Папки-передвижки

Наблюдение на прогулке «Насекомые, которых мы нашли» с детьми средней группы (20 фото)

Елена Лякишева
Наблюдение на прогулке «Насекомые, которых мы нашли» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение на прогулке «Насекомые, которых мы нашли» с детьми средней группы

Цель: расширять представления о насекомых, побуждать к самостоятельным исследованиям.

Задачи: - побуждать детей к самостоятельному исследованию;

- расширять представления о мире насекомых;

- формировать умение делать простейшие выводы после наблюдений;

- закреплять знание правил поведения в природе;

- развивать наблюдательность, поисковые навыки, внимание, логическое

мышление;

- воспитывать терпимое отношение ко всем насекомым, небоязнь их,

экологическую культуру, желание общаться с природой и ее обитателями.

Публикация «Наблюдение на прогулке „Насекомые, которых мы нашли“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Ход прогулки.

1. Наблюдение за насекомыми.

Сегодня мы с вами будем наблюдать за насекомыми, за самыми

маленькими и самыми древними животными на земле.

они окружают нас везде: и дома, и на улице. Мы их видим и в траве, и на

листве, на земле и в земле.

Их так много, они такие разные, послушайте:

Копошатся вокруг насекомые,

Мне знакомые и незнакомые.

Все торопятся, извиваются,

Егозят, суетятся, кусаются.

Кто ползет, кто взлетает, кто бегает,

Промышляют шальными набегами.

Черно-белые, коричнево-красные,

Словно люди - такие же разные. (И. Радвогина)

- Если их так много, и они такие разные, что же их объединяет, чем они

похожи? (Ответы детей)

Верно. У всех насекомых одинаковое строение: голова, грудь, брюшко

и 6 лапок.

- Кого вы уже видели на территории детского сада?

(Божью коровку, солдатиков, муравьев,.)

Летом у нас гораздо больше насекомых. Но пока еще прохладно, и чаще

мы встречаем именно этих насекомых. Будем надеяться, нам повезет,

и сегодня мы их обязательно встретим.

(Отправляемся на поиски насекомых. Дети внимательно осматриваются,

находят насекомых, привлекают внимание всех детей, происходит

наблюдение с сопутствующими пояснениями воспитателя)

Муравьи.

(Уже по дороге на участок мы увидели на асфальте муравьев.

На коре березы дети разглядели крылатого муравья и были очень

удивлены.)

Фото «Насекомые, которых мы нашли»

Я объяснила детям, что пока у муравьев не родятся детки, самцы

и муравьиная королева имеют крылья и могут летать.

- А как называется дом муравьев? (Муравейник)

Каждый муравей занят своим делом: кто строит гнезда-комнаты,

кто добывает пищу, кто выводит потомство, кто охраняет муравейник.

У муравьев-солдат крепкие большие челюсти, чтобы защищаться от

врагов. Муравьи могут "стрелять" муравьиной кислотой, едкой

жидкостью, отпугивая врага.

Муравьи бегают, суетятся, кажется, что они маленькие и глупые.

На самом деле они очень умные, их мозг работает как мощный

компьютер. Чтобы не уставать, рабочие муравьи спят по минутке 250 раз

в день.

Муравьи - полезные насекомые: одна муравьиная семья за год собирает

8 000 000 вредных насекомых. Не обижайте муравьев и не разоряйте

муравейники.

Клопы-солдатики.

Солдатиков оказалось немало. Дети собирали их в ведра и брали в руки.

- Где вы нашли солдатиков? (На земле, на березе, на асфальте,.)

Наблюдение на прогулке  с детьми средней группы - фото
Фото №1 Цель расширять представления о насекомых побуждать к самостоятельным исследованиям

Клоп-содатик - очень распространенное насекомое. Его называют также

красноклоп и козачок.

Питаются они семенами и плодами, погибшими животными.

У клопа есть хоботок, которым он прокалывает оболочку листа, плода,

семени, а потом высасывает мякоть и сок растения. И оно, конечно,

погибает.

- Полезное или вредное насекомое клоп-солдатик?

(На участке земля была довольно влажная, и дети заметили много

отверстий, примерно, с палец в диаметре)

Фото №2 Публикация Наблюдение на прогулке Насекомые которых мы нашли с детьми средней группы размещена в разделах Насекомые

(Мальчишки разглядели в одном из них красноклопа. Я попыталась

зафиксировать это.)

Фото №3 Мир насекомых для дошкольников Прогулка

Божья коровка.

(Одним из любимых детьми насекомым является божья коровка. Дети

сами рассказали о жучке: какие они бывают, как выглядят, чем

питаются. Меня порадовали их знания, значит, наши занятия оставили свой след)

Фото №4 Наблюдения за насекомыми Прогулки Фото №5 Конспекты прогулок Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Ход прогулки Фото №6 Наблюдение за насекомыми

Не обижайте божьих коровок. Они - верные друзья и помощники.

Поедая тлей, они спасают растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям.

Подарю жучку травинку,

Почешу тихонько спинку,

Отнесу его на луг.

- Мне пора. До встречи, друг! (А. Тесленко)

- Как мы будем обращаться с насекомыми? (Ответы детей)

Будем наблюдать за насекомыми, чтобы узнавать все больше и больше

о наших маленьких друзьях.

2. Подвижная игра "Репка" .

Цель: учить действовать сообща, сплоченно, одновременно.

Выбирается Репка. Ребенок-репка крепко держится за что-то устойчивое

(дерево, лесенку). За Репку берется ребенок, за ним другой,.

Выстроившись, дети начинают тянуть Репку назад, пытаясь оторвать ее

от опоры.

Игра останавливается, если это удалось сделать, или произошел

разрыв в цепочке тянущих Репку.

Фото №7 Сегодня мы с вами будем наблюдать за насекомыми за самыми маленькими и самыми древними животными на земле Фото №8 они окружают нас везде и дома и на улице Фото №9 Мы их видим и в траве и на листве на земле и в земле

3. Самостоятельная деятельность.

Дети занялись играми по интересам. Кто-то играл в домике, кто-то

"путешествовал" на ракете, кто-то играл в песке, просеивал его. Кто-то

играл в "лошадки", в магазин. Девчонки обнимались с мягким монстриком

Кисси-Мисси. Участок гудел и шумел от детского смеха, громких голосов.

Их так много они такие разные послушайте Копошатся вокруг насекомые Мне знакомые и незнакомые Все торопятся извиваются Егозят суетятся кусаются Кто ползет кто взлетает кто бегает Промышляют шальными набегами Черно белые коричнево красные Словно люди такие же разные Радвогина Если их так много и они такие разные что же их объединяет чем они похожи Ответы детей Верно Мир насекомых для дошкольников насекомых одинаковое строение голова грудь брюшко и лапок Кого вы уже видели на территории детского сада Божью коровку солдатиков муравьев

А мальчики, как настоящие джентльмены, дарили девочкам и мне цветы.

Спасибо, мальчишки!

Фото №10 Летом у нас гораздо больше насекомых
Публикации по теме:

Фотоотчет о зимней прогулке «Наблюдение за белкой» с детьми средней группыФотоотчет о зимней прогулке «Наблюдение за белкой» с детьми средней группы Когда сегодня мы выходили на прогулку, особой цели для наблюдений я не ставила. Последние полторы недели мы не гуляли из-за сильных морозов.

Фотоотчёт о наблюдении на прогулке за листопадом с детьми средней группыФотоотчёт о наблюдении на прогулке за листопадом с детьми средней группы После долгого ожидания открытия детского сада (после ремонта, наконец то дети вернулись в свои группы! Мои любимые детки! Сколько было.

Дидактические игры на прогулке с детьми средней группыДидактические игры на прогулке с детьми средней группы Фотоотчёт «Первые шаги в стране «Головоломки» с детьми средней группы». Подготовила Давидян Л. Г. Мы делаем только первые шаги в стране.

Игры со снегом на прогулке с детьми средней группыИгры со снегом на прогулке с детьми средней группы Январь. (Самуил Маршак) Открываем календарь — Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег — на крыше, на крылечке.

Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группыКонспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание,.

Мастер-класс художественной деятельности по раскрашиванию узоров на круге «Цветы» и «Насекомые» детьми средней группыМастер-класс художественной деятельности по раскрашиванию узоров на круге «Цветы» и «Насекомые» детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение раскрашивать узоры на круге. Задачи: - закреплять умение детей средней группы раскрашивать.

Наблюдение на прогулке «Май — травень, цветень» с детьми средней группыНаблюдение на прогулке «Май — травень, цветень» с детьми средней группы Наблюдение на прогулке "Май - травень, цветень" с детьми средней группы. Цель: дать представление о мае, как месяце бурного роста и цветения.

Наблюдение на прогулке за берёзой и клёном с детьми второй младшей группыНаблюдение на прогулке за берёзой и клёном с детьми второй младшей группы В нашем регионе в большом количестве растут тополя, клёны, березы, для наблюдения мы с детьми выбрали берёзу и клён. ЦЕЛЬ НАБЛЮДЕНИЯ:.

Наблюдение за дождевым червём на прогулке с детьми средней группы 4–5 летНаблюдение за дождевым червём на прогулке с детьми средней группы 4–5 лет ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о классе кольчатых, как о земельных помощниках. Задачи: формирование представление у.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке «Насекомые, которых мы нашли» с детьми средней группы
Опубликовано: 20 мая 2022 в 10:33
+345Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение на прогулке «Насекомые, которых мы нашли» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева (УИ 2655309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД