Соня Псардиева
О содержании работы с пионерами в статьях Н. К. Крупской
▼ Скачать + Заказать документы
Н. К. Крупская выдвигала важнейшие задачи пионер организации и вожатых – расширение кругозора пионеров, обогащение их новыми полезными знаниями, умениями и навыками. Работа в пионерской организации должна развивать любознательность у пионеров, помогать связывать учение с жизнью, повышать интерес пионеров к школьным занятиям. Она рекомендовала учить пионеров самим различать, что плохо, что хорошо с точки зрения коммунистической нравственности. Очень большое место в работе с пионерами Н. К. Крупская отводила выработке у ребят навыков общественника – коллективиста, организаторских навыков самодеятельности и инициативности. Она неоднократно напоминала вожатым о том, что надо учить пионеров работать коллективе, быть хорошими товарищами, добиваться, чтобы всем было хорошо, заботиться об улучшении «всей окружающей среды».
Публикация «О содержании работы с пионерами в статьях Н, К, Крупской» размещена в разделах
Работа вожатого с пионерами должна способствовать воспитанию их в духе дружбы народов, в духе пролетарского интернационализма. Необходимым условием успешной работы вожатого является воспитание у пионеров сознательной, добровольной, «внутренней» дисциплины, которая позволила бы пионерскому отряду целенаправленно и эффективно строить свою коллективную деятельность.
Н. К. Крупская прекрасно понимала, что привлечение пионеров и школьников к посильному труду, развитие у ребят интереса к технике определит собой весьма важную сторону содержания работы пионерского вожатого, нацеливает его на решение чрезвычайно актуальной в настоящее время задачи воспитания подрастающего поколения в труде: «Необходимо, чтобы каждая школьная организация выходила за пределы школы. Важно дать ребятам целый ряд широчайших и глубочайших переживаний не только в пределах школы. Важно спаять их и дать им возможность почувствовать солидарность с рабочими. Поэтому вовлечение ребят в коллективную работу, вроде субботников на фабриках и заводах, совместный труд ребят с рабочей массой – а труд больше всего сближает людей – все это будет иметь колоссальное значение в смысле воспитания в ребенке общественной инициативы».
В ряде своих статей и выступлений Н. К. Крупская подробно останавливается на вопросе о том, каким требованиям должен отвечать вожатый, что он должен знать и уметь. Положение пионерского вожатого амо по себе обеспечивает ему руководящую роль среди пионеров. Кроме того вожатый по возрасту близок к пионерам и в силу этого является для них «естественным авторитетом». Однако этого может быть недостаточно. «…Вожатый должен быть авторитетом не только потому, что его поставили вожатым, а потому, что он помогает ребятам лучше осознать, лучше разобраться в окружающем».