбор веток деревьев с земли.
Цель: формирование трудовых навыков, забота о безопасности.


3. Подвижная игра "Выше ножки от земли"
Цель: развивать быстроту реакции, умение удержаться на ограниченной вертикальной и возвышенной горизонтальной поверхности.



4. Самостоятельная игровая деятельность.
Мальчики решили соорудить солнечные часы. Очертили круг, нанесли
метки, воткнули посередине палочку.
Ребятам было интересно, почему тень не двигается.
Я объяснила, что движение тени зависит от движения земли. Мы не
чувствуем и не видим, как вращается земля, потому что она очень
большая. Мы можем это заметить спустя некоторое время после начала
наблюдения: была тень у этой метки, а теперь у другой.
(В конце прогулки ребята увидели, что тень сместилась к следующей
метке)
Детки занимались игрой в домиках, на веранде, со спортивными
атрибутами, что-то строили в песочнице.

А вокруг пели птицы, бушевала зеленью природа.
Хорошего настроения и хорошей погоды!
Спасибо за внимание.