алла кудрявцева
Мастер-класс по созданию лэпбука «В мире динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по созданию лэпбука «В мире динозавров»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению лэпбука «В мире динозавров». Лэпбук предназначен для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие представлений детей об эпохе динозавров.
Задачи:
1. Познакомить детей с удивительными животными – динозаврами, жившими много лет назад; с их разными видами и внешними особенностями.
Публикация «Мастер-класс по созданию лэпбука „В мире динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2019
2. Развивать познавательный интерес детей.
3. Развивать речь, память, мышление, внимание.
Для работы нам понадобится следующий материал:
- пластиковая папка с боковыми отворотами – 1 штука;
- папка-планшет – 1 штука;
- клей-карандаш;
- двойной скотч;
- простой скотч;
- уголок пластиковый – 1 штука;
- пластиковые кармашки разных размеров;
- цветной картон;
- цветная бумага для принтера;
- цветной принтер для распечатывания картинок.
Итак, приступаем.
1. Делаем основу для лэпбука. Для этого, я взяла две пластиковые папки (одна с боковыми отворотами и с резинкой, другая - пластиковый планшет).
2. Затем склеила их между собой двойным скотчем. Приклеила двойной скотч на узкий отворот и к нему приклеила вторую папку.
Затем обклеила всю папку по краям синим скотчем.
3. Теперь приступаем к внешнему оформлению папки. Для этого в интернете нашла подходящий фон для своего лэпбука. Мне понравилось с изображением динозавров.
Распечатала – семь листов и приклеила на основу лэпбука.
4. Теперь приступаем к внутреннему оформлению папки. Распечатала разные кармашки с изображением динозавров. Их я тоже нашла в интернете. Какие-то делала сама.
5. Затем сделала и распечатала титульный лист. Наклеила его. Это наша обложка. Всю папку я обклеила со всех сторон простым скотчем.
6. Оформление первой страницы.
- Мне понравилась одна идея, увиденная в интернете – мордочка динозаврика. И решила сделать такого же. Я назвала его Дино. От своего имени Дино рассказывает, что он из семейства динозавров. И предлагает детям познакомится в миром динозавров и все о них узнать:: изучить их жизнь, причины вымирания, чем питались, как передвигались и так далее. Мордочку Дино разместила в левом верхнем углу. Для его изготовления подготовила трафарет, перевела его на зеленую бумагу. Сверху приклеила глазки. Внутри приклеила «язычок» с текстом. Затем приклеила зубки.
-
В верхнем правом углу разместила мини-книгу «Динозавры. Вопросы и ответы». Все картинки к ней я нашла в интернете и распечатала. Из этой книги дети могут самостоятельно узнать о возрасте Земли, о начале зарождения жизни и многое другое. (Дети в нашей группе читающие).
- Внизу поместила карту, на которой видно, на каких континентах обитали динозавры. Она закреплена зажимом.
7. Оформление второй страницы.
- Вверху я поместила книгу в форме блокнота «Динозавры, жившие на территории России». На ее страницах наклеены картинки динозавров. С помощью этой книги дети познакомятся с животными, обитавшими на нашей территории.
- Чтобы детям было лучше запомнить названия динозавров и их внешний вид, я распечатала картинки с изображением динозавров с названиями. Затем наклеила на картон и обклеила скотчем с двух сторон. Поместила карточки в пластиковый конверт с кнопкой под названием «Карточки «Динозавры».
- Разместила мини-книжку «Интересные факты о динозаврах». Склеила ее в форме блокнота. Использовала листы белой бумаги, а для обложки взяла бумагу оранжевого цвета, приклеила название книги с изображением динозавра.
- О причинах вымирания динозавром дети могут узнать из мини-книжки «Гипотезы вымирания динозавров». Книга также сделана в форме блокнота. На страницах книжки наклеены картинки с разными гипотезами
.
8. Оформление третьей страницы.
- Динозавры, жившие на нашей Земле, отличались по способу питания. Существовали динозавры, питавшиеся мясом. Это хищники. Растительностью. Это травоядные. А были динозавры, которые употребляли в пищу и мясо и растения. Это - всеядные. Об этом дети могут узнать из мини-книжек: «Травоядные», «Хищники», «Всеядные». Я взяла готовые блокноты, наклеила на его страницы картинки с изображением динозавров каждого вида и с кратким описанием.
- Еще разместила складной карман «Чем питались». На его отворотах наклеены картинки с изображением продуктов питания динозавров: мясо, ветка с листьями и мясо с листочками. Дети, посмотрев на картинку могут назвать динозавров, питающихся определенной пищей.
- Как рождались динозавры, дети могут узнать из книжки-гармошки в форме яйца «Как рождались динозавры». Нашла картинку яйца. Размножила его изображение, затем разместила информацию, о том, что динозавры строили гнезда из земли, затем откладывали в углубление гнезда яйца и прикрывали листьями.
- Для определения эмоций детям поможет мини-книжка «Какое у меня настроение?» .Она сложена гармошкой. На каждой странице поместила картинки с разным изображением эмоций динозаврика. Дети могут не только определить, но и сами изобразить его эмоциональное состояние при помощи своей мимики.
- На первом отвороте (вверху) с одной стороны размещена игра «Гардероб Дино» с набором одежды.
С другой стороны размещена игра «Разрезные картинки» с изображением динозавров: как предметные, так и сюжетные. Карточки распечатала в двух экземплярах. Оба экземпляра, обклеила скотчем, а один еще разрезала на части. Задача для детей - сложить целое изображение из частей.
На другом отвороте, я разместила игру математического содержания «Выложи из геометрических фигур». Для игры я распечатала карточки с изображением динозавров, выложенных из разных геометрических фигур и набор геометрических фигур. Дети должны выложить изображение динозавра либо по образцу, либо придумать свой вариант.
С другой стороны размещена игра лото «Чего не хватает?» Для игры распечатала большие карты с изображением динозавров, но недостающим каким-то элементом. И маленькие карточки с такими же недостающими элементами. Игра на внимание и логическое мышление
Все игры я сложила в пластиковые конверты.
9. Оформление четвертой страницы.
- На этом отвороте я, поместила книгу со стихами, оформленную в форме динозавра. Использовала трафарет динозавра. Затем склеила все листы между собой (в форме блокнота).
- Книга с загадками о динозаврах. Нашла подходящий фон, на нем напечатала загадки и склеила между собой все листы.
- Игра «Найди тень». Распечатала карточки с изображением динозавров и их тенью. Заламинировала. Дети должны найти тень каждого динозавра. Для этого можно использовать маркер. Эта игра поможет развить у детей внимание и мышление. Игру сложила в конверт сделанного из картона зеленого цвета. В центр конверта приклеила подходящую картинку с названием игры. Конверт обклеила скотчем.
- Игра «Найди пару». Для игры распечатала карточки в двух экземплярах. Обклеила скотчем. Игра поможет развить у детей зрительное внимание, память. Использовала для игры пластиковый конверт.
10. Оформление пятой страницы.
- Игра «Разложи по порядку». Игру сложила в бумажный конверт круглой формы. Для игры распечатала карточки с изображением предметов разной величины. Дети должны разложить предметы от самого маленького, до самого большого и наоборот.
- Игра «Что сначала, что потом». На установление последовательности событий. Игру сложила в бумажный конверт, сложенного из картона. Обклеила скотчем.
- Следующий конверт (пластиковый) с игрой «Математические пазлы». Карточки распечатала на цветном принтере, заламинировала и разрезала. Эта игра развивает у детей внимание, мышление, закрепляется счет в пределах от десяти до двадцати.
11. Оформление шестой страницы.
- Игра «Разложи цифры по порядку». Распечатала карточки с изображением цифр. Игру можно использовать для закрепления названия цифр, их последовательности. А так же использовать в игре какой цифры не хватает, назови соседей, упражнять в прямом и обратном счете.
- Следующая игра «Собери пазлы» (с математическим содержанием). Сначала распечатала карточки: в центре изображение предметов, слева цифра, равная количеству предметов, справа изображение пальчиков, их количество соответствует цифре слева. Карточки разрезаем. Задача детей – сложить целое из частей, соотнести количество предметов с цифрой. Игра поможет развить логическое мышление и внимание у детей.
12. Оформление седьмой страницы. На ней размещен конверт с лабиринтами и разными заданиями. Задания направлены на развитие пространственного мышления, внимания, на развитие мелкой моторики.