Любовь Девляшова
Конспект ООД по конструированию макета «Мы построим детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Девляшова Любовь Николаевна
ООД: творческая деятельность «Мы построим детский сад»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления макета детского сада.
Задачи:
- способствовать развитию умения на основе зрительного анализа соотносить предметы с планом;
Публикация «Конспект ООД по конструированию макета „Мы построим детский сад!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- создать условия для развития творческих и конструкторских способностей детей;
- способствовать развитию фантазии, образного пространственного мышления;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создать условия для развития речевой активности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организация рабочего про-странства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- пе-дагогические условия. (Усло-вия социальной ситуации разви-тия)
Вводная часть (организационный, мотивационный моменты)
Дети входят в группу, здо-роваются
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Здравствуйте»? Это такое доб-рое и красивое слово! Передадим его друг другу? Когда мы его будем пере-давать, что
нужно делать? Дети играют в игру вместе с воспитателем. Подают руку соседу, называют по имени, улыбаются и здороваются друг с другом (по кругу). Условия для стимулирования речевой актив-ности.
Стук в дверь, приносят письмо
- Кому пришло письмо? А как узнать?
Воспитатель читает письмо от предсе-дателя сельского совета.
- Дорогие ребята! В посёлке Теплич-ном будет построен ещё один детский сад. В ваш детский большая очередь, и для всех детей не хватает мест. Ар-хитекторы сделали эскиз проекта бу-дущего детского сада, а вас мы про-сим сделать макет с участками, озеле-нением. Мы учтём все ваши интерес-ные предложения.
Глава администрации Расцветовского сельсовета.
- Сделаем макет детского сада? Дети высказывают пред-положения, предлагают прочитать адрес и узнать от кого пришло письмо.
Дети слушают.
Дети соглашаются по-мочь. Условия для вы-ражения детьми своих мыслей.
Основная часть НОД
В групповой комнате в разных местах находятся материалы для работы. - Как мы будем делать макет? Что есть на эскизе проекта? Что мы можем добавить в проект?
Где мы будем делать макет?
- Как мы будем работать? Стоит ли нам разделиться на бригады?
- Как мы разделимся на бригады?
Дети обмениваются мне-ниями, рассматривают проект детского сада. На-ходят место, где будет расположен макет.
Дети обсуждают, решают поделиться на бригады: одна делает макет д/сада, вторая делает оборудова-ние для участков, третья занимается озеленением. Условия для вы-ражения детьми своих мыслей, своего мнения
Материал для макета : ко-робки, дере-вья, пласти-лин, пробки, клей, цветная бумага, сал-фетки, вата, пенопласт.
Какое время года мы изобразим на ма-кете?
- Что у нас есть для изготовления ма-кета?
- Найдите место, где будет работать ваша бригада и возьмите нужный для этого материал. Дети высказывают пред-положения и предлагают время года.
Дети находят материалы для изготовления макета, рассматривают, обсужда-ют.
Дети определяют место, где будут работать в под-группах (бригадах). Условия для вы-ражения детьми своих мыслей, своего мнения.
Условия для развития само-стоятельности и инициативы.
Столы распо-ложены в групповой комнате так, чтобы дети могли сво-бодно подой-ти к материа-лам, не ме-шать друг другу во вре-мя работы. Во время самостоятельной работы де-тей воспитатель помогает детям, сове-тует, ведёт непринужденную беседу о работе строителей, озеленителей:
- Чем занимается архитектор?
- Кто строит дома по проекту архитек-тора?
- Кто такие озеленители?
- Какие деревья можно посадить в дет-ском саду? Одна подгруппа детей де-лают здания по проекту, подбирают коробки, склеивают их, делают ок-на.
Вторая подгруппа занима-ется изготовлением обо-рудования для участков (скамейки, качели, горки).
Третья подгруппа детей занимается озеленением территории детского сада. Условия для развития само-стоятельности и инициативы
Условия для взаимодействия со сверстниками и взрослым.
Для оформле-ния макета приготовлен большой лист пенопласта. Воспитатель наблюдает за работой де-тей, по мере необходимости советует, оказывает помощь, если она необхо-дима детям.
По окончании работы в подгруппах предлагает оформить макет на боль-шом листе пенопласта, объединив все работы в один макет. Дети, доделав поделки, рассматривают поделки других детей, обсуждают, оформляют всё в один сюжет – макет детского сада. Условия для взаимодействия со сверстниками и взрослым.
Заключительная часть
- Как вы думаете, получился у нас ма-кет или нет? Как можно проверить?
Понравится наш макет? А вам нравит-ся ваша работа? Кого мы можем по-просить оценить нашу работу прямо сейчас?
- Как мы передадим макет в сельсовет? Дети предлагают сравнить с планом, рассматривают макет, рассказывают, кто что делал.
Дети высказывают пред-положения. Условия для для развития мысли-тельных опера-ций: анализа, своего мнения.
Рефлексия -Пока макет у нас в группе, можно с ним поиграть. Какие игрушки нужны для игры на таком макете? Дети берут мелкие игрушки и играют на ма-кете.