МААМ-картинки

Конспект ООД по конструированию макета «Мы построим детский сад!»

Любовь Девляшова
Конспект ООД по конструированию макета «Мы построим детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Девляшова Любовь Николаевна

ООД: творческая деятельность «Мы построим детский сад»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления макета детского сада.

Задачи:

- способствовать развитию умения на основе зрительного анализа соотносить предметы с планом;

- создать условия для развития творческих и конструкторских способностей детей;

Публикация «Конспект ООД по конструированию макета „Мы построим детский сад!“» размещена в разделах

- способствовать развитию фантазии, образного пространственного мышления;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- создать условия для развития речевой активности;

- способствовать развитию навыков взаимодействия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организация рабочего про-странства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- пе-дагогические условия. (Усло-вия социальной ситуации разви-тия)

Вводная часть (организационный, мотивационный моменты)

Дети входят в группу, здо-роваются

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Здравствуйте»? Это такое доб-рое и красивое слово! Передадим его друг другу? Когда мы его будем пере-давать, что

нужно делать? Дети играют в игру вместе с воспитателем. Подают руку соседу, называют по имени, улыбаются и здороваются друг с другом (по кругу). Условия для стимулирования речевой актив-ности.

Стук в дверь, приносят письмо

- Кому пришло письмо? А как узнать?

Воспитатель читает письмо от предсе-дателя сельского совета.

- Дорогие ребята! В посёлке Теплич-ном будет построен ещё один детский сад. В ваш детский большая очередь, и для всех детей не хватает мест. Ар-хитекторы сделали эскиз проекта бу-дущего детского сада, а вас мы про-сим сделать макет с участками, озеле-нением. Мы учтём все ваши интерес-ные предложения.

Глава администрации Расцветовского сельсовета.

- Сделаем макет детского сада? Дети высказывают пред-положения, предлагают прочитать адрес и узнать от кого пришло письмо.

Дети слушают.

Дети соглашаются по-мочь. Условия для вы-ражения детьми своих мыслей.

Основная часть НОД

В групповой комнате в разных местах находятся материалы для работы. - Как мы будем делать макет? Что есть на эскизе проекта? Что мы можем добавить в проект?

Где мы будем делать макет?

- Как мы будем работать? Стоит ли нам разделиться на бригады?

- Как мы разделимся на бригады?

Дети обмениваются мне-ниями, рассматривают проект детского сада. На-ходят место, где будет расположен макет.

Дети обсуждают, решают поделиться на бригады: одна делает макет д/сада, вторая делает оборудова-ние для участков, третья занимается озеленением. Условия для вы-ражения детьми своих мыслей, своего мнения

Материал для макета : ко-робки, дере-вья, пласти-лин, пробки, клей, цветная бумага, сал-фетки, вата, пенопласт.

Какое время года мы изобразим на ма-кете?

- Что у нас есть для изготовления ма-кета?

- Найдите место, где будет работать ваша бригада и возьмите нужный для этого материал. Дети высказывают пред-положения и предлагают время года.

Дети находят материалы для изготовления макета, рассматривают, обсужда-ют.

Дети определяют место, где будут работать в под-группах (бригадах). Условия для вы-ражения детьми своих мыслей, своего мнения.

Условия для развития само-стоятельности и инициативы.

Столы распо-ложены в групповой комнате так, чтобы дети могли сво-бодно подой-ти к материа-лам, не ме-шать друг другу во вре-мя работы. Во время самостоятельной работы де-тей воспитатель помогает детям, сове-тует, ведёт непринужденную беседу о работе строителей, озеленителей:

- Чем занимается архитектор?

- Кто строит дома по проекту архитек-тора?

- Кто такие озеленители?

- Какие деревья можно посадить в дет-ском саду? Одна подгруппа детей де-лают здания по проекту, подбирают коробки, склеивают их, делают ок-на.

Вторая подгруппа занима-ется изготовлением обо-рудования для участков (скамейки, качели, горки).

Третья подгруппа детей занимается озеленением территории детского сада. Условия для развития само-стоятельности и инициативы

Условия для взаимодействия со сверстниками и взрослым.

Для оформле-ния макета приготовлен большой лист пенопласта. Воспитатель наблюдает за работой де-тей, по мере необходимости советует, оказывает помощь, если она необхо-дима детям.

По окончании работы в подгруппах предлагает оформить макет на боль-шом листе пенопласта, объединив все работы в один макет. Дети, доделав поделки, рассматривают поделки других детей, обсуждают, оформляют всё в один сюжет – макет детского сада. Условия для взаимодействия со сверстниками и взрослым.

Заключительная часть

- Как вы думаете, получился у нас ма-кет или нет? Как можно проверить?

Понравится наш макет? А вам нравит-ся ваша работа? Кого мы можем по-просить оценить нашу работу прямо сейчас?

- Как мы передадим макет в сельсовет? Дети предлагают сравнить с планом, рассматривают макет, рассказывают, кто что делал.

Дети высказывают пред-положения. Условия для для развития мысли-тельных опера-ций: анализа, своего мнения.

Рефлексия -Пока макет у нас в группе, можно с ним поиграть. Какие игрушки нужны для игры на таком макете? Дети берут мелкие игрушки и играют на ма-кете.

Публикации по теме:

Презентация «Детский сад, детский сад малыши туда спешат» Эта презентация, один день, из жизни нашей группы. С целью расширения контактов между воспитателями и семьёй. Создание условий для благоприятного.

Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!»Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!» Детский сад, детский сад он всегда ребятам рад! Наш веселый детский сад Он всегда ребятам рад! У нас растут цветы небывалой красоты.

Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром на тему «Детский сад» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группеКонспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе .

Конспект ООД по конструированию «Улица нашего города» Конспект ООД по конструированию. «Улица нашего города» Задачи: Формировать умение действовать по заданной схеме, развивать конструктивную.

Конспект ООД по конструированию в младшей группе «Построим домики для матрёшек» Программные задачи: Учить детей ставить кирпичики вертикально на узкую сторону, образуя простейшие перекрытие; обогащать сенсорный опыт.

Конспект ООД по конструированию. Знакомство с графическими заместителями строительных деталей. Цель. Познакомить детей с графическими заместителями строительных деталей. Формировать умение изображать кубик, кирпичик на бумаге в трёх.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по конструированию «Детский сад для детей и для зверят» План- конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по конструированию Тема: ”Детский сад для детей и для.

Планирование организаций жизни и воспитания детей. Тема: «Детский сад, любимый сад» Тема: «Детский сад, любимый сад» Сроки: 04.09.2017 – 08.09.2017г. Итоговое событие: Альбом «Наш любимый детский сад» Цель: Создание социальной.

Проект «Детский сад — цветущий сад»Проект «Детский сад — цветущий сад» Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект. Проект "Детский сад-цветущий сад" на на премию "Наше Подмосковье". Категория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию макета «Мы построим детский сад!»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по конструированию макета «Мы построим детский сад!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Девляшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД