Родина Елена Юрьевна
НОД «Прогулки по дням творения. Прогулка шестая «Животные» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №30 «Звёздочка»
Орехово-Зуевский муниципальный район
Дымова Елена Юрьевна Москва, 2015
ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о диких животных, закрепить представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадках лесных зверей.
ЗАДАЧИ:
Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия : видеть и слышать красивое;
Привлечение внимания детей к разнообразию цвета, звучаний в природе;
Развитие творческих способностей – умение отражать в своих работах красоту мира;
Публикация «НОД „Прогулки по дням творения, Прогулка шестая „Животные“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитание нравственного чувства доброго, бережного отношения к творения окружающего мира;
Дать представление о мире, в котором живёт человек как даре (подарке) Бога человеку.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивание хороводной песенки «Заинька - попрыгаинька»;
Объяснение значения поговорки «Не ладно скроен – да крепко сшит»;
Беседы о жизни лесных зверей, их образе жизни;
Рассматривание картинок с изображением лесных зверей: зайца, лисы, ежа;
Чтение таких сказок с участием животных, как: «Лиса и волк», «Зайкина избушка» и др. ;
Создание аппликаций;
Рисование лесных животных в разных техниках (зайчика и ежика).
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки заяц и ёж; шапочки ежей; картинки с изображением животных.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро – солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чём, сейчас вы сами догадаетесь. Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинах. (лесные животные)
- Молодцы! Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о животных.
- Давайте послушаем рассказ про Ежа и Зайку. (кн. 1 стр. 96)
Беленький да гладенький зайчик сказал ежу: «Какое у тебя, братец, платье некрасивое да колючее!» - «Правда!»,-отвечал Ёж,-но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так твоя хорошенькая шкурка?» зайчик вместо ответа только вздохнул.
- Давайте найдём на нашей площадке, спрятавшегося Ежика. (дети находят игрушку ежа) Ответьте, дети, для чего ежу колючки? (чтобы спасаться от врагов) Скажите, где зимует ежик? (в норке, спрятавшись в листочки) Ходит ли ёж зимой на охоту? (нет, потому что нет грибов и ягод в лесу)
- Давайте отыщем и Зайку, который притаился под развесистым кустом. Посмотрите на его пушистую шубку. Как вы считаете, дети, чем помогает прекрасная шубка зайке? (греет от морозов зимой; белый цвет шкурки скрывает зайца от врагов на снегу; серый цвет шубки летом скрывает зайца среди стволов деревьев) Как называют зайку, одетого в летнюю одежду? (рысак) Как называют зайку, одетого в белую шубку? (беляк)
- Дети, посмотрите на ноги Зайки и Ежика. Как вы думаете, для чего такие длинные ноги зайцу? (чтобы быстро убегать от врагов) А почему ежику не нужны длинные ноги? (он обороняется от врагов, сворачиваясь в клубок колючек)
-Догадайтесь, дети, кто позаботился о красоте и пользе одежда ежика и зайца? (Создатель/Творец/Бог)
- Сейчас мы с вами отдохнём, зайке песенку споём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Водим хоровод «Заинька-попрыгаинька»
Текст хороводной:
«Заинька, попрыгаинька, некуда заиньке в лес погулять
Всюду заборы высокие, а у заиньки ножки коротенькие,
ну-ка, зайка, боком, боком; ну-ка, зайка, скоком, скоком;
ну-ка, зайка, повернись, кому хочешь поклонись. Заинька, попляши, правой ножкой приверни, Так-сяк, кое-как, приверни! Заинька, скоком, скоком, Повернись-ка другим боком; Так-сяк, кое-как, другим боком!»
- Ребята, мы с вами знаем поговорку «Не ладно скроен, да….(крепко сшит) (кн. 1 стр. 97)
Одежду, которую мы носим, шьёт портной. В начале он делает выкройку будущего костюма из бумаги, затем вырезает из ткани. Если он плохо (не ладно) выкроит, то и костюм будет некрасивым. Присмотритесь к внешнему виду животных. С первого взгляда их внешний вид может показаться не очень красивым (например, у зайца очень длинные уши и ноги; у жирафа длинная шея). И непонятно, почему Бог, Который сотворил всех с любовью, так сделал. Однако Бог позаботился о каждом и устроил всё разумно, с пользой. Жираф питается листьями, которые растут высоко, ему помогает дотянуться длинная шея; зайцу приходится спасаться от хищников, и ему помогают длинные ноги. И так премудро устроено каждое творение. Как у хорошего портного платье сшито крепко (попробуйте потянуть свои платьица и рубашки напрочность, так Бог – самый лучший Мастер, устроил всё так, чтобы все части тела животных надёжно им служили – были «крепко сшиты».
- Ребята, посмотрите на картинки. (изображены лиса и заяц)
- Подумайте и ответьте: для чего лисе нужен длинный хвост, а зайцу – короткий? (лиса бегает медленно, и её хвост помогает ей заметать следы. Если бы у зайца был длинный хвост, он цеплялся бы им за кусты)
- Лиса, ёж и заяц – это домашние животные или дикие? (дикие)
- А сейчас мы с вами поиграем, дети.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА:
Подвижная игра «Зайка прыг, зайка скок» (кн. 1 стр. 97)
Дети (зайцы) в такт исполняемой песенки прыгают:
Зайка, прыг, зайка, скок! Провалился потолок!
На пороге Котофей (выходит кот) стало Зайке веселей!
После этих слов дети разбегаются, а кот их ловит. Кого поймает, тот становится котом.
РЕФЛЕКСИЯ:
Всех детей приглашаю подойти и спрашиваю: «Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что нового узнали о животных? Чьи ответы больше всего понравились?»
Я комментирую ответы детей, хвалю их за то, что они правильно отвечали на вопросы, были активны, внимательны, правильно описали картинки, с большим желанием и интересом играли в игру.
- Молодцы!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Шевченко Л. Л. «ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М:. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012. – 208с.
2. Шевченко Л. Л. «ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. – М:.Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. – 76с.