Елена Лякишева
Наблюдение на прогулке «Насекомые, которых мы нашли» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о насекомых, побуждать к самостоятельным исследованиям.
Задачи: - побуждать детей к самостоятельному исследованию;
- расширять представления о мире насекомых;
- формировать умение делать простейшие выводы после наблюдений;
- закреплять знание правил поведения в природе;
- развивать наблюдательность, поисковые навыки, внимание, логическое
мышление;
- воспитывать терпимое отношение ко всем насекомым, небоязнь их,
экологическую культуру, желание общаться с природой и ее обитателями.
Публикация «Наблюдение на прогулке „Насекомые, которых мы нашли“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Ход прогулки.
1. Наблюдение за насекомыми.
Сегодня мы с вами будем наблюдать за насекомыми, за самыми
маленькими и самыми древними животными на земле.
они окружают нас везде: и дома, и на улице. Мы их видим и в траве, и на
листве, на земле и в земле.
Их так много, они такие разные, послушайте:
Копошатся вокруг насекомые,
Мне знакомые и незнакомые.
Все торопятся, извиваются,
Егозят, суетятся, кусаются.
Кто ползет, кто взлетает, кто бегает,
Промышляют шальными набегами.
Черно-белые, коричнево-красные,
Словно люди - такие же разные. (И. Радвогина)
- Если их так много, и они такие разные, что же их объединяет, чем они
похожи? (Ответы детей)
Верно. У всех насекомых одинаковое строение: голова, грудь, брюшко
и 6 лапок.
- Кого вы уже видели на территории детского сада?
(Божью коровку, солдатиков, муравьев,.)
Летом у нас гораздо больше насекомых. Но пока еще прохладно, и чаще
мы встречаем именно этих насекомых. Будем надеяться, нам повезет,
и сегодня мы их обязательно встретим.
(Отправляемся на поиски насекомых. Дети внимательно осматриваются,
находят насекомых, привлекают внимание всех детей, происходит
наблюдение с сопутствующими пояснениями воспитателя)
Муравьи.
(Уже по дороге на участок мы увидели на асфальте муравьев.
На коре березы дети разглядели крылатого муравья и были очень
удивлены.)
Я объяснила детям, что пока у муравьев не родятся детки, самцы
и муравьиная королева имеют крылья и могут летать.
- А как называется дом муравьев? (Муравейник)
Каждый муравей занят своим делом: кто строит гнезда-комнаты,
кто добывает пищу, кто выводит потомство, кто охраняет муравейник.
У муравьев-солдат крепкие большие челюсти, чтобы защищаться от
врагов. Муравьи могут "стрелять" муравьиной кислотой, едкой
жидкостью, отпугивая врага.
Муравьи бегают, суетятся, кажется, что они маленькие и глупые.
На самом деле они очень умные, их мозг работает как мощный
компьютер. Чтобы не уставать, рабочие муравьи спят по минутке 250 раз
в день.
Муравьи - полезные насекомые: одна муравьиная семья за год собирает
8 000 000 вредных насекомых. Не обижайте муравьев и не разоряйте
муравейники.
Клопы-солдатики.
Солдатиков оказалось немало. Дети собирали их в ведра и брали в руки.
- Где вы нашли солдатиков? (На земле, на березе, на асфальте,.)
Клоп-содатик - очень распространенное насекомое. Его называют также
красноклоп и козачок.
Питаются они семенами и плодами, погибшими животными.
У клопа есть хоботок, которым он прокалывает оболочку листа, плода,
семени, а потом высасывает мякоть и сок растения. И оно, конечно,
погибает.
- Полезное или вредное насекомое клоп-солдатик?
(На участке земля была довольно влажная, и дети заметили много
отверстий, примерно, с палец в диаметре)
(Мальчишки разглядели в одном из них красноклопа. Я попыталась
зафиксировать это.)
Божья коровка.
(Одним из любимых детьми насекомым является божья коровка. Дети
сами рассказали о жучке: какие они бывают, как выглядят, чем
питаются. Меня порадовали их знания, значит, наши занятия оставили свой след)
Не обижайте божьих коровок. Они - верные друзья и помощники.
Поедая тлей, они спасают растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям.
Подарю жучку травинку,
Почешу тихонько спинку,
Отнесу его на луг.
- Мне пора. До встречи, друг! (А. Тесленко)
- Как мы будем обращаться с насекомыми? (Ответы детей)
Будем наблюдать за насекомыми, чтобы узнавать все больше и больше
о наших маленьких друзьях.
2. Подвижная игра "Репка" .
Цель: учить действовать сообща, сплоченно, одновременно.
Выбирается Репка. Ребенок-репка крепко держится за что-то устойчивое
(дерево, лесенку). За Репку берется ребенок, за ним другой,.
Выстроившись, дети начинают тянуть Репку назад, пытаясь оторвать ее
от опоры.
Игра останавливается, если это удалось сделать, или произошел
разрыв в цепочке тянущих Репку.
3. Самостоятельная деятельность.
Дети занялись играми по интересам. Кто-то играл в домике, кто-то
"путешествовал" на ракете, кто-то играл в песке, просеивал его. Кто-то
играл в "лошадки", в магазин. Девчонки обнимались с мягким монстриком
Кисси-Мисси. Участок гудел и шумел от детского смеха, громких голосов.
А мальчики, как настоящие джентльмены, дарили девочкам и мне цветы.
Спасибо, мальчишки!