Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Мы дружим с огнем»

Наталья Луценко
Проект в старшей группе «Мы дружим с огнем»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 160»

ПРОЕКТ

в старшей группе

«Мы дружим с огнем»

Выполнила

воспитатель:

Н. М. Луценко

Краснодар

2022г.

Проект :

"Мы дружим с огнем"

В период с 17.01 2022г по 28.02.2022г в нашей группе был реализован проект : «Мы дружим с огнем»

Публикация «Проект в старшей группе „Мы дружим с огнем“» размещена в разделах

По типу наш проект является информационным, социально-значимым.

По срокам исполнения проект краткосрочный : с 17.01.2022г. - по 28.02.2022г.

Участниками нашего проекта являются : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания. Возрастная группа : дети 5-6 лет.

Выбирая тему для проекта, мы, как воспитатели, увидели проблему, состоящую в том, что частой причиной пожара в быту является детская шалость, не сформированное чувство личной безопасности и безопасности окружающих, неумение детей эффективно действовать при чрезвычайных ситуациях.

Актуальность проекта : Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за наших воспитанников – дошколят. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям при опасных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

Мы пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Цель нашего проекта «Мы дружим с огнем» - это формирование у дошкольников основ пожарной безопасности, навыков осознанного

1

безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта заключаются в следующем: формировать у детей умения реально оценивать возможную опасность, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара, воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в чрезвычайных ситуациях, способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар, привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Методы реализации проекта - практический, наглядно-действенный, словесно-образный. Формы работы по реализации проекта разнообразные, а именно: продуктивная деятельность, разные формы бесед, образовательная деятельность, дидактические игры, мультимедийное сопровождение рассказа воспитателя, взаимодействие с семьей, организация тематической выставки, просмотр презентаций, развлечение, наблюдения, исследовательская деятельность, экскурсии, досуговая деятельность.

Результаты работы над проектом : у дошкольников повысится уровень знаний о пожарной безопасности, сформируются устойчивые навыки самосохранения, осознанного безопасного поведения, изменится отношение родителей к данной проблеме.

Проект : «Мы дружим с огнем» включает в себя три этапа реализации. Первый – организационно-подготовительный этап (с 17.01.2022 г по 28.01.2022г) Цель организационно - подготовительного этапа - это определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения. На первом этапе мы особое внимание уделили оснащению предметно- развивающей среды по теме проекта : подобрали дидактические игры, оформили уголок

2

ППБ, подобрали литературу, наглядный материал (плакаты, картинки, иллюстрации, изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Второй этап – практический (с 31.01.2022г по 18.02.2022г). Его цель - реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.

Для реализации проекта на данном этапе использовали дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар, «Угадай профессию», Кому что нужно для работы», «Доскажи словечко», «Опасные соседи». Особым интересом пользовался у ребят метод моделирование опасных ситуаций на макете: «Пожарные места в квартире», «Твои первые действия при пожаре». Реализация задач проекта в продуктивной деятельности происходила посредством выставки детских рисунков, изготовлении стенгазеты: «Огонь-не забава», аппликации: «Осторожно, огонь!», конструирование: «Пожарная часть», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Занятия по ознакомлению с художественной литературой включали в себя чтение и беседы по рассказам:

Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился», Л. Толстой «Пожарные собаки»

Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички» Б. Житков «Пожар» «Дым»

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

В повседневной жизни и на занятиях с детьми проводились беседы:

«Огонь – друг, огонь – враг», «Отчего происходит пожар?», «Беседа о труде пожарных»,

«О пользе огня в жизни человека», «Электрические приборы дома» Беседа по плакатам «Пожарная безопасность». Разгадывание загадок, заучивание пословиц, составление творческих рассказов, литературная викторина: «Разрешается-запрещается», инсценировка произведения: «Кошкин дом»- все эти формы работы способствовали решению задач проекта.

3

В исследовательской деятельности для реализации проекта была проведена работа и опыты на темы: «Чем можно потушить огонь?», Что горит сильнее? «, «Пожары загрязняют воздух». С детьми проводили экскурсии по детскому саду: «Знакомство с пожарным уголком в ДОУ», «Знакомство с системой оповещения пожара. Эвакуационными путями», организовали встречу с родителем воспитанника- инспектором пожарной службы Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физвоспитанию провели развлечения : «Не шали с огнем, «Мы пожарными растем».

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно- образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада.

Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь они

заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по

данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

В работе с родителями в рамках проекта мы преследовали следующие цели – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить правила, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Мероприятия, совместные с родителями:

Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ» (онлайн,

конкурс семейных работ на противопожарную тематику.

Консультации:

«Знакомим детей со службой 01», «Ребенок один дома», «Детям о труде пожарных», «Безопасность в вашем доме», «Электроприборы».

Папки – передвижники:

«Спички – не игрушка, огонь – не забава», «Возможные причины возникновения пожара дома».

4

Родителям были предоставлены буклеты: ««Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»

Родители и воспитатели дошкольных учреждений, действуя совместно, целенаправленно, в тесном контакте, способствуют воспитанию и развитию всесторонне-развитой личности.

Заключительный этап проекта (с 21.02.2022 по 28.02.2022)- это осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта. В ходе проекта у детей сформировались представления о пожарной безопасности, ребята узнали новое о профессии пожарного, научились практическим действиям при угрозе жизни, познакомились со средствами тушения пожара, средствами связи и номерами телефонов при ЧС. Родители, в свою очередь, повысили компетентность в вопросах воспитания безопасного поведения детей дома.

На наш взгляд, социальная значимость, идея данного проекта – это предотвращение детской смертности при несчастных случаях, связанных с пожаром, что, безусловно, является важной проблемой в современном обществе.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в группе раннего возраста совместно с родителями «Мы со спортом дружим»Сценарий мероприятия в группе раннего возраста совместно с родителями «Мы со спортом дружим» Представляю вашему вниманию сценарий и фотоотчет спортивного мероприятия, организованной в группе раннего возраста. Цель: создание у детей.

Фотоотчет «Мы дружим с робототехникой» в подготовительной группеФотоотчет «Мы дружим с робототехникой» в подготовительной группе Фотоотчет «Мы дружим с роботехникой» в подготовительной группе. Конструирование в детском саду проводится с детьми в доступной игровой.

Фотоотчёт о спортивном развлечении в старшей группе «Мы со спортом дружим»Фотоотчёт о спортивном развлечении в старшей группе «Мы со спортом дружим» Цель: повысить интерес к физической культуре, и здоровому образу жизни. Задачи: - Прививать любовь к спорту и физической культуре - Развивать.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия в старшей группе на тему «Знают все и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Цель: Обобщить.

Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем в средней группеФотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем в средней группе Распространенной причиной возникновения пожара является неосторожное обращение с огнем. В большинстве случаев пожары возникают по вине людей,.

План-конспект спортивного досуга «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы Физкультурный инвентарь, пособия: шнур, 2 обруча, 2 воротиков, 2 дорожки из клеенки, 2 подноса, 2 воздушных шарика, 2 мяча, бутафорские.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мы дружим с огнем»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД