Зоя Сергеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа.
Тема НОД: «Где прячется здоровье?».
Ведущая образовательная область : «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Цель: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
Задачи: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, уточнить знания о полезных свойствах воздуха;
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью;
- беседы о здоровье и ЖОЗ, загадывание загадок;
- разучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы;
- выполнение физических разминок, точечного массажа.
Оборудование: макет солнышка; льдинки; набор иллюстраций «Режим дня»; емкость с водой, трубочки на каждого ребенка; салфетки; музыка.
Ход НОД
Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей! Давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями. (Дети здороваются).
- Слово «здравствуйте» - очень нужное слово. Этим словом мы не только приветствуем людей, но и желаем им здоровья. Здоровье – это самый большой подарок, который даётся нам в жизни. К сожалению, часто мы начинаем это ценить, когда его теряем, начинаем болеть. А ведь наше здоровье в наших руках. Сегодня мы и поговорим о том, как сохранить и укрепить наше здоровье.
Я хочу рассказать вам старинную легенду (звучит лирическая музыка).
- «Давным - давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы, а один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (музыка заканчивается)
- Ребята, а вы считаете себя здоровыми?
- Что значит быть здоровым? (ответы детей)
II. Основная часть
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первым лучик вашего здоровья - это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю первый лучик).
- Давайте, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей).
- А вы выполняете физические упражнение? Где и когда?
- Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(Ритмическая гимнастика под музыку)
- Какие мышцы стали у вас?
- А какое настроение?
- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой (Ответы детей).
- Правильно, ребята «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать» (давайте все вместе скажем).
- Так как же называется первый лучик здоровья? (Физические упражнения).
- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, предлагаю посмотреть фокус.
- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидит в бутылочке?
Правильно дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыхания меркнет свет
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
- Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя). Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
- Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
- Сейчас мы выполним упражнения на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у- х- х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а- у- у»
3. «Ежик». Повернуть голову вправо- влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий, произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 р.)
4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 р.)
- Скажите, для чего нужно выполнять дыхательные упражнения?
- Правильно, ребята, чтобы организм обогатился кислородом.
Так как же называется второй лучик здоровья? Дети, что это? (показываю макет часов)
- Как вы думаете, зачем нужны часы?
- Вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
- Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждения детей)
- Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает нам быть дисциплинированными, помогает укреплять здоровье. А теперь, я хочу вам предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку». (Дети выходят по двое к доске и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня).
- Как называется третий лучик здоровья? (Режим дня)
- Следующий лучик вашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (Дети на ощупь определяют лед)
Пальчиковый массаж:
Мы научимся ледок
Между пальцами катать.
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать (дети вытирают руки)
- Чем можно закаляться? (холодом).
- Какие вы еще виды закаливания знаете? (Ответы детей)
- Люди говорят: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Какие вы знаете пословицы и поговорки о закаливании? Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
- Так как же называется четвертый лучик здоровья?
- Сейчас нам Матвей прочитает стихотворение.
Ребенок читает стихотворение.
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты.
Очень вкусные продукты.
- А вот после игры вы сможете сказать, как зовут еще один лучик. (Проводится игра «Совершенно верно».)
Сейчас мы с вами поиграем в словесную игру «Совершенно верно», на каждое стихотворение о полезных продуктах вы отвечаете «правильно», если для здоровья вредно, то молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться
Вы запомните совет,
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет.
4. Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
5. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине-
Всем полезны витамины.
6. Наша Люба булки ела,
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да не может в дверь войти.
7. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.
- Молодцы, вы умеете выбирать полезную еду.
- А сейчас нам ребята расскажут, какие витамины полезны для здоровья.
Дети читают стихи.
1. Я витамин В, помогаю сердцу,
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
2. Я витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
3. Я витамин С, укрепляю организм,
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Если даже кислый он.
Дети (хором) : Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.
Воспитатель: Молодцы!
Мы запомним навсегда, что для здоровья нам нужна витаминная
- Как же называется пятый лучик здоровья? (Полезная еда).
- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Солнышко радуется за вас, потому что мы нашли куда Боги спрятали наше здоровье. Вы сможете беречь его?
А что вы для этого будете делать? (Ответы детей)
Значит, здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано здоровье!
3 Заключительная часть
В заключении давайте пожелаем всем добра и от этого тоже прибавится у всех здоровье.
Упражнение: «Пожелание добра».
Сядьте поудобнее, сделайте свободные вдох и выдох, закройте глаза. Мысленно представьте себе все стороны. В каждую сторону направьте пожелания : «Мир, Любовь, Добро всем, кто слева, справа, впереди и сзади меня». Откройте глаза.
Ребята, что необходимо для укрепления здоровья?
Здоровье может поддерживать, укреплять только сам человек. Здоровье – это бесценный клад, только каждый человек должен научиться беречь свое здоровье
Я желаю вам, чтобы вы и ваши близкие всегда были здоровы!
Дети выполняют инструкции воспитателя.