Лучший педагог года

НОД «Прогулки по дням творения. Прогулка шестая «Животные» для воспитанников старшей группы

Родина Елена Юрьевна
НОД «Прогулки по дням творения. Прогулка шестая «Животные» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №30 «Звёздочка»

Орехово-Зуевский муниципальный район

Дымова Елена Юрьевна Москва, 2015

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о диких животных, закрепить представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадках лесных зверей.

ЗАДАЧИ:

Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия : видеть и слышать красивое;

Привлечение внимания детей к разнообразию цвета, звучаний в природе;

Развитие творческих способностей – умение отражать в своих работах красоту мира;

Публикация «НОД „Прогулки по дням творения, Прогулка шестая „Животные“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творения окружающего мира;

Дать представление о мире, в котором живёт человек как даре (подарке) Бога человеку.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание хороводной песенки «Заинька - попрыгаинька»;

Объяснение значения поговорки «Не ладно скроен – да крепко сшит»;

Беседы о жизни лесных зверей, их образе жизни;

Рассматривание картинок с изображением лесных зверей: зайца, лисы, ежа;

Чтение таких сказок с участием животных, как: «Лиса и волк», «Зайкина избушка» и др. ;

Создание аппликаций;

Рисование лесных животных в разных техниках (зайчика и ежика).

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки заяц и ёж; шапочки ежей; картинки с изображением животных.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро – солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чём, сейчас вы сами догадаетесь. Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинах. (лесные животные)

- Молодцы! Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о животных.

- Давайте послушаем рассказ про Ежа и Зайку. (кн. 1 стр. 96)

Беленький да гладенький зайчик сказал ежу: «Какое у тебя, братец, платье некрасивое да колючее!» - «Правда!»,-отвечал Ёж,-но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так твоя хорошенькая шкурка?» зайчик вместо ответа только вздохнул.

- Давайте найдём на нашей площадке, спрятавшегося Ежика. (дети находят игрушку ежа) Ответьте, дети, для чего ежу колючки? (чтобы спасаться от врагов) Скажите, где зимует ежик? (в норке, спрятавшись в листочки) Ходит ли ёж зимой на охоту? (нет, потому что нет грибов и ягод в лесу)

- Давайте отыщем и Зайку, который притаился под развесистым кустом. Посмотрите на его пушистую шубку. Как вы считаете, дети, чем помогает прекрасная шубка зайке? (греет от морозов зимой; белый цвет шкурки скрывает зайца от врагов на снегу; серый цвет шубки летом скрывает зайца среди стволов деревьев) Как называют зайку, одетого в летнюю одежду? (рысак) Как называют зайку, одетого в белую шубку? (беляк)

- Дети, посмотрите на ноги Зайки и Ежика. Как вы думаете, для чего такие длинные ноги зайцу? (чтобы быстро убегать от врагов) А почему ежику не нужны длинные ноги? (он обороняется от врагов, сворачиваясь в клубок колючек)

-Догадайтесь, дети, кто позаботился о красоте и пользе одежда ежика и зайца? (Создатель/Творец/Бог)

- Сейчас мы с вами отдохнём, зайке песенку споём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Водим хоровод «Заинька-попрыгаинька»

Текст хороводной:

«Заинька, попрыгаинька, некуда заиньке в лес погулять

Всюду заборы высокие, а у заиньки ножки коротенькие,

ну-ка, зайка, боком, боком; ну-ка, зайка, скоком, скоком;

ну-ка, зайка, повернись, кому хочешь поклонись. Заинька, попляши, правой ножкой приверни, Так-сяк, кое-как, приверни! Заинька, скоком, скоком, Повернись-ка другим боком; Так-сяк, кое-как, другим боком!»

- Ребята, мы с вами знаем поговорку «Не ладно скроен, да….(крепко сшит) (кн. 1 стр. 97)

Одежду, которую мы носим, шьёт портной. В начале он делает выкройку будущего костюма из бумаги, затем вырезает из ткани. Если он плохо (не ладно) выкроит, то и костюм будет некрасивым. Присмотритесь к внешнему виду животных. С первого взгляда их внешний вид может показаться не очень красивым (например, у зайца очень длинные уши и ноги; у жирафа длинная шея). И непонятно, почему Бог, Который сотворил всех с любовью, так сделал. Однако Бог позаботился о каждом и устроил всё разумно, с пользой. Жираф питается листьями, которые растут высоко, ему помогает дотянуться длинная шея; зайцу приходится спасаться от хищников, и ему помогают длинные ноги. И так премудро устроено каждое творение. Как у хорошего портного платье сшито крепко (попробуйте потянуть свои платьица и рубашки напрочность, так Бог – самый лучший Мастер, устроил всё так, чтобы все части тела животных надёжно им служили – были «крепко сшиты».

- Ребята, посмотрите на картинки. (изображены лиса и заяц)

- Подумайте и ответьте: для чего лисе нужен длинный хвост, а зайцу – короткий? (лиса бегает медленно, и её хвост помогает ей заметать следы. Если бы у зайца был длинный хвост, он цеплялся бы им за кусты)

- Лиса, ёж и заяц – это домашние животные или дикие? (дикие)

- А сейчас мы с вами поиграем, дети.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

Подвижная игра «Зайка прыг, зайка скок» (кн. 1 стр. 97)

Дети (зайцы) в такт исполняемой песенки прыгают:

Зайка, прыг, зайка, скок! Провалился потолок!

На пороге Котофей (выходит кот) стало Зайке веселей!

После этих слов дети разбегаются, а кот их ловит. Кого поймает, тот становится котом.

РЕФЛЕКСИЯ:

Всех детей приглашаю подойти и спрашиваю: «Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что нового узнали о животных? Чьи ответы больше всего понравились?»

Я комментирую ответы детей, хвалю их за то, что они правильно отвечали на вопросы, были активны, внимательны, правильно описали картинки, с большим желанием и интересом играли в игру.

- Молодцы!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Шевченко Л. Л. «ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М:. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012. – 208с.

2. Шевченко Л. Л. «ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. – М:.Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. – 76с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Летние прогулки детей старшей группы (фотоотчёт)Летние прогулки детей старшей группы (фотоотчёт) Сегодня мой небольшой рассказ о том, как проходят летние прогулки моих «подсолнышек». Вся летняя жизнь у детей проходит на участке, поэтому.

Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Шестая неделя «Витаминная»Фотоотчет о реализации проекта «Мы растем здоровыми». Шестая неделя «Витаминная» Захотелось всем ребятам, О витаминах все узнать. Что такое витамин? И почему он не один? Надо срочно все узнать! В книгах разных прочитать,.

Проект воспитанников старшей группы «Что мы узнали про обувь» Уважаемые коллеги! Всем нам приходится сталкиваться с необходимостью проводить исследовательскую работу. Иногда подобное задание вводит.

Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника,.

Проект по взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы «Мой город — Иваново!» Авторы проекта: воспитатели Балицкая О. В., Кутьина Н. Б. Актуальность проекта: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый.

Прогулка в подготовительной группе. Анализ прогулки Прогулка в подготовительной к школе группе «Экспедиция по территории детского сада» Составитель воспитатель Слесаренко Н. А. Время года:.

«Прогулка в ненастье». Конспект интегрированной прогулки .

Сказки о звуках. Сказка шестая. Звук «Ч» 3 сентября 2016г. Сказка шестая. Звук «Ч» Логопед: —Наш язычок теперь знает много песенок: водички:«С-с-с», комара: «З-з-з», сердитых.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Сценарий мероприятия с родителями воспитанников старшей группы «Вечер талантливых семей»Сценарий мероприятия с родителями воспитанников старшей группы «Вечер талантливых семей» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕЧЕР ТАЛАНТЛИВЫХ СЕМЕЙ» Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались вместе. У нас вечер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Прогулки по дням творения. Прогулка шестая «Животные» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 3 января 2017 в 16:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Прогулки по дням творения. Прогулка шестая «Животные» для воспитанников старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Родина Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД