Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе

Капустина Ирина Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование желания участвовать в уходе за растениями.

Задачи:

1. Образовательные : формировать умения с помощью взрослого сажать лук. Расширять знания детей об условиях, необходимых для жизни растений (почва, вода, свет, тепло). Развивать знания детей о полезных свойствах овощей. Развивать знания о цвете, геометрических фигурах.

2. Развивающие : развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, аккуратность.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе „Сажаем лук“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, большая луковица с зелеными стрелками, ящик для посадки.

Раздаточный материал: маленькие луковички для посадки, фартучки на каждого ребенка, леечки.

Ход :

(Воспитатель делит группу на две подгруппы.

Первая подгруппа остается с воспитателем, вторая подгруппа в игровой зоне с младшим воспитателем.)

За дверью раздается звук подъезжающей машины, в группу «въезжает машина с луком и луковичками».

Воспитатель: Дети, давайте присядем на стульчики и рассмотрим, что нам машина привезла?

Дети рассматривают, что привезла машина.

(Лук).

Воспитатель: Они одинаковые по величине?

Ответы детей (Один большой, а другие маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, на большой лук у него настроение грустное.

Воспитатель: А как вы думаете, почему грустное?

Воспитатель: У большого лука что есть?

Дети рассуждают.

Ответы детей (Зеленые листочки, а у маленьких нет).

Воспитатель: Да, у его друзей - луковиц нет зеленых пёрышек, вот он и грустный.

Ребята скажите, а что нужно сделать, чтобы выросли такие же перышки?

Ответы детей (Посадить лук).

Воспитатель: Ребята давайте поможем друзьям - луковичкам, чтобы у них тоже появились такие перышки. Посадим луковички? Сделаем у нас в группе огород!

Что необходимо для роста растения?

Ответы детей (Земля, вода).

Воспитатель - Да, нужна земля, вода и еще свет и тепло. Давайте все это приготовим.

Первая подгруппа остается с воспитателем, вторая подгруппа в игровой зоне с младшим воспитателем.

Воспитатель приносит тазик с землей, леечки, стаканчики, лопатки. Приглашает детей к столу.

Дети встают возле стола полукругом.

Воспитатель - Давайте рассмотрим луковицу.

- Какой она формы?

Ответы детей (Круглая).

- Какого цвета она?

Ответы детей (Желтая).

- Ребята как вы знаете лук очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук».

Воспитатель - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Ответы детей (Надеть фартучки).

Дети надевают фартучки, воспитатель им показывает и помогает.

Воспитатель: Давайте наденем фартучки и на стол постелем клеенку.

Воспитатель раздает некоторым детям луковички, некоторым леечки для полива.

- Ребята сейчас мы посадим эти луковички, а затем хорошо польем водичкой.

Воспитатель показывает приемы посадки лука.

- Возьмешь в руку лук, спрячешь в ладошку там, где вырастет листочек и вот так (винтом) посадишь, повернёшь, крепко посадишь и прижмешь.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

- Дети, возьмите луковички, посмотрите, где будут корешки, а где листики и будем, не мешая друг другу, аккуратно сажать. А затем влажной салфеткой вытрите руки.

Воспитатель помогает детям, подсказывает, хвалит детей.

Воспитатель: А теперь приготовьте свои пальчики. «Вот какой результат».

-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да! (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет! (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да! (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец).

Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород, на котором лук растёт.

Воспитатель: Посмотрите, как большой лук повеселел, почему?

-Если мы будем ухаживать за луком, то быстро появятся зеленые перышки.

-Какие, ребятки, вы молодцы! Умеете, и играть, и лук сажать.

Ребята, вам понравилось сажать лук? Что нужно для того чтобы растение росло? А кто дома расскажет, как мы лук сажали?

Ответы детей (Потому что мы посадили луковички и скоро у них тоже появятся зеленые листочки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию «Лесные животные» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе Тема: «Лесные животные» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе Тема: “Лесные животные” Цели: обогащать представления.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию «Одуванчик» во второй младшей и средней группах Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей, средней группе Тема: «Одуванчик» Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лук» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наблюдение за трудом повара» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наблюдение за трудом повара. Цель: Развивать познавательную активность, интерес.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Сажаем репку» во второй младшей группе Программное содержание: Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист,.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Волшебники детского сада» (подготовительная к школе группа) Цель: - расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда..

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…» Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…» Программное содержание: Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 04:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Капустина Ирина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД