Мишина Марина
Конспект ООД по конструированию «Улица нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по конструированию. «Улица нашего города»
Задачи:
Формировать умение действовать по заданной схеме, развивать конструктивную деятельность. Учить работать коллективно, закрепить названия своей улицы, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать желание трудиться.
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Улица нашего города“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Демонстрационный материал: Схема улиц, светофоры, деревья, фонари, клумбы, машинки.
Раздаточный: Набор деревянного конструктора.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой города, сооружение зданий из строительного материала.
Ход занятия
Орг. момент.
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «В городе».
Проводится беседа о городе.
Воспитатель: Какие здания вы видите на картине?
Дети: Жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, детский сад - двухэтажное здание.
Воспитатель: Как расположены здания и сооружения?
Дети: Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Воспитатель: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?
Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад.
Воспитатель: Кто проектирует и строит дома?
Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.
Воспитатель: Какие должны быть архитектурные сооружения?
Дети: красивые, прочные, устойчивые.
Воспитатель: А в каком городе живем мы?
Читает стихотворение про г. Октябрьский.
Воспитатель: О, город мой! Октябрьский по праву
Зовёшься ты седьмой десяток лет.
Свети ж звездой над всем Башкортостаном,
Звездой надежды, славы и побед!
1-й ребёнок. Октябрьский – моя Родина
Живу я здесь и рад.
Прекрасен он природою
Умельцами богат.
2-й ребёнок. Нефтяники, учёные,
Врачи, учителя,
Рабочие – строители
Дошкольники, как я.
3-й ребёнок. Октябрьский – мой город
Моя башкирская земля;
Эти вышки нефтяные,
Эти горы и поля.
4-й ребёнок. Город маленький, но славный,
Здесь живёт моя родня.
Он в стране моей не главный,
Но он главный для меня.
5-й ребёнок. Мой город, ты всегда со мной.
Люблю тебя я всей душой.
Люблю твои леса и горы
Фонтаны, улицы, озёра,
И так хочу, чтоб в день рожденье
Ты стал ещё светлей!
Воспитатель: Я живу на улице Комсомольская, а ты Андрей?.
Воспитатель: Действительно улиц в нашем городе много, но мы с вами задумали построить какую улицу?
Дети: Комсомольская.
Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу нашего города.
-А теперь давайте вспомним, какие здания есть на этой улице?
Дети: Дворец Спорта, школа, детский сад, магазин.
Воспитатель: Рассмотрим схему.
-Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары. Кто будет строить Дворец Спорта? Школу №9? Магазин «Апельсин»? Детский сад? А какие дома вы будете строить?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Воспитатель: Чтобы здания были прочные, с чего начнем строительство?
Дети: С фундамента.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
В конце занятия предложить детям рассмотреть законченные постройки.
Воспитатель: А теперь нам нужно благоустроить нашу улицу. Посадим деревья, клумбы. Чтобы жителям было светло поставим фонари. По дороге будут ездить машины, для безопасности движения поставим светофор. Ну вот теперь можно заселить и жителей города.
После того, как дети завершили строительство:
Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам встать около своих построек, чтобы проверить, совпадает ли ваша постройка со схемой. Воспитатель: Софья, расскажи пожалуйста, что вы построили с Ариной?
Дети по очереди отвечают:
-Мы построили магазин «Апельсин», я думаю, что моя постройка совпадает со схемой, потому что он находиться во дворе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо, вам, ребята, у вас получились отличные улица и здания. Жителям нашего города будет приятно и безопасно ходить по улицам, есть и пешеходные и светофоры. Есть и клумбы и деревья, и фонари.
И я думаю, что когда вы вырастите, кто-то из вас станет может быть архитектором, или строителем, и уж тогда мы сделаем наш город еще краше!