Аскаракова Алёна Дмитриевна
Планирование организаций жизни и воспитания детей. Тема: «Детский сад, любимый сад»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема : «Детский сад, любимый сад»
Сроки: 04.09.2017 – 08.09.2017г.
Итоговое событие: Альбом «Наш любимый детский сад»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления альбома «Наш любимый детский сад».
Дни недели.
Распорядок дня 04.09.2017 05.09.2017 06.09.2017 07.09.2017 08.09.2017
понедельник вторник среда четверг пятница
«Здравствуйте дети».
Беседы.
Групповое общение.
Игры.
Чтение художественной литературы. Прием детей в группе.
Публикация «Планирование организаций жизни и воспитания детей, Тема: „Детский сад, любимый сад“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Беседа с обсуждением:
Тема : «Как мы можем помочь нашей няне?» Прием детей в группе.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Беседа с обсуждением:
Тема : «Что мы делаем в детском саду» Прием детей в группе.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Беседа с обсуждением:
Тема : «Для чего нужен режим дня» Прием детей в группе.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Беседа с обсуждением:
Тема : «Почему детям полезен дневной сон»
Утренняя гимнастика см. Комплекс утреней гимнастики 1 неделя, сентябрь.
Гигиенические процедуры Беседа "Как правильно мыть руки"
Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
Подготовка к завтраку.
Завтрак. Беседа "Пейте дети молоко, будите здоровы"
Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).
«Вместе на природу». Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки. Прогулка «Осмотр детского сада»
(игра «Разведчики», «Следопыт»)
Цель: уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста. (см. приложение)
П/и "мы шагаем по дорожке" (см. приложение)
Прогулка по территории детского сада.
Цель: Отметить, что листьев на деревьях и кустах практически нет. Продолжать закреплять характерные признаки осени.
П/и «Мы веселые ребята» (см. приложение) Экскурсия на прачечную детского сада.
Цель: Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях.
Наблюдение «Труд дворника»
Цели:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии» : дворник, чистит, метла, лопата;
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- формировать уважительное отношение к профессии дворника.
- формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
Исследовательская деятельность: подметать мусор лучше широким и пушистым веником (детям предлагается убрать мусор с дорожки различными инструментами)
Гигиенические процедуры. Беседа "Как правильно мыть руки"
Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.
Подготовка к обеду, обед. Беседа "Сиди за столом правильно"
Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
Подготовка ко сну. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Проконтролировать последовательность одевания.
Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам : «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»
«Просыпаемся, пробуждаемся».
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждаемся под спокойную музыку.
Комплекс гимнастики после сна.
Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
Полдник Дежурство по столовой.
Цель: закрепление знаний о сервировке стола, действовать аккуратно, гигиенические навыки.
Полдник. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать элементарные правила поведения во время приема пищи.
Игры сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические. Чтение худ. лит-ры.
Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Детский сад»
Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии» и др.
Игры-тренинги «Улыбка», «Руки» (см. приложение) Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Урок вежливости»
«Детский сад»
Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Игровые ситуации: (продолжение)
«На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.
Игры-тренинги «Общий круг» (см. приложение) Чтение художественной литературы:
В. Лифшиц «Неряха»
Э. Киселева «Две неряхи»
Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка» (Прачечная)
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.
Игры-тренинги «Утреннее фото» (см. приложение)
Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Нос умойся!»
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Игры-тренинги «Вежливость» (см. приложение)
Ужин Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т. д.)
Подготовка к прогулке
Организация предметно-
пространственной
среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: создать условия для обучения детей самостоятельно организовывать игры, находит себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение детьми обязанностей организаторов, водящий, ведущих и капитанов.
Игровое упражнение «Солдаты».
Задачи: создать условия для упражнения детей в построении в колонну по одному, учить выполнять строевые упражнения (равнение на середину, ходьба сохранением дистанции между детьми, повороты направо и налево, ходьба с согласованием движений рук и ног).
Конструктор «Лего».
Задачи: создать условия для обучения детей сооружать постройки из различных видов конструктора, подбирать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя, идеями по обыгрыванию постройки.
Работа в уголке физического воспитания.
Задачи: создать условия для продолжения знакомства с возможностями и техникой использования атрибутов физкультурного уголка: показать приемы использования гимнастического мяча и упражнения с ним; создать условия для развития самостоятельности; создать условия для совершенствования двигательных умений и навыков. Настольно-печатные игры пазлы, мозаики.
Задачи: создать условия для обучения детей соблюдать правила игр, играть сообща.
Поддержка индивидуальности ребенка.
Беседа с детьми.
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
- знать границы своего участка;
- напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. (см. приложение)
(Максим, Саша Ш., Вова, Алина).
Беседа с детьми.
Тема : «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»
Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. (см. приложение)
(Саша Г. ,Дима, Аня Б., Валя).
Беседа с детьми.
«Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
(см. приложение)
Индивидуальная работа: назвать место работы родителей. Название транспорта, профессий.
(Лера Ф. ,Наташа,Маша,Ариша Л.).
Беседа с детьми.
«Как себя вести в группе»
Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. (см. приложение)
Индивидуальная работа: дидактическая игра: «Профессии» :
Кто шьет одежду? (швея). Кто готовит еду? Кто проводит электричество?
Кто стеклит окна? Кто учит детей? Кто ремонтирует трубы и раковины?
(Ариша, Кирилл Г., Саша А., Аня, Ульяна)
Индивидуальная работа с родителями. Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Совместная деятельность Рисование «Мы на прогулке»