наталья слесаренко
Прогулка в подготовительной группе. Анализ прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в подготовительной к школе группе
«Экспедиция по территории детского сада»
Составитель воспитатель Слесаренко Н. А.
Время года: поздняя осень (ноябрь месяц).
Предварительная работа: просмотр мультфильмов о следопытах, рассматривание иллюстраций; рассказ воспитателя «Что такое экспедиция и для чего идут в экспедицию»; работа с родителями: акция «Прилетайте, птички воробьи, синички!» (кормушки); поделки из оригами вертушки; разучивание стихотворения А. Чепурова «Трудно птицам зимовать».
Публикация «Прогулка в подготовительной группе, Анализ прогулки» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Выносной материал: кормушки, вертушки, лопатки, флажки, пластмассовые формочки, деревянные карандаши, разноцветная вода в пластмассовых бутылках, красная и синяя ленточки для подвижной игры.
Цель: повышение жизненного тонуса, через новые впечатления и знания об окружающем.
Задачи: развивать наблюдательность, расширять представления об окружающем, будить мысль и воображение детей, а также решать вопросы нравственного воспитания.
Ход прогулки:
Мотивация
Перед выходом на прогулку воспитатель беседует, с детьми: что такое экспедиция? Для какой цели идут в экспедицию? Предлагает детям организовать экспедицию по территории детского сада.
В: Как вы думаете, что в первую очередь нам может для этого понадобиться? Д: Нам нужно наметить план нашей экспедиции.
В: У меня есть фотографии участка детского сада, как вы думаете, можно их использовать вместо плана?
Д: Да.
В: Что ещё нам может пригодиться в экспедиции?
Д: Могут пригодиться: лыжи, бинокль, аптечка, вертушки, лопаты, фонарик, телефон.
Дети вместе с воспитателем собирают сумку: лопатки, вертушки (сделанные своими руками, флажки, деревянные карандаши, пластмассовые формочки, кормушки (сделанные родителями и детьми дома).
Воспитатель напоминает, чтобы дети помогали друг другу во время одевания.
Наблюдение (центральный вход)
В: Ребята, а как вы думаете, важны для экспедиторов погодные условия?
Д: Да.
В: Какая погода лучше для похода.
Д: Хорошая, безветренная, ясная, солнечная.
В: Что мы можем сейчас сказать о погоде? (дети) А как определить есть ветер или нет? (Посмотреть на деревья, повернуться в разные стороны и почувствовать ветер лицом, рукой, с помощью флажка, ленточки)
В: А как, мы сможем, определить в какую сторону дует ветер?
Д: Посмотреть на деревья (куда дерево наклонятся дерево, значит, в ту сторону дует ветер, с помощью флажка, вертушки.
Дети определяют направление ветра.
В: Предлагаю поиграть в игру «Северный и южный ветер»
Дети выбирают водящих считалкой.
В игре два водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин. назначают новых водящих, и игра повторяется.
В: Молодцы, а теперь посмотрите на фотографию и угадайте, куда мы отправимся? ( воспитатель показывает фотографию объекта: веранда нашего участка)
Для удачной экспедиции давайте вспомним наш девиз:
Д: «Мы умные, мы внимательные, мы старательные и всё у нас получится!»
В: И как настоящие экспедиторы пойдём ходьбой «лыжника».
Дети выстраиваются в колонну по одному.
Когда дошли до поворота, воспитатель спрашивает куда дальше? (налево, ещё на лево, прямо, на право). До веранды идут разными способами ходьбы (змейкой, перешагивают высокие сугробы, боковой галоп).
Первая остановка экспедиции: лаборатория (веранда участка)
В: Друзья экспедиторы, занимайте места в «лаборатории». Здесь мы будем проводить опыт со снегом. Какой бывает снег? /Легкий, мягкий, пушистый, скрипящий, липкий, серебристый, с корочкой/ Давайте наберём в наши формочки снег и определим какой снег сегодня /дети подбрасывают снег вверх, пробуют его слепить/
Дети называют свойства снега.
(рассыпчатый, сухой: если его подкинуть вверх, он разлетится; лё гкий: он мягко садится на землю; нелипкий: руками не лепится и если перевернуть формочку, она не сохранится).
В: А когда снег бывает липкий? (когда он влажный, когда нет мороза)
В: Я сейчас налью в баночки со снегом цветную воду. Скажите, а теперь снег по весу такой же, как и без воды? /Тяжелее/. Правильно, сырой снег тяжелее сухого. Ребята попробуйте сделать на столе куличик. Получилось? Почему? Сколько получилось разноцветных формочек! (можно посчитать сколько оранжевых, сколько фиолетовых, каких больше, каких меньше) Что с ними будет, если мы оставим их здесь? (они застынут).
В: Почему? (на улице мороз, а вода на морозе застывает)
В: И завтра мы сможем украсить ими свои постройки!
В: Ребята, прежде чем отправиться дальше я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Снег идёт» (малоподвижная игра)
В: Закройте глаза.
1, 2, 3, 4, 5
Превращаю я ребят в лёгкие снежинки.
Снег идет пушистый, белый Дети медленно приседают
Заметая все следы, выполняют характерное
Опускаясь на дорожки, движение
На деревья и кусты.
Налетел, вдруг, ветерок дети кружатся вокруг себя
Дерзкий и веселый.
Подхватил пушистый рой
И отнес к березке. Дети легко бегут к березке
В: Прилетели наши снежинки к березкам. Сколько берёзок на нашем участке?
В: Какие ещё деревья вы знаете? (осина, рябина, сосна, ель)
Продолжатся игра «Беги к дереву, которое назову»
В: Ребята, а что происходит с деревьями зимой? (Они засыпают)
Как можем мы помочь нашим деревцам?
Д: Можно набросать на корни деревьев снег и он их согреет.
В: Почему холодный снег согревает корни?
Д: Снег надо набросать и не утаптывать, тогда воздух, который между снегом сохранит тепло, снег служит одеялом от мороза и ветра. (в рыхлом снеге много воздуха и он лучше сохраняет тепло)
Труд детей по утеплению корней деревьев снегом.
Индивидуальная работа: рисование на снегу деревянными карандашами (рисунки из геометрических фигур)
Воспитатель хвалит детей.
В: Ребята, как вы думаете, где больше всего собираются птицы в холодное время года? (там, где много деревьев)
В: На территории детского сада где такое место? Кто сможет нашу экспедицию туда провести?
Продолжают путь разной ходьбой: «лыжники», боковой галоп, «высокие сугробы», «змейкой».
Доходят до центрального входа и заходят на участок с деревьями.
В: Ребята, а как называют птиц, которые не улетают на юг, а остаются с нами? /Зимующие/. А каких зимующих птиц мы часто видим в гостях у березок? /вороны, воробьи, сороки/. Как мы можем помочь птицам пережить суровую, ветреную зиму.
В: Давайте вспомним стихотворение.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досточку еловую
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
В: Наши ребята, тоже вместе с родителями смастерили птицам кормушки, давайте их развесим и, выходя на прогулку каждый день, будем насыпать птичкам корм.
В: Ребята, я думаю, птицы будут очень рады и благодарны вам.
Итог: Ребята сегодня на прогулке мы с вами были следопытами, узнали много интересного о свойствах снега, о друзьях деревьев, о зимующих птицах. Но самое главное что?
Д: Мы были помощниками природы: порадовали птиц кормушками, позаботились о молодых деревьях, укрыли их пушистым снегом, чтобы их корешки не перемерзли.
В: За это вам–большое спасибо! Меня вы очень порадовали своими знаниями, оставайтесь такими же внимательными и заботливыми ко всему живому!
В: Давайте сделаем фотографию на память и будим рассказывать ребятам в детском саду, как с пользой мы провели сегодняшнюю прогулку.
Анализ прогулки в подготовительной к школе группе
«Экспедиция по территории детского сада»
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить их новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, а также развить внимание, память.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Чтобы заинтересовать детей и выполнить задуманные задачи, перед прогулкой была проведена беседа с детьми (что такое экспедиция, для каких целей организовывают).
Прогулка проводилась в первую половину дня, согласно запланированной работы. Чтобы заинтересовать детей и выполнить поставленные задачи, мной была проведена предварительная работа: просмотр мультфильмов о следопытах, рассматривание иллюстраций; рассказ воспитателя «Что такое экспедиция и для чего идут в экспедицию»; работа с родителями: акция «Прилетайте, птички воробьи, синички!» (кормушки); поделки из оригами вертушки; разучивание стихотворения А. Чепурова «Трудно птицам зимовать».
После чего предложила детям провести экспедицию по территории детского сада. Этим создала эмоциональный подъём у детей.
После гигиенических процедур, дети быстро и самостоятельно оделись.
К прогулке был обговорён и подготовлен выносной материал, который ребята сами сложили в сумку. Это: кормушки, вертушки, лопатки, флажки, пластмассовые формочки, деревянные карандаши, разноцветная вода в пластмассовых бутылках, красная и синяя ленточки для подвижной игры.
В начале прогулки было проведено наблюдение за погодой. Дети были заинтересованы и активны. Определили направление ветра с помощью флажков, изготовленных ребятами вертушек.
Потом была проведена знакомая детям подвижная игра «Северный и южный ветер». Игра соответствовала возрасту детей и сезону. Ведущие выбирались детьми с помощью считалок.
В последующем передвижении дети закрепили разные виды ходьбы: «лыжника», перешагивание через сугробы, боковой галоп.
В течение прогулки следила, чтобы никто из детей не стоял на месте.
В «лаборатории» дети провели опыт со снегом.
Называли свойства снега. (рассыпчатый, сухой: если его подкинуть вверх, он разлетится; лё гкий: он мягко садится на землю; нелипкий: руками не лепится и если перевернуть формочку, она не сохранится).
Потом сравнили вес сухого и сырого снега. Сделали разноцветные формочки для украшения построек.
Следующим видом деятельности на прогулке была малоподвижные игры «Снег идёт» и «Беги к дереву, которое назову».
Потом одним детям было предложено помочь нашим деревцам: укрыть корни деревьев снегом. А другим детям были предложены карандаши для рисования на снегу геометрических фигур.
Я похвалила детей за помощь деревьям и предложила пойти туда, где собирается много птиц. Провести до места вызвался Дима, и мы разными видами движений пошли к следующему объекту. Там нас уже ждали кормушки, которые ребята смастерили вместе с родителями дома, когда в группе проходила акция «Прилетайте птички, воробьи, синички!»
Все вместе рассказали стихотворение «Трудно птицам зимовать», а потом с хорошим настроением развешивали свои кормушки и сыпали корм.
Настроение было отличное. Все остались довольны.