Кристина Дмитриева
Конспект занятия «На раскопках динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Сегодня ребята старшей группы с утра заинтригованы: в группу вошла воспитатель.
Кристина Юрьевна: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! (показывает холщевый мешочек). Прежде чем мы заглянем в этот мешочек, вы должны на ощупь определить, что в нем лежит (ребенок ощупывает содержимое мешочка, высказывает свои предположения и передает следующему).
- Молодцы! Давайте теперь посмотрим, что же там находится. По желанию любой ребенок достает из мешочка маленькую фигурку динозавра.
- Вы узнали, кто это? (динозавр)
Публикация «Конспект занятия „На раскопках динозавров“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- А сейчас эти животные встречаются на Земле? (Нет)
- А почему? (Они вымерли.)
- Как же люди узнали о них? (Из энциклопедии, из фильмов, из интернета, археологи находят при раскопках)
- Все знания о динозаврах получены благодаря изучению найденных в ходе раскопок окаменелых останков скелета этих животных. По ним ученые – палеонтологи восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма.
- Как вы думаете, а мы с вами могли бы «окунуться в прошлое и узнать какие-нибудь сведения о динозаврах?
- Как это можно сделать? (ответы детей)
- Правильно! Существует много разных источников для нахождения информации того или иного объекта.
стихотворение «Где ты, динозавр?»
Мы собрали рюкзаки
И обули сапоги.
Чтоб не просто погулять –
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот,-
Динозавр здесь не живет.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд,-
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
- Ребята, а вы хотите побывать в роли ученых – палеонтологов?
- Тогда прошу вас пройти за столик открытий (садятся за стол)
1. Работа со скелетом динозавра.
- Ребята, перед вами конверты. Разделитесь на группы так, чтобы у каждой группы был один конверт. Постарайтесь из фрагментов воссоздать полное изображение динозавров.
- Молодцы! Пройдите вокруг столика, посмотрите, какие они разнообразные.
- А на каких современных животных похожи динозавры? (ящерицы, крокодилы, птицы)
2. Работа в парах – археологические раскопки.
-Какой самый главный инструмент наших ученых (предложения детей) Мы с вами будем участвовать на раскопках динозавра. Перед вами лежит старый участок земли, который еще не исследован археологами. Археологи работают очень аккуратно, чтобы не повредить свою находку. Давайте же приступим к раскопкам.
Наводим гипсовый раствор и заливаем его в формочки. Обязательно, вместе с малышами младшей группы поиграем в ученых-палеонтологов!
- Молодцы! Давайте полюбуемся на нашу работу.
- Ребята, вы сегодня очень старались и работали, как настоящие ученые – палеонтологи.
- Каких животных мы с вами изучали сегодня?
- А все ли мы узнали о них? (Нет.)
- Вы продолжите, начатое сегодня исследование дома с родителями? (ответы детей)
- При помощи каких источников вы можете это сделать? (из энциклопедии, из фильмов, из интернета)
- Успехов вам, ребята!