НЕЛЛИ ГРИМАЛЬСКАЯ
«Прогулка в ненастье». Конспект интегрированной прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы сталкиваемся с таким понятием как "плохая погода для прогулки",Когда не пройдёшь по участку без того,что бы не замочить ног,штанишек-курточек,или рукавичек-шапок. А гулять нужно в любую погоду,ведь детям гарантировано право!на прогулку не менее 2х часов в день. Приходится выдумывать и продумывать прогулку в этих узких рамках :лимит площади,лимит благоприятных условий,невозможность выноса игрового материала,сохранение чистоты одежды,здоровья детей,их безопасности.
Публикация «„Прогулка в ненастье“, Конспект интегрированной прогулки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
В таких вот условиях у меня созрела идея комплексной прогулки для детей 3-4 лет.
Из условий у нас был дождь,залитый участок,ограниченная асфальтированная площадка перед окнами группы,никаких игрушек и группа шкодливых малышей,большинство которых-мальчишки).
ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о различных агрегатных состояниях воды (жидкое,твердое,парообразное,закрепить знания по категориям деревья,ягоды,фрукты,овощи,домашние птицы и животные,геометрические фигуры,цвета.
Создание благоприятной обстановки в данных погодных условиях,соблюдение мер безопасности и сохранение здоровья малышей.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ :просмотр места для игры на предмет безопасности.
ХОД ПРОГУЛКИ :Заранее детям было сказано,что на улице слякотно,поэтому у нас сегодня прогулка-экскурсия по саду,увидим много нового и интересного, но для этого нужно подготовиться:одеться правильно и аккуратно,найти своего друга,помочь ему и взять его за руку подождать всех остальных. Наконец то собрались,прошли все двери и началась прогулка!
1. ОСМОТР УЧАСТКОВ. Мы прогулялись,осмотрели участки,выяснили,что на них играть сегодня не получится,затем повернулись к зданию сада,рассмотрели украшения на окнах,выяснили что изображено на них,какого цвета рисунки,какие снежинки и фигурки животных на наклеенных узорах.
2. ИГРА НА ПЛОЩАДКЕ. подошли к своему участку. Перед ним на асфальте есть изображения паровоза,гусеницы,солнышка. Используя эти рисунки поиграли в паровозик,попрыгали по гусеничке,играли в "каравай"вокруг солнышка. Через некоторое время сделали паузу на отдых,это были спокойные несколько минут для сказки "Снегурочка",которую я рассказывала "в лицах",со всевозможными перевоплощениями в роль бабушки. дедушки,девочки. По содержанию Снегурочка тает и здесь я сделала акцент на то,что снег,из которого была сделана Снегурочка-это вода,которая растаяла и превратилась в пар (туман,потом тучку,которая пролилась слезами дождя на огород стариков)Нужно было видеть лица деток,они так расстроились из за этого. Я добавила,что на следующий год,зимой,деда с бабушкой опять слепят себе внучку. Сказка закончилась и мы стали рассматривать подтаявший снег,лужицу,которая натекла и туман,который запутался в кронах деревьев.
3. ПЕРЕХОД К ПОДВИЖНОЙ ИГРЕ. Учитывая то,что на улице все таки зима и сыро,игры приходится менять каждые 15 минут. Вот и мы решили поиграть в "светофор"(дети ищут у себя на одежде названный мною цвет и выбегают ко мне,показывая его на одежде. Следующей игрой была игра в "самолёты"Но мы не просто бегали и заводили моторы,мы выруливали из ангара только после того,как отпирали кодовый замок,те отвечали на мой вопрос по выше написанным темам. Практически это был маленький игровой тест на пройденный материала по разным темам. Но ка как же это было занимательно и для детей и для меня!Я просто растворилась в игре!И на последок мы закончили игрой"паровозик новогодний"с остановками"хлопотушкино,топотушкино,кричалкино,по местам сиделкино"Вот так,паровозиком,распевая слова мы и двинулись в группу.
ИТОГ:ПРОГУЛКА В НЕПОГОДУ НЕ СОДЕРЖИТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ,САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИГР ДЕТЕЙ,ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРОВЕДЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ,ПЕРЕТЕКАЮЩЕЕ В КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ,ПЕРЕХОДЯЩИЕ ИЗ МАЛОПОДВИЖНЫХ В ПОДВИЖНЫЕ,ПОСТОЯННОЕ УДЕРЖИВАНИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ (ИЗ ЗА НЕВОЗМОЖНОСТИ ВЫХОДА НА УЧАСТОК С МАЛОЙ ПЛОЩАДКИ,НЕДОПУСКАНИЕ ТРАВМАТИЗМА ИЗ ЗА ТОГО ЖЕ МАЛОГО ПРОСТРАНСТВА.
Приятно,что про такую прогулку все дети рассказали родителям и играли потом еще и в группе в элементы прогулки