Марина Новикова
«Осень». Наблюдение и труд детей в природе (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение и труд детей в природе»
(вторая группа раннего возраста)
Осень.
Во время прогулок воспитатель способствует накоплению представлений у детей о ярких осенних явлениях в неживой природе, мире растений и животных в соответствии с рабочей программой.
Публикация «„Осень“, Наблюдение и труд детей в природе (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Труд людей осенью
- Трудовая деятельность на осеннем участке
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Наблюдение за неживой природой : Воспитатель знакомит детей с характерными признаками осени : (холодно, идёт дождь, на земле лужи, привлекает внимание к ним), приучает ежедневно замечать состояние погоды её изменения.
Собираясь на прогулку, воспитатель должен говорить о том, что на улице стало холодно, надо теплее одеваться ; все люди одевают тёплую одежду. На прогулке воспитатель организует кратковременные наблюдения, воспитатель старается заинтересовать детей, привлечь их внимание к изменениям в природе. В дождливый день гуляя с детьми под навесом, предлагает детям посмотреть как идёт дождь; от дождя на дорожках образуются лужи, люди проходящие мимо детского сада идут под зонтиками, рассказать детям потешки «дождик – дождик полно лить наших деточек мочить» .
В ветреный день воспитатель обращает внимание детей на то,как ветер раскачивает деревья, срывает с деревьев листья и крутит их в воздухе, можно предложить детям прислушаться к шуму дождя и ветра. В ветреные дни детям дают для игр вертушки, бумажные ленточки. Воспитатель учит ребят устанавливать простейшие видимые связи между явлениями : пошёл дождь, на дорожках лужи и др.
Ознакомление с растениями : На первых прогулках следует осмотреть зелёные насаждения участка или другого места прогулки, учить малышей беречь растения. не ходить по клумбам, не ломать растения. С наступлением яркого расцвечивания деревьев и листопада привлекают внимание детей к этому осеннему явлению. Воспитатель должен показать какие красивые деревья на участке, отметить сколько много у них красных и жёлтых листьев. Желательно, что бы дети увидели, что листья падают с деревьев, наблюдали, как они кружатся в воздухе. Воспитатель просить детей принести жёлтый или красный, большой или маленький лист. С осенними листьями можно провести разнообразные игры, делать из листьев венки и шапочки разнообразные аппликации в группе. Воспитатель должен попросить малышей попробовать назвать одно или два дерева растущих на территории детского сада (берёза, тополь, предложить малышам среди опавших листьев найти жёлтые маленькие листья, или большие красные листья клёна.
На участке или в ближайшем саду воспитатель обращает внимание детей на то, какие красивые цветы растут на клумбах : красные жёлтые, белые, синие. (в сентябре, октябре ещё пышно цветут георгины, астры, флоксы, розы). Если есть возможность, нарезать при детях букет цветов и дать рассмотреть их, понюхать затем отнести в групповое помещение и поставить в вазу. Во время прогулки дети принимают участие в уборке участка.