Анастасия Дубинина
Конспект ООД в первой младшей группе «Мы сажаем лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в первой младшей группе «Мы сажаем лук»
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.
Задачи:
• формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Мы сажаем лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• закрепить представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
• формировать у детей трудовых навыков и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);
способствовать возникновению интереса к пользе лука;
воспитывать уважения к труду, бережного отношения к его результатам.
Средства: луковицы, емкость для посадки лука, лейки, кукла Маша, фартуки.
Способы: сюрпризный момент, показ, рассказ, объяснения, загадывание загадок, индивидуальный контроль и помощь педагога
Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Словарная работа: верхушка, чешуйка, донце, перышки, прорастит.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Кто это к нам пришёл?
Открывает дверь, входит кукла Маша с лукошком, в котором лежат луковицы.
Маша: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я проходила мимо и увидела у вас на окне замечательный огород. Мне захотелось прийти к вам в гости и полюбоваться им.
Воспитатель: Молодец, Маша, что пришла! Да с подарками! Что же у тебя в лукошке лежит?
Маша: Я вот сейчас загадаю вам загадку, и вы сразу поймете, что же у меня в лукошке находится.
Очень горький - но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это. (лук).
Ответ детей:
Воспитатель: Вот какую пользу лук приносит, и микробы его боятся. А тебе Маша, спасибо. Как во время ты нам подарила лук, мы с детками сегодня собрались трудиться.
Мы будем учиться высаживать лук. Подойдите все ко мне и загляните в лукошко.
Возьмите каждый себе по луковице. Скажите, какого цвета лук (желтый)
Какой он формы (круглый). Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий (твердый)
Я вам загадаю загадку, а вы одгадайте.
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Ответ детей:
Воспитатель:
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке еще больше витаминов. Но для этого лук надо прорастить. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце. (Донце)
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой. Смотрите, вот я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? Покажите, где у него донце? Правильно, донцем вниз в баночку с водой.
Но лук можно посадить и в землю. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Физкультминутка: «Вот какой результат».
-Что мы с вами делаем? Сажали лук (сгибаем мизинец).
-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).
-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).
-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).
-И получили вот такой результат (показываем большой палец).
Воспитатель: Ребята, подойдите к ящику с землей.
Дети подходят к столу, где уже стоит ящик с землей.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания).
Звучит русская народная мелодия «Во саду ли в огороде».
Воспитатель: Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так.
Показ воспитателем приема посадки лука, объяснение последовательности. И дети выполняют действия:
- Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.
- Взять луковицу и опустить её в лунку донцем вниз.
-Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
(Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Воспитатель: Ребята, а что же теперь надо делать дальше?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно. Ведь растению обязательно для роста нужна вода! Но поливать надо осторожно, много воды нельзя лить.
Маша: Молодцы, ребята! Все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора.
До свиданья, детвора. (До свидания)
Воспитатель: Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место. (на подоконнике).
Воспитатель: Мы поставим ящик вот сюда на подоконник.
Итог.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня посадили лук для выгонки зеленых луковых перьев. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. И в этом важном деле вы все приняли участие. Мне очень понравилось как вы дружно и слаженно трудились.