Капустина Ирина Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование желания участвовать в уходе за растениями.
Задачи:
1. Образовательные : формировать умения с помощью взрослого сажать лук. Расширять знания детей об условиях, необходимых для жизни растений (почва, вода, свет, тепло). Развивать знания детей о полезных свойствах овощей. Развивать знания о цвете, геометрических фигурах.
2. Развивающие : развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, аккуратность.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе „Сажаем лук“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, большая луковица с зелеными стрелками, ящик для посадки.
Раздаточный материал: маленькие луковички для посадки, фартучки на каждого ребенка, леечки.
Ход :
(Воспитатель делит группу на две подгруппы.
Первая подгруппа остается с воспитателем, вторая подгруппа в игровой зоне с младшим воспитателем.)
За дверью раздается звук подъезжающей машины, в группу «въезжает машина с луком и луковичками».
Воспитатель: Дети, давайте присядем на стульчики и рассмотрим, что нам машина привезла?
Дети рассматривают, что привезла машина.
(Лук).
Воспитатель: Они одинаковые по величине?
Ответы детей (Один большой, а другие маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, на большой лук у него настроение грустное.
Воспитатель: А как вы думаете, почему грустное?
Воспитатель: У большого лука что есть?
Дети рассуждают.
Ответы детей (Зеленые листочки, а у маленьких нет).
Воспитатель: Да, у его друзей - луковиц нет зеленых пёрышек, вот он и грустный.
Ребята скажите, а что нужно сделать, чтобы выросли такие же перышки?
Ответы детей (Посадить лук).
Воспитатель: Ребята давайте поможем друзьям - луковичкам, чтобы у них тоже появились такие перышки. Посадим луковички? Сделаем у нас в группе огород!
Что необходимо для роста растения?
Ответы детей (Земля, вода).
Воспитатель - Да, нужна земля, вода и еще свет и тепло. Давайте все это приготовим.
Первая подгруппа остается с воспитателем, вторая подгруппа в игровой зоне с младшим воспитателем.
Воспитатель приносит тазик с землей, леечки, стаканчики, лопатки. Приглашает детей к столу.
Дети встают возле стола полукругом.
Воспитатель - Давайте рассмотрим луковицу.
- Какой она формы?
Ответы детей (Круглая).
- Какого цвета она?
Ответы детей (Желтая).
- Ребята как вы знаете лук очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
«Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Витаминов полный лук».
Воспитатель - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?
Ответы детей (Надеть фартучки).
Дети надевают фартучки, воспитатель им показывает и помогает.
Воспитатель: Давайте наденем фартучки и на стол постелем клеенку.
Воспитатель раздает некоторым детям луковички, некоторым леечки для полива.
- Ребята сейчас мы посадим эти луковички, а затем хорошо польем водичкой.
Воспитатель показывает приемы посадки лука.
- Возьмешь в руку лук, спрячешь в ладошку там, где вырастет листочек и вот так (винтом) посадишь, повернёшь, крепко посадишь и прижмешь.
Дети наблюдают за действиями воспитателя.
- Дети, возьмите луковички, посмотрите, где будут корешки, а где листики и будем, не мешая друг другу, аккуратно сажать. А затем влажной салфеткой вытрите руки.
Воспитатель помогает детям, подсказывает, хвалит детей.
Воспитатель: А теперь приготовьте свои пальчики. «Вот какой результат».
-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).
-Дружно сажали? Да! (сгибаем безымянный палец).
-Друг другу не мешали? Нет! (сгибаем средний палец).
-Работали аккуратно? Да! (сгибаем указательный палец).
-И получили вот такой результат (показываем большой палец).
Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород, на котором лук растёт.
Воспитатель: Посмотрите, как большой лук повеселел, почему?
-Если мы будем ухаживать за луком, то быстро появятся зеленые перышки.
-Какие, ребятки, вы молодцы! Умеете, и играть, и лук сажать.
Ребята, вам понравилось сажать лук? Что нужно для того чтобы растение росло? А кто дома расскажет, как мы лук сажали?
Ответы детей (Потому что мы посадили луковички и скоро у них тоже появятся зеленые листочки).