Любовь Севрюкова
Конспект наблюдения «Как водичка капает, кап-кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с основными свойствами воды: вода прозрачная, льётся.
Формы работы: беседа, художественное слово, эксперимент.
Ход наблюдения Несколько раз во время мытья рук, воспитатель уточняет свойства воды – льётся, прозрачная, сквозь воду видны руки и мыло. В повторное наблюдение включает куклу Машу, которая смотрит, как дети моют руки, читает стихотворение:
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маше улыбаемся.
Публикация «Конспект наблюдения „Как водичка капает, кап-кап-кап“» размещена в разделах
Воспитатель во время гигиенических процедур спрашивает детей: «Откуда мы берем воду?» Дети отвечают: «Вода льется из водопроводного крана» Воспитатель: «Давайте откроем кран и понаблюдаем». Дети открывают кран - вода течет струей вниз, закрывают – воды нет. Набрав воды в пластмассовый стаканчик, смотрят через стакан. Воспитатель спрашивает: «Какого цвета вода?» Дети отвечают: «Вода прозрачная, бесцветная, через неё все видно» (если ответов детей не последует, воспитатель сам называет свойства воды) .
Воспитатель открывает кран с холодной водой, предлагает потрогать воду и спрашивает детей: «Какая вода льется из крана?» Дети отвечают: «Холодная». Воспитатель включает теплую воду, предлагает потрогать и спрашивает детей: «А теперь какая вода стала?» Дети отвечают «Теплая». Воспитатель подводит итог : «Вода бывает холодная, теплая, горячая. Холодная - освежает, бодрит; теплая - согревает, ласкает; горячая вода опасна: можно обжечься. Обращает внимание детей на розовые щечки, чистые руки, гладкую кожу. Приговаривает:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок!
В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.
Сколько знаю я дождей? —
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Трудовая деятельность
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижная игра
«Солнышко и дождик».
Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.