ирина абрамова
Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для изучения свойств воды.
Задачи:
-продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит;
-развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое;
-воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте, умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием, игрушками.
Этапы Действия педагога Действия детей
Мотивационный этап.
Педагог: Ребята, к нам гости пришли, и что-то нам принесли. (заходят гости и приносят целлофановые пакеты с водой).
Публикация «Конспект занятия „Мы с водичкой поиграем…“» размещена в разделах
Педагог: Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кране я живу всегда,
Ну, конечно, я (вода) - Ребята, а вы знаете, где живет водичка?
Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды,
а вы постарайтесь отгадать этот звук
(дети сначала отгадывают звук воды на слух, каждому звуку записи соответствует видео в презентации).
«Звуки воды» :
- звук воды, бегущей из водопроводного крана
(во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей);
- шум дождя;
- журчание ручейка;
Послушайте ребята правила при работе с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Педагог: Давайте поздороваемся с водой.
— Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)
— Наши пальчики умеют «бегать» по воде, шагать.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
Спрятались в кулак опять.
(Легкие касания пальчиками по поверхности воды).
Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке:
Топ -топ-топ-топ.
(Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).
Педагог :Хочешь, тоже сделай так: то ладошка (опустить всю кисть в воду, то кулак (попеременные сжимания и разжимания пальчиков в воде).
Педагог: опустите руки на дно тазика, и посмотрите, видны ли ваши ручки? Ручки видны, значит вода прозрачная.
Педагог: А еще водичкой можно рисовать. Давайте попробуем. (показывает детям, как можно рисовать водичкой на черной доске, оставляя отпечатки рук).
Педагог: а теперь давайте из наших тазиков перельем водичку в большой таз. (Раздает детям чашечки, тарелочки, ведерки) Что делает водичка? (переливается, льется)
Педагог: мы пока водичку перевозили, наши рисунки куда-то исчезли! Куда же исчезли наши рисунки? (Испарились, высохли)
Педагог: Ребятки, а для чего нам нужна вода? (слайд с грязными руками)
Давайте покажем, как мы умываемся.
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем - ш-ш-ш.
Руки моем - ш-ш-ш.
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Педагог: а для чего еще нужна вода? (слайд с цветами)
Чтоб росли у нас цветы, нужно в них налить воды.
Педагог: а для чего еще нужна водичка? (слайд с кастрюлями, чайником) Чтобы нам чайка попить, нужно воду вскипятить. Игра «Вскипятим воду»
Педагог: что –то мы воды много на пол налили, сейчас мы тряпочки возьмем и водичку уберём.
Педагог: мы с водичкой поиграли, много нового узнали.