Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «В мире дружбы»

Анастасия Зуева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «В мире дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Тема: «В мире дружбы»

Зуева Анастасия Александровна

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –

детский сад № 155 г. Владивостока»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности „В мире дружбы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная. (они же не поют и не играют на муз. инструментах)

Цель: закрепление представлений о дружбе и формирование (крепких) дружеских отношений в среде сверстников.

Задачи НОД:

Образовательные :

-продолжить формировать дружеские отношения между дошкольниками одной возрастной группы;

-закрепить понятие «дружба» и его значимость для создания устойчивых положительных связей в социуме;

Развивающие:

- развивать у ребенка потребность в сопереживании, взаимопомощи, формировать умение слышать и слушать других;

- продолжать развивать умения грамотно излагать свои мысли, правильно

выстраивая предложения в диалогической и монологической речи.

Воспитательные:

- воспитывать в детях умения уважительного отношения друг к другу;

- формировать умения договариваться в проблемных ситуациях;

- показать, что умение дружить является одним из важнейших человеческих качеств личности;

Предполагаемый результат: дети будут знать правильное понимание термина «дружба» и понятия «дружеские отношения».

Раздаточный материал: цветная бумага красного цвета с нарисованными на ней сердцами, клей, ножницы.

Материалы и оборудование: пиктограммы с нарисованными эмоциями; вязаная игрушка «ворона»; передвижная доска для занятий (двусторонняя); плакат с изображенным на нем деревом; компьютер; книга для чтения сказки.

Предварительная работа

Чтение произведений о дружбе : О. Прокофьева «Капризик и Зловредик», Роб Скоттон «Котенок Шмяк и мышонок Сырник – друзья навек», Чисато Таширо «Мышкин дом», А. А. Милн «Винни Пух и все-все-все», Э. Прослушивание музыкальных композиций на тему дружбы : песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот», В. Шаинский «Когда мои друзья со мной», С. Никитин, Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании», «Песня друзей» и м/ф «Бременские музыканты».

Словарная работа: здравствуйте, здравие, отлив, дар, ценность, заказник, друг, дружба, дружеские отношения, отзывчивость, ценность, любовь; дружить, любить, уважать; дружный, добрый, отзывчивый.

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная, личностно-ориентированная.

Методы и приё мы: Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни «Ты да я, да мы с тобой» М. Пляцковского (слова) и В. Шаинского (музыка); появление героя: вороны Маруси. Наглядные: презентация «Дружба животных.

Словесные: игра «А что сказали бы вы?»; игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Ход образовательной деятельности:

В группе звучит песня В. Шаинского «Ты да я, да мы с тобой!», дети присаживаются на ковер полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы слышите песню? Давайте вместе её послушаем и расскажем, о чем в ней поётся. (Дети вместе с воспитателем слушают музыкальное произведение).

Дети: Песня о дружбе, друзьях…

Воспитатель: правильно, речь сегодня пойдет о дружбе. Как настоящие друзья мы сначала поздороваемся.

- Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: А давайте поздороваемся в весенним небом! (дети повторяют слова и движения воспитателя)

- Здравствуй, небо! (дети встают и поднимают руки вверх)

- Здравствуй, солнце! (руки поднимают вверх и описывают круг в воздухе)

-Здравствуй, земля! (опускают руки на ковер)

- Здравствуйте, все мои друзья! (берутся за руки)

Воспитатель: как вы понимаете слово «здравствуйте»?

Дети: желать здоровья, здравия желаю, привет и т. п. !

Воспитатель: правильно, ребята! «Здравствуйте» - это пожелание здоровья тому, с кем здороваешься.

Звучит песня «Улыбка» из м/ф «крошка Енот» (1 куплет!

Воспитатель: С чего начинается дружба!

Дети: С улыбки!

Воспитатель: правильно с улыбки! Подарите друг другу свои улыбки (дети поворачиваются и улыбаются друг другу). А я вам подарю свои улыбки ( раздает смайлики на палочках с улыбкой: с одной стороны, грустный, с другой – веселый).

-Эти смайлики нам пригодятся в дальнейшей игре, а сейчас присаживайтесь поудобнее, я расскажу вам сказку Д. Джулии Дональдсон «Улитка и Кит», а потом мы ее обсудим. (Воспитатель эмоционально читает сказку, показывая иллюстрации, после прочтения начинается процесс обсуждения).

Воспитатель: ребята, вы прослушали чудесную сказку, понравилась ли она вам?

Дети: да

Воспитатель: я буду задавать вопросы, если вы хотите ответить, то поднимаете смайлик.

-О чем сказка?

Дети: сказка о дружбе улитки и кита (желающие ответить поднимают смайлики, воспитатель по очереди слушает ответы детей)

Воспитатель: как улитка стала путешественницей, кто ей помог и почему?

Дети: улитке помог кит, он пожалел ее, решил помочь увидеть мир, ведь улитка сама не смогла это сделать, кит проявил доброту к улитке (варианты ответов детей могут отличаться от предполагаемых).

Воспитатель: что случилось с китом?

Дети: кит попал в беду, его выбросило на берег, и начался отлив, кит остался на суше без воды.

Воспитатель: кто помог киту и как?

Дети: улитка позвала на помощь людей, написала послание «спасите кита», и жители города прочитав сообщение, поспешили на берег. Они поливали водой кита, пока не начался прилив.

Воспитатель: ребята, как вы считаете, улитка поступила как настоящий друг?

Дети: да!

Воспитатель: улитка несмотря на то, что она мала, нашла способ помочь. Не обязательно быть сильным и большим, чтобы оказать помощь другу, достаточно любить своего друга, верить в свои силы и тогда сможешь найти решение и спасти друга из беды. Настоящая дружба творит чудеса! Дружба – это великая ценность и ею нужно дорожить!

После прочтения сказки – сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, воспитатель открывает ее и возвращается к детям в месте с игрушкой (вязаной вороной).!

Ворона: Кар! Кар! Здесь дружбу раздают? (воспитатель, изменяя голос говорит от имени вороны)

Дети: да!

Ворона: и мне дайте!

Воспитатель: интересно, кто к нам прилетел? Кто же наша гостья?

Ворона: это я! Ворона Маруся!

Воспитатель: Маруся, ты хочешь дружбе у ребят научиться?

Ворона: хочу!

Воспитатель: Маруся, ты забыла что-то важное ребятам сказать. Дети, что нужно сделать в первую очередь, когда приходишь в гости?

Дети: поздороваться!

Ворона: поняла! Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуй, Маруся!

Воспитатель: ребята, научим Марусю правилам дружбы?

Дети: да!

Воспитатель: мы сейчас Марусе расскажем, что такое дружба и кто такой друг. Для этого мы поиграем в игру «А что сказали бы вы?». Я буду задавать вопросы и давать варианты ответов, а Маруся будет отвечать, а вы, ребята, будете ей помогать. Если Маруся, по вашему мнению, правильно ответит на вопрос, то вы поднимаете веселый смайлик, а если неверно, то – грустный.

Воспитатель проводит игру, задавая вопросы и предлагая варианты ответов из которых необходимо выбрать правильный по их мнению. Дети, следя за ответами персонажа, определяют правильные и неправильные варианты ответов, при неправильном варианте предлагают свой вариант. Отвечает тот, кто поднял веселый смайлик после предложения педагога правильно ответить на поставленный вопрос.

Воспитатель: Мама дала тебе конфету, что ты ей скажешь?

- дай еще

- я такую не люблю, дай другую

- спасибо

Ворона: выбирает любой неверный вариант ответа.

Воспитатель: Дети, правильно ответила Маруся?

Дети: нет! (поднимают соответствующий смайлик – грустный)

Воспитатель: как вы считаете, какой вариант правильный? (предлагает желающим ответить на вопрос поднять веселый смайлик, либо отвечают все хором, поднимая смайлик)

Маруся, ты согласна?

Ворона: да!

Воспитатель: Твой друг просит у тебя игрушку. Что ты ему ответишь?

- она нужна мне самому

- бери, пожалуйста

- я дам тебе, только ты дашь мне свою.

Ворона: это моя игрушка, она нужна мне самой, не дам!

Воспитатель: ребята, Маруся хорошо бы поступила? (дети поднимают соответствующий смайлик и хором говорят «нет!»). Какой вариант выбрали бы вы?

Дети: (выбираю правильный, по их мнению, вариант ответа, поясняя, почему именно этот вариант верный; желающие ответить поднимают веселый смайлик)

Воспитатель: Маруся, ты согласна с тем, как должны поступать настоящие друзья? Они готовы поделиться друг с другом, не жадничают! (ворона соглашается)

Воспитатель: Ты нечаянно толкнула или ударила друга?

- пойдешь дальше, не обращая внимания

- извинишься

- соврешь, что это не ты сделала и обвинишь в происшествии кого-нибудь другого

Ворона: подумаешь толкнул или ударил, я вообще скажу, что это не я сделала!

Воспитатель: ребята, как вы считаете, наша гостья правильно ответила на вопрос?

Дети: нет! (показывают грустный смайлик)

Воспитатель предлагает ребятам ответить на вопрос и аргументировать свой выбор, дав возможность высказаться двум-трем детям.

Воспитатель: какая хорошая игра, помогает понять, как себя ведут настоящие друзья.

Ворона: я теперь знаю, что такое дружба, а можно мне стать вашим другом?

Дети: да!

Ворона: ура! У меня есть друзья, обещаю, я буду хорошим другом, буду делиться, помогать, никого обижать не буду, честное слово!

Воспитатель: Маруся, это просто замечательно, конечно, будь нашим другом! Но мы немножко подустали, предлагаю отдохнуть и всех приглашаю на дружескую разминку, и тебе, Маруся предлагаю присоединиться к нам!

Воспитатель предлагает детям встать в круг в центре группы и сделать разминку под музыку (минусовка) В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам». Дети повторяют движения за воспитателем. Основные упражнения: шаг на месте, приседания, равновесие на корточках, руки на плечах товарищей.)

Дети маршируя выходят на середину группы и формируют круг.

Воспитатель: Добрый день, мой милый друг (рукопожатие). Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону широко раскидывая руки). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа). Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь). Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа) Жить (хлопаем в ладоши, Друзья (соединяем руки ладонями).

Про дружбу (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (руки соединены, движение рук от одного участника к другому, соответственно тексту) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Воспитатель: Маруся, теперь ты знаешь, кто такие друзья и как они должны поступать. Что бы закрепить наши знания, поиграем в игру «Да-да-да, нет-нет-нет». Я буду задавать вопросы, если ответ утвердительный, то говорим «да-да-да» и хлопаем в ладоши, если ответ отрицательный, то говорим «нет-нет-нет» и топаем ногами. Готовы? (дети встают на ноги полукругом)

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет"

- Будем крепко мы дружить?

- Да-да-да.

-Нашей дружбой дорожить?

-Да-да-да.

-Мы научимся играть?

-Да-да-да.

-Друг другу будем помогать?

-Да-да-да.

-Друга нужно разозлить?

-Нет-нет-нет.

-А обиды все простить?

-Да-да-да.

-Друга стоит обижать?

-Нет-нет-нет.

-Чай с друзьями будем пить?

-Да-да-да.

-А потом их будем бить?

-Нет-нет-нет.

-Друга будем мы любить?

-Да-да-да.

-А улыбку подарить?

-Да-да-да.

Ворона: спасибо, ребята! А теперь мне пора домой, расскажу всем-всем, что такое дружба! Ура! У меня теперь есть друзья (прощается с детьми, воспитатель уносит игрушку за дверь).

Воспитатель включает спокойную музыку (звуки леса) и ставит перед ребятами стол с ноутбуком и колонками для следующего этапа занятия.

Воспитатель: а вы знаете, ребята, что дружат не только люди, но и звери. В природе случаются совершенно неожиданные примеры дружбы животных. Один из таких случаев произошел у нас в Приморском крае, в нашем заказнике (словарная работа; приморский заказник – то место, где живут и охраняются тигры, недалеко от города Владивостока. Там живет тигр по кличке Амур. Вы знаете, что тигры – хищники, и они питаются другими животными. И вот однажды к тигру Амуру запустили козла, но тигр не обратил на него никакого внимания, т. к. не был голоден. Что сделал козел? Думаете, он испугался?

Дети: да, испугался!

Воспитатель: совсем нет. Это мы с вами знаем, что тигры опасные животные, но откуда это было знать домашнему козлику, который тигра никогда в своей жизни не видел? Козел (ему потом дали кличку Тимур) спокойно подошел к хищнику, посмотрел на него, а потом боднул его рогами. С тех пор Амур и Тимур подружились : вместе играли, отдыхали, бегали; они стали друзьями (рассказ сопровождается показом слайдов животных).

Воспитатель: на самом деле такие истории нередки, я вам покажу фотографии, и вы убедитесь сами, что животные могут дружить (показ слайдов с примерами дружбы животных в природе под спокойную музыку).

Рефлексия:

Воспитатель: сегодня, мы с вами закрепили знания о том, что такое дружба, узнали, какими должны быть друзья, так что вы можете мне рассказать об этом?

Дети: (поднимая смайлик с улыбкой дают ответы воспитателю). Варианты ответов:

- друг – это тот, кто всегда поможет;

- дружба – это вместе что-то делать, например, играть;

- друг, даже если нечаянно обидит, то всегда попросит прощения;

- друг не будет жадничать.

Воспитатель: правильно, ребята! Настоящий друг никогда не откажет в помощи, всегда развеселит, если тебе грустно! Так давайте будем дружить и не будем ссориться. Сейчас, в знак нашей дружбы мы подарим друг другу сердца, именно сердце является символом любви и дружбы! Приглашаю всех в мастерскую дружбы.

Воспитатель приглашает ребят присесть за сдвинутые столы в форме квадрата, дети садятся вокруг столов, на которых заранее приготовлено все для создания коллективной работы (ножницы, клей, листы красной бумаги с нарисованными сердцами). На доске висит плакат, на котором изображено дерево, крона которого обрисована линией розового цвета в форме сердца.

Воспитатель: Давайте вырежем сердечки и подарим друзьям, если у вас много друзей, можно вырезать несколько сердец. Каждый из вас по очереди подходит к нашему плакату и приклеивает на наше дерево сердечку со словами: «Я дарю это сердце своему другу (называете имя друга, потому что он…например, добрый, веселый, умный, он не обижает девочек, не жадничает и т. п.

Дети вырезают сердца, воспитатель по мере необходимости помогает тем, кому это нужно. После того, как сердца вырезаны, воспитатель берет заранее подготовленное сердце большего размера, чем у детей и приклеивает его в центр дерева.

Воспитатель: это сердце я дарю всем вам, потому что вас люблю!

Далее каждый ребенок выходит к доске со своими сердечками и приклеивает их с соответствующими комментариями.

Воспитатель: посмотрите, какое чудесное дерево дружбы у нас получилось. Так давайте оставаться дружными, и дарить друг другу улыбки! Вы согласны? (дети соглашаются). Предлагаю в знак дружбы обнять друг друга! (дети обнимаются со своими друзьями и воспитателем).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Ай да картошечка!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова 410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Экскурсия в библиотеку» Цель НОД:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире животных» Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Остров Дружбы» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Остров Дружбы» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный цветок». Цель: Развитие у детей математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4-х лет Программное содержание: Оздоровительные задачи: • продолжать упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, парами (не держась за руки) с.

Конспект образовательной деятельности по музыке «В мире звуков» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» — приобщение к искусству. Интеграционные образовательные области:.

Конспект совместной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2–3 лет «Подарки Весны» формирование представлений о явлениях весенней природы Задачи: закрепления основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий; • • активизация.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Составитель: воспитатель Скрипаченко В. Ю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «В мире дружбы»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 17:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «В мире дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Зуева (УИ 362504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД