МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы в гости к солнышку спешим» в младшей группе

Локтева Ирина Дмитриевна
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы в гости к солнышку спешим» в младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы в гости к солнышку спешим» для детей второй младшей группы

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Мы в гости к солнышку спешим“ в младшей группе» размещена в разделах

- формировать у детей представления об особенностях образа жизни медведя;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

- развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении,

- развивать коммуникативные способности,

- способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей.

Здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.

Средства: игрушка-медведь, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением медвежат, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,

нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;

стол, рис жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.

Словарная работа: медвежонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Ход занятия

Организационный момент:

Здороваемся с гостями.

- Ребята становитесь в круг, друг другу улыбнитесь скорее

(улыбаются)

И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим нос и щечки

(гладят нос и щеки)

Будем мы красивы как в саду цветочки

(делают пружинки)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее

(растирают ладошки)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее

(хлопают в ладошки)

Ушки мы потрем

(потирают ушки)

И здоровье свое сбережем.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись. (садятся на коврик)

- Ребята, какое время года наступило? (весна)

- А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер,)

- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)

- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

- А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

- Вот мы и добрались до леса. В нашем весеннем лесу все просыпается. Появились первые Листочки. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками, чтобы они быстрее выросли

Дыхательные упражнения «Подуй на весенние листочки» Раздать листочки с ниточками, дуют разными способами –быстро, медленно, сильно,тихо.

- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

- Тогда пойдём посмотрим

(ребята встречают медвежонка)

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (медвежонок)

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему медвежонок такой грустный

(здороваются)

- Что случилось? Почему ты грустишь?

Медвежонок

- Я и мои братья медвежата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

- Ребята, что же делать, как помочь нашему новыми знакомому? (поиграть с ними, чтоб согрелись, покормить их)

- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить медвежонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)

- Ну, что нагрелись ручки, а у медвежонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

- Значит, порядок.

- Ребята, теперь медвежат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

- Давайте покормим медведей орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми медвежат»

(на столе ведёрки с изображением медвежат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот медвежатам)

Медвежонок

- Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

- А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

- Ребята, а давайте для медвежонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью риса (окрашенного)на столе «Солнышко лучистое»

- Какого цвета солнышко? (жёлтое)

- Какой формы? (круглое)

(дети сгребают рис ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму

разравнивают ладошками)

- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

- Каждый из вас нарисует по лучику

(в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные рисом)

- Вот, медвежонок, какое лучистое солнышко получилось.

- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами

(воспитатель показывает детям солнце без лучиков)

На столе приготовлены прищепки желтого цвета

Игра прикрепите лучики солнышку

- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

- Как же нам исправить это? (сделать лучики)

- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

(дети прикрепляют прищепки)

- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И медвежонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

- Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

(хлопают в ладоши)

(включить музыку, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик)

- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с медвежонком (до свидания)

- Вам понравилось гулять? (да)

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости солнышку)

- Кому помогли в пути? (медвежатам)

- Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы в гости к солнышку спешим» в младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2024 в 13:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД