Вера Губайдуллина
Занятие по математике «Путешествие на поезде динозавров» в подготовительной группе с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ ДИНОЗАВРОВ»
занятие по математике в подготовительной группе с элементами экспериментирования.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования
Задачи:
Учить детей использовать разные способы проверки предложений, проводить простейшие опыты и эксперименты, делать выводы на основе полученных результатов.
Темочки:
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и умение ориентироваться на листе бумаги;
Формировать навыки самостоятельной работы в совместной деятельности со сверстниками;
Способствовать развитию логического мышления в процессе экспериментирования.
Воспитывать интерес к математике и экспериментированию, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, память, внимание, воображение, усидчивость
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование к занятию :
Демонстрационный: Задания: «Дорисуй динозавра», «Поезд из геометрических фигур», «Изображения персонажей из мультика «Поезд динозавров», интерактивная доска, письмо послание (молоком, музыкальное сопровождение, яблоко, лимон, металлические и деревянные предметы, магнит.
Раздаточный: листы бумаги с заданиями «Дорисуй динозавра», простые карандаши, карточки с заданиями «Сосчитай геометрические фигуры», листы бумаги с заданиями «Больше, меньше» и «Реши пример», парафиновые карандаши белого цвета, акварельная краска, кисточки, бумажные вертолеты, скрепки, магниты, монеты, карта лабиринт «Помоги динозаврику найти маму».
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением динозавров, просмотр энциклопедий о динозаврах и мультфильма «Поезд динозавров», использование дидактических игр «Соедини точки», «Танграм», «Лабиринт», «Часть целое»; изучение геометрических фигур; решение логических задач; математические игры с цифрами и знаками.
Предварительно расставляем по периметру группы 5 столов с раздаточным материалом для детей. (станции)
Ход занятия:
Организационный момент. Дети заходят в группу, здороваются.
Дети берутся за руки встают в круг.
В: Ребята возьмитесь за руки, а теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мы сейчас с вами поиграем интересную увлекательную игру. Хотите поиграть?
В: Сегодня к нам в гости пришел один интересный и добрый гость. А вот какой, вы сейчас узнаете. Подойдите ребята к столу. Перед вами листы бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.
Дети садятся за столы, берут листы бумаги с заданием, карандаши и приступают к работе: соединяют линиями точки с цифрами от 1 до 10. В результате получается рисунок динозавра.
В: Ребята, кто у вас получился (ответы детей). Молодцы, у вас все получилось! К нам в гости пришел вот такой динозаврик Мистер Кондуктор (картинка на экране). Он потерял связь с Бадди и с его семьей и приглашает нас, отправится в путешествие на поиски. А на чем мы с вами поедем? (ответы детей).
На экране появляется поезд из геометрических фигур
В: Правильно на поезде динозавров. Станция, на которой мы сейчас находимся, называется Разминочная. Здесь составлен наш поезд из геометрических фигур. Нужно назвать, какие фигуры вы видите на экране, каких фигур больше, каких меньше. (ответы детей).
В: Посмотрите ребята на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Ребята напишите рядом с каждой фигурой цифру, соответствующую количеству таких же фигур, изображённых на паровозике.
Дети садятся за столы, берут листы бумаги с заданием, карандаши и приступают к работе: пишут цифры напротив геометрических фигур
В: Молодцы, ребята, мы с вами немного размялись, пора отправляться в путь (звучит гудок поезда дети строятся за воспитателем друг за другом паровозиком и едут до следующей станции)
В: Наш поезд прибыл на станцию Волшебная, и смотрите кто нас встречает (воспитатель обращает внимание детей на экран, картинка на экране динозаврика Тайни). (Ответы детей.)
В: Посмотрите, у нее какой-то конверт! (в лапах у динозавра конверт с посланием, воспитатель имитируя берет конверт у динозавра. Открывает конверт и достаёт чистый лист.)
В: Но почему-то ничего не видно. А вот на конверте написано: «Чтобы узнать, что в этом письме, нагрейте его над свечкой».
Опыт 1 с молоком: (воспитатель зажигает свечку и над ней держит бумагу, при нагревании молоко закипает и появляется задание)
В: Давайте попробуем! Нагреть бумагу над лампой и посмотрим, что произойдет (Нагреваем, появляется задание: расставить знаки>, <, +, -.) Оказывается, это письмо было написано молоком. И когда бумагу нагрели, молоко внутри нее закипело и потемнело, поэтому все стало видно. (выводы детей)
В: Ребята этот опыт надо проводить со взрослыми, самостоятельно этот опыт проводить нельзя.
В: Мы сейчас с вами проведем опыт вы тоже попробуете так сделать, только вы будете рисовать свечкой. Ребята садитесь за стол. На столах у вас лежат восковой мелок и листы с заданием. Вы должны поставить знаки>, <, +, -.)
Дети садятся за столы, берут листы бумаги с заданием, восковые карандаши и приступают к работе: пишут знаки, решают примеры, меняются листами с заданиями, проверяют результат в парах друг у друга, закрашивают место нанесения воска красками.
В: Молодцы ребята, вы отлично справились. Тайни предлагает отправиться дальше в путешествие за ее братьями и сестрами. Итак, мы можем отправляться дальше! (Звучат слова «Осторожно, двери закрываются», звучит гудок поезда дети строятся за воспитателем друг за другом паровозиком и едут до следующей станции).
В: Поезд прибыл на станцию Спортивная. Мы хорошо потрудились, пора немного отдохнуть!
Физкультминутка «Динозаврики» :
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На носу, на животе.
На шее, на локтях.
На коленях и носках.
У динозавра есть чешуйки
Очень разные везде:
На лбу, на ушах,
На носах и животах.
На локтях, коленях, шее
С ними просто веселее!
Дети повторяют движения воспитателя и дотрагиваются до соответствующих частей тела.
(звучит гудок поезда дети строятся за воспитателем друг за другом паровозиком и едут до следующей станции)
В: А теперь пора продолжить путешествие! Вперед, друзья! (Звучат слова «Осторожно, двери закрываются»).
(звучит гудок поезда дети строятся за воспитателем друг за другом паровозиком и едут до следующей станции)
В: Мы прибыли на станцию Удивительная. А здесь нас ждет Дон
(появляется картинка на экране, но почему-то он очень грустный. Сейчас узнаем! Оказывается, он не знает, с кем поделится яблоком. Ребята, мы должны помочь поделить яблоко и тогда Дон поделится им с Тайни. (Воспитатель разрезает яблоко ровно пополам). Как называются эти части? (Половинки; делаем вывод, что половина-это одна из двух равных частей).
В: А если разрезать половину еще раз? Как будет называться эта часть (четверть, или одна четвертая). Сколько таких частей в целом яблоке? Что больше: половина или четверть; целое или половина? Сколько раз мы разрезали яблоко, чтобы получить половинки? Сколько раз мы разрезали яблоко, чтобы получить четверти? (дети отвечают на вопросы). Теперь Дон может угостить Тайни.
Опыт 2 «Свойство яблока» :
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что разрезанное яблоко через некоторое время темнеет. А чтобы этого не случилось, мы попробуем одну половину смазать лимонным соком или долькой лимона, а вторую оставим без изменения. И чуть позже в конце нашего путешествия мы посмотрим, какая часть яблока почернела быстрее.
В. Что-то мы с вами задержались, пора ехать дальше! (Звучат слова «Осторожно, двери закрываются»).
(Звучит гудок поезда дети строятся за воспитателем друг за другом паровозиком и едут до следующей станции)
В: Станция Находчивая и здесь мы нашли Шайни (появляется картинка на экране динозавра Шайни с сумкой морскими ракушками). Она никак не может улететь домой к братьям и сестрам, так как набрала в свою сумочку много красивых ракушек. Это очень большой груз, из-за этого она не может взлететь. А давайте мы с вами поэксперементируем.
Опыт 3 «Бумажный вертолётик» (лёгкий –тяжёлый) :
В: Предлагаю вам, ребята, запустить два бумажных вертолета. На первый мы прикрепит одну скрепку, а на второй – три скрепки. Где груз тяжелее? Какой вертолет быстрей упадет на землю? Давайте проверим. (выполняют опыт в парах, делают выводы)
В: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы вместе, дружно справились! Пусть Шайни поделит ракушки с Тайни и Доном, груз станет легче. Тогда едем дальше!
Звучит гудок поезда дети строятся за воспитателем друг за другом паровозиком и едут до следующей станции)
В: Станция Игровая. (на экране динозавр Бадди живой персонаж)
Бадди: Посмотрите, что у него в лапах? (ответы детей). Правильно, это магнит. Бадди очень любит играть с различными предметами.
Опыт 4 «Чудо магнит» :
В: Сейчас мы выясним, что притягивает магнит.
На подносе лежат различные металлические и неметаллические мелкие предметы. Дети проверяют, какие из них притягивает магнит и раскладываю по двум емкостям. Делают вывод, что магнит способен притягивать только железные предметы.
В: А теперь поиграем в игру лабиринт «Помоги динозаврику найти родителей».
Дети садятся за столы, берут листы бумаги с заданием, монетки и магнит к работе: Проводят по лабиринту монету магнитом.
В: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились (экране появляются Миссис и Мистер Птеранодон родители динозавров).
В: На этом наше путешествие закончено вся семья Бадди в сборе (картинка всех персонажей появляется на экране). Ребята, вам понравилось путешествие? А мистер Кондуктор приготовил вам сюрприз он решил подарить вам вот эти медальки, чтоб они напоминали вам о нашем путешествии
В: Отправляемся обратно (звучит гудок поезда)
Ребята вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось (ответы детей).