Папки-передвижки

Конспект беседы о содержании музыкального произведения с детьми

Алена Егорычева
Конспект беседы о содержании музыкального произведения с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы о содержании музыкального произведения с детьми.

Конспект занятия-беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной группе

Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка».

Задачи:

1. Развитие навыка слушания музыкального произведения.

Публикация «Конспект беседы о содержании музыкального произведения с детьми» размещена в разделах

2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.

4. Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.

Форма организации занятия: групповая.

Структура занятия: вводная часть – 5 минут, основная часть – 20 минут, заключительная часть – 5 минут.

Продолжительность: 30 минут.

Методы обучения: словесный, игровой.

Материалы и оборудование:

фортепиано, портрет П. И. Чайковского, стульчики для детей

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в класс, садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру - приветствие «Зажги свой фонарик!» :

дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.

Педагог предлагает детям занять свои места.

Педагог: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П. И. Чайковского «Времена года» - «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?

Дети: «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».

2. Основная часть.

Педагог: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Педагог: Правильно. Уже наступила весна! Что вы можете рассказать о изменениях в природе?

Дети: Больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д.

Педагог: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

Произведение «Март» ещё называется «Песня жаворонка».

Слушание музыкального произведении : П. И. Чайковского «Март – песня жаворонка».

Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.

Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке?

Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и. т. п.

Педагог: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.

Проводится игра «Выбери нужное слово».

Педагог: Молодцы! А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении? Послушайте этот фрагмент.

Прослушиваются фрагменты с «трелями жаворонка».

Педагог: Вот так, на фортепиано передаются радостные трели птички, приветствующей весну и солнце.

3. Заключительная часть.

Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение?

Дети: «Март – песня жаворонка».

Педагог: А как зовут композитора?

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Педагог: Верно! Молодцы - П. И. Чайковский. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о весне или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Что делать, если ты потерялся?» Что делать, если ты потерялся? Как много бывает народу в магазинах, на улицах, в метро или на вокзале! Все двигаются в разные стороны, спешат,.

Конспект беседы «Моя профессия воспитатель» с детьми средней группы Цели занятия: -формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах,выполняемых педагогом; -закрепление.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Поговорим об осени» Коваленко С. В. воспитатель, г. Усть-Лабинск. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект беседы с детьми средней группы «Лошади — наши друзья» Задачи: 1. Развивать умение детей рассматривать животное, находить его отличительные особенности. 2. Совершенствовать знания детей о лошадях:.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия художник» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж» Беседа.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Без семьи нет счастья» Тема беседы: Без семьи нет счастья Возрастная направленность: дети 5-6 лет Цель: Формирование представления о семье, как об источнике счастья.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Программное содержание: воспитывать любовь к родному городу; расширять.

Конспект музыкального занятия «Слушание произведения П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» Цель: - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, воспитание интереса и любви к музыке, музыкальной деятельности; - познакомить.

Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки»Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки» онспект занятия - беседа с детьми на тему: «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки. Кварацхелия Шорена Резовна. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о содержании музыкального произведения с детьми
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 16:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы о содержании музыкального произведения с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Алена Егорычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД