Алена Егорычева
Конспект беседы о содержании музыкального произведения с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы о содержании музыкального произведения с детьми.
Конспект занятия-беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной группе
Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка».
Задачи:
1. Развитие навыка слушания музыкального произведения.
Публикация «Конспект беседы о содержании музыкального произведения с детьми» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.
4. Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.
Форма организации занятия: групповая.
Структура занятия: вводная часть – 5 минут, основная часть – 20 минут, заключительная часть – 5 минут.
Продолжительность: 30 минут.
Методы обучения: словесный, игровой.
Материалы и оборудование:
фортепиано, портрет П. И. Чайковского, стульчики для детей
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети под музыку входят в класс, садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру - приветствие «Зажги свой фонарик!» :
дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.
Педагог предлагает детям занять свои места.
Педагог: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П. И. Чайковского «Времена года» - «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?
Дети: «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».
2. Основная часть.
Педагог: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Педагог: Правильно. Уже наступила весна! Что вы можете рассказать о изменениях в природе?
Дети: Больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д.
Педагог: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок»
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
Произведение «Март» ещё называется «Песня жаворонка».
Слушание музыкального произведении : П. И. Чайковского «Март – песня жаворонка».
Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.
Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке?
Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и. т. п.
Педагог: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.
Проводится игра «Выбери нужное слово».
Педагог: Молодцы! А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении? Послушайте этот фрагмент.
Прослушиваются фрагменты с «трелями жаворонка».
Педагог: Вот так, на фортепиано передаются радостные трели птички, приветствующей весну и солнце.
3. Заключительная часть.
Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение?
Дети: «Март – песня жаворонка».
Педагог: А как зовут композитора?
Дети: Пётр Ильич Чайковский.
Педагог: Верно! Молодцы - П. И. Чайковский. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о весне или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!