МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе

Капустина Ирина Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование желания участвовать в уходе за растениями.

Задачи:

1. Образовательные : формировать умения с помощью взрослого сажать лук. Расширять знания детей об условиях, необходимых для жизни растений (почва, вода, свет, тепло). Развивать знания детей о полезных свойствах овощей. Развивать знания о цвете, геометрических фигурах.

2. Развивающие : развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, аккуратность.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Темочки:

Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, большая луковица с зелеными стрелками, ящик для посадки.

Раздаточный материал: маленькие луковички для посадки, фартучки на каждого ребенка, леечки.

Ход :

(Воспитатель делит группу на две подгруппы.

Первая подгруппа остается с воспитателем, вторая подгруппа в игровой зоне с младшим воспитателем.)

За дверью раздается звук подъезжающей машины, в группу «въезжает машина с луком и луковичками».

Воспитатель: Дети, давайте присядем на стульчики и рассмотрим, что нам машина привезла?

Дети рассматривают, что привезла машина.

(Лук).

Воспитатель: Они одинаковые по величине?

Ответы детей (Один большой, а другие маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, на большой лук у него настроение грустное.

Воспитатель: А как вы думаете, почему грустное?

Воспитатель: У большого лука что есть?

Дети рассуждают.

Ответы детей (Зеленые листочки, а у маленьких нет).

Воспитатель: Да, у его друзей - луковиц нет зеленых пёрышек, вот он и грустный.

Ребята скажите, а что нужно сделать, чтобы выросли такие же перышки?

Ответы детей (Посадить лук).

Воспитатель: Ребята давайте поможем друзьям - луковичкам, чтобы у них тоже появились такие перышки. Посадим луковички? Сделаем у нас в группе огород!

Что необходимо для роста растения?

Ответы детей (Земля, вода).

Воспитатель - Да, нужна земля, вода и еще свет и тепло. Давайте все это приготовим.

Первая подгруппа остается с воспитателем, вторая подгруппа в игровой зоне с младшим воспитателем.

Воспитатель приносит тазик с землей, леечки, стаканчики, лопатки. Приглашает детей к столу.

Дети встают возле стола полукругом.

Воспитатель - Давайте рассмотрим луковицу.

- Какой она формы?

Ответы детей (Круглая).

- Какого цвета она?

Ответы детей (Желтая).

- Ребята как вы знаете лук очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук».

Воспитатель - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Ответы детей (Надеть фартучки).

Дети надевают фартучки, воспитатель им показывает и помогает.

Воспитатель: Давайте наденем фартучки и на стол постелем клеенку.

Воспитатель раздает некоторым детям луковички, некоторым леечки для полива.

- Ребята сейчас мы посадим эти луковички, а затем хорошо польем водичкой.

Воспитатель показывает приемы посадки лука.

- Возьмешь в руку лук, спрячешь в ладошку там, где вырастет листочек и вот так (винтом) посадишь, повернёшь, крепко посадишь и прижмешь.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

- Дети, возьмите луковички, посмотрите, где будут корешки, а где листики и будем, не мешая друг другу, аккуратно сажать. А затем влажной салфеткой вытрите руки.

Воспитатель помогает детям, подсказывает, хвалит детей.

Воспитатель: А теперь приготовьте свои пальчики. «Вот какой результат».

-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да! (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет! (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да! (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец).

Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород, на котором лук растёт.

Воспитатель: Посмотрите, как большой лук повеселел, почему?

-Если мы будем ухаживать за луком, то быстро появятся зеленые перышки.

-Какие, ребятки, вы молодцы! Умеете, и играть, и лук сажать.

Ребята, вам понравилось сажать лук? Что нужно для того чтобы растение росло? А кто дома расскажет, как мы лук сажали?

Ответы детей (Потому что мы посадили луковички и скоро у них тоже появятся зеленые листочки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию «Лесные животные» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе Тема: «Лесные животные» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе Тема: “Лесные животные” Цели: обогащать представления.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию «Одуванчик» во второй младшей и средней группах Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей, средней группе Тема: «Одуванчик» Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лук» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наблюдение за трудом повара» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наблюдение за трудом повара. Цель: Развивать познавательную активность, интерес.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Сажаем репку» во второй младшей группе Программное содержание: Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист,.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Волшебники детского сада» (подготовительная к школе группа) Цель: - расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда..

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…» Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…» Программное содержание: Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 04:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Капустина Ирина Александровна (УИ 1646073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД