Лучший педагог года

Методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ. Элементы работы над песней

Мария Анисимова
Методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ. Элементы работы над песней
▼ Скачать + Заказать документы

В музыкальном воспитании дошкольников пение играет не малую роль.

О пользе пения и положительном его влиянии на детский организм писали физиологи В. М. Бехтерев и И. П. Павлов. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоции, ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления. Пение укрепляет дыхание, развивает внимание, память, мышление и воображение. В процессе пения происходит общее развитие ребенка, развиваются социально-личностные, коммуникативные качества и, конечно, речь.

Такое положительное влияние вокала на развитие ребенка несомненно подтверждает актуальность данной темы.

Публикация «Методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ, Элементы работы над песней» размещена в разделах

Цель методической разработки, в том, чтобы описать наиболее эффективные методы и приемы вокально-хоровой работы с дошкольниками в современных условиях.

Один из самых главных вопросов музыкального руководителя: «что нужно делать и как построить работу над разучиванием песни, чтобы на протяжении нескольких занятий у дошкольников не пропал интерес к музыкальному произведению?». Для дошколят важно первое впечатление, поэтому исполнение должно быть высокопрофессиональным, сопровождаться беседой с видео показом и поэтическими строками. Сила эмоционального воздействия исполняемой песни рассматривается в современной педагогике как одно из условий работы педагога в данном направлении.

Каждый педагог должен учитывать возрастные особенности детей и подбирать соответствующий им музыкальный материал.

Песня должна служить средством развития дошкольника, помогать решать воспитательные задачи, расширять кругозор ребенка и приобщать его к культурным ценностям своего народа.

Педагог должен предварительно ознакомиться с песней : прочитать текст, обратить внимание на вокальные трудности произведения – это поможет понять содержание и продумать последовательность разучивания вокального произведения.

Для повышения уровня певческих способностей ребенок должен увлечься процессом. Только увлеченный и творческий педагог может помочь ему в этом, поэтому, используя различные формы работы, методы и приемы, можно добиться высоких результатов, вызвать желание детей петь и радовать своим исполнением близких и своих друзей.

Известно, что дыхание играет главную роль при пении.

Педагог должен обучать дошкольников правильному пению, а значит и правильному дыханию – нижнереберному-диафрагмальному. В этом ему помогут различные дыхательные упражнения, которые также очень нравятся детям и преподносятся в виде игры. Наиболее известна дыхательная гимнастика Стрельниковой, такие упражнения как: ладошки», «кошка», «насос», «обними плечи»,«поворот головы», и другие.

Эти упражнения можно делать в начале музыкального занятия, перед пением или в перерыве между двигательной активностью в качестве физкульт-минутки.

Важную роль в вокально-хоровой работе играют распевки.

Распевки очень важны при охране голоса ребенка. Они помогают подготовить голосовой аппарат к пению, плавно переводят его в певческий режим. Важен как подбор распевок (понимание педагогом пользы каждой распевки для пения, так и правильное их разучивание с педагогом (педагог должен идеально показывать голосом распевку).

Помогают правильно «поставить» дыхание такие распевки как: «закрытый рот на одной или 2х нотах», «ми-и-и»(3 ноты наверх, «ма-а-а»(по 3 ноты наверх) и др.

Для активизации интереса детей используются распевки с текстом. При их разучивании используются иллюстрации или игрушки соответствующие тексту распевки.

Примеры распевок:

-«Вот иду я вверх, вот иду я вниз»(показ игрушечной лестницы)

-«Киса подходила,

Молочка просила.

Мя-у, мя-у, мя-у», (показ игрушки кошки)

-«Утром солнышко встает,

выше, выше, выше. (дети встают из положения «на корточках»)

К ночи солнышко зайдет:

ниже, ниже, ниже».(дети снова садятся «на корточки»)

Пение можно совмещать с пальчиковой гимнастикой. В таких распевках как: «Хлопаю ладошкой, хлопаю немножко…да!» итд.», «Твоя ладошка словно пруд по ней кораблики плывут итд.»,

«Мы капуску рубим рубим итд.»

Практика показала, что включение в занятие элементов логоритмики способствует формированию положительных эмоций, развитию музыкальности и речи.

Чтобы занятие не превратилось в скучный процесс, обязательно используем музыкально-дидактические игры, ведь дошкольный возраст- это игра. Музыкально-дидактические игры обогощают детей новыми впечатлениями и вызывают инициативу, способность к восприятию, самостоятельности. Можно выделить такие дидактические игры как:

- «три цветка» (определение характера музыки);

- «музыкальные узоры» (развивает музыкальное воображение);

- «встаньте дети, встаньте в круг» (ориентация в пространстве);

- «какой инструмент играет?» (развитие тембрового слуха);

- «веселый ритм» (развитие чувства ритма).

Для закрепления текста, можно предложить спеть «цепочкой» по рядам мальчики-девочки.

Чтобы увлечь и активизировать детей, можно использовать при пении музыкальные инструменты, такие как треугольник, металлофон, маракасы, ложки.

Все эти методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ способствуют не только качественному исполнению, но и живому интересу и отзывчивости детей. Если педагог продумал и правильно построил работу над разучиванием вокального произведения, если учтены все особенности детского голоса, психологии дошкольника, то дети свободно будут держаться перед аудиторией слушателей, ведь у них выработаны исполнительские качества и уверенность.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование.

Фотоотчет «Все работы хороши, выбирай на вкус. Элементы ранней профориентационной работы в детском саду»Фотоотчет «Все работы хороши, выбирай на вкус. Элементы ранней профориентационной работы в детском саду» Детский сад - первая ступень в формировании начальных знаний о профессиях. Профессиональная ориентация дошколят - это широкое поле.

Активные формы и методы работы с родителями в современном ДОУ В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслан Правобережного района Республики Северная Осетия -Алания..

Методические приемы и содержание работы на вокально-хоровых занятиях Методические приемы и содержание работы на вокально – хоровых занятиях. Для повышения интереса у детей к пению, для развития и закрепления.

Методы и приемы работы с перчаточными куклами в речевом развитии дошкольников Развитие речи - это важный аспект в работе с любой возрастной группой, но наиболее актуально этот вопрос стоит именно в младшем дошкольном.

Методы и приемы экспериментально-исследовательской работыМетоды и приемы экспериментально-исследовательской работы I. «Методы и приемы экспериментально-исследовательской деятельности» Расскажи и я забуду, дай попробовать- пойму, Покажи и я запомню,.

Открытый урок в ДШИ «Развитие творческих способностей посредством вокально-хоровой работы в хоре» Введение Хоровое пение – основа музыкальной культуры. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути.

Методика работы над сказками А. С. Пушкина в процессе разнообразных форм работы со старшими дошкольниками Старший дошкольный возраст - существенный этап становления нравственного облика ребенка, когда совершается его вступление в мир общественных.

Традиционные методы организации работы в ДОУ Остановимся на наиболее распространённых формах методической работы, чтобы выделить особенности, подчеркнуть необходимость каждой в целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ. Элементы работы над песней
Опубликовано: 24 января 2019 в 22:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ. Элементы работы над песней» (включая файлы) размещена пользователем Мария Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД