Соколова Надежда Витальевна
Конспект занятия по развитию движений «Игрушки в гостях у детей» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей ходьбе в прямом направлении друг за другом, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе и беге стайкой, умении передавать мяч друг другу по кругу, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пособия: ребристая доска (корригирующая дорожка, коврики и мягкие игрушки по количеству детей, мяч, домик.
Ход занятия.
I часть. Ходьба, бег за воспитателем, ходьба на месте.
Воспитатель: Тра-та-та! Тра-та-та!
Заниматься нам пора.
Публикация «Конспект занятия по развитию движений „Игрушки в гостях у детей“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ.
Топают сапожки, топ-топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ-топ. (Ходьба за воспитателем)
Быстро ножки топочите,
Детки весело бегите.
Всё бегом, бегом, бегом,
И по комнате кругом. (Бег за воспитателем).
Мы по комнате бежали
И устали, ох, устали.
Постоим, отдохнём,
Упражнения начнём. (Ходьба на месте)
II часть.
Воспитатель: К нам в гости пришли игрушки, они тоже хотят вместе с нами заниматься. Все на ковриках сидят И на нас они глядят. Чтоб к игрушкам подойти, По дорожке надо пройти. Малыши идут друг за другом по дорожке (основной вид движения)
Общеразвивающие упражнения с игрушками
Мы игрушечки возьмём,
Упражнения начнём.
1. И. п. стоя, руки с игрушками внизу. Подняться на носки, поднять игрушку над головой, посмотреть на неё. Вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
Выше, выше, выше, выше,
Выше руки поднимаю.
Ниже, ниже, ниже, ниже,
Ниже руки опускаю.
Вот так, не зевай,
Упражнение выполняй.
2. И. п. стоя, игрушка перед собой на вытянутых руках
Ты, игрушка, не ленись,
Вместе с нами покружись.
Вот так, не зевай,
Упражнение выполняй. (Дети кружатся с игрушкой в одну и другую сторону по 2 раза).
3. И. П. стоя, руки с игрушкой прижаты к груди.
Игрушечка устала, хочет спать, давайте покачаем её.
Мы игрушку в руки взяли,
И её мы покачаем.
Баю-баю. Баю-бай!
Спи, игрушка, засыпай. (Повороты туловища вправо, влево, 3-4 раза в каждую сторону.)
4. Не уснула? Нет? Давайте её посадим и погрозим ей пальчиком.
Ты, игрушка, не шали, потихонечку сиди.
Посиди, не вставай и за нами наблюдай. (Малыши грозят пальчиком).
И. П. стоя, руки на поясе.
Мы пока что малыши,
Но танцуем от души.
Мы сейчас не бегаем,
А пружинку делаем. (Упражнение «Пружинка» 5-6 раз).
5. И. п. стоя, наклониться вперёд, взять игрушку, выпрямиться, спрятать за спину, по сигналу воспитателя показать игрушку.
Где игрушки, мы не скажем,
Никому их не покажем.
А игрушки у ребят
За спиной тихо сидят.
Где игрушки? Покажите.
Дети: Вот они! (Повторить 4-6 раз).
6. Подскоки на месте – «игрушки веселятся» (20-25 сек)
Ходьба за воспитателем.
Игрушечки устали, упражнения выполняли.
Мы игрушечки возьмём,
Да и в домик унесём. (Дети сажают игрушки около домика).
Основные виды движений
Передача мяча по кругу друг другу (2-3 раза)
Ходьба по корригирующей дорожке. Друг за другом дружно встали, по дорожке зашагали.
Подвижная игра : «Дождик» (2 раза)
III часть.
Спокойная ходьба за воспитателем с остановкой по сигналу.
Дыхательное упражнение: Мы тихонечко подышим, тишину вокруг услышим.
Литература
1. М. А. Васильева. В. В. Гербова. Т. С. Комарова.
Программа обучения и воспитания в детском саду.
Издательский дом воспитания дошкольника. М. 2004 г.
2. Г. Г. Григорьева. Н. П. Котова. Д. В. Сергеева.
Учебное пособие. Педагогика раннего возраста.
(По программе «Кроха»). М. 1998 г.
3. С. Я. Лазайне. Физическая культура для малышей.
М. Просвещение. 1978 г.