Наталья Луценко
Проект в старшей группе «Мы дружим с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 160»
ПРОЕКТ
«Мы дружим с огнем»
Выполнила
воспитатель:
Н. М. Луценко
Краснодар
2022г.
Проект :
"Мы дружим с огнем"
В период с 17.01 2022г по 28.02.2022г в нашей группе был реализован проект : «Мы дружим с огнем»
Публикация «Проект в старшей группе „Мы дружим с огнем“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
По типу наш проект является информационным, социально-значимым.
По срокам исполнения проект краткосрочный : с 17.01.2022г. - по 28.02.2022г.
Участниками нашего проекта являются : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания. Возрастная группа : дети 5-6 лет.
Выбирая тему для проекта, мы, как воспитатели, увидели проблему, состоящую в том, что частой причиной пожара в быту является детская шалость, не сформированное чувство личной безопасности и безопасности окружающих, неумение детей эффективно действовать при чрезвычайных ситуациях.
Актуальность проекта : Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за наших воспитанников – дошколят. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям при опасных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Мы пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Цель нашего проекта «Мы дружим с огнем» - это формирование у дошкольников основ пожарной безопасности, навыков осознанного
1
безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта заключаются в следующем: формировать у детей умения реально оценивать возможную опасность, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара, воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в чрезвычайных ситуациях, способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар, привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Методы реализации проекта - практический, наглядно-действенный, словесно-образный. Формы работы по реализации проекта разнообразные, а именно: продуктивная деятельность, разные формы бесед, образовательная деятельность, дидактические игры, мультимедийное сопровождение рассказа воспитателя, взаимодействие с семьей, организация тематической выставки, просмотр презентаций, развлечение, наблюдения, исследовательская деятельность, экскурсии, досуговая деятельность.
Результаты работы над проектом : у дошкольников повысится уровень знаний о пожарной безопасности, сформируются устойчивые навыки самосохранения, осознанного безопасного поведения, изменится отношение родителей к данной проблеме.
Проект : «Мы дружим с огнем» включает в себя три этапа реализации. Первый – организационно-подготовительный этап (с 17.01.2022 г по 28.01.2022г) Цель организационно - подготовительного этапа - это определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения. На первом этапе мы особое внимание уделили оснащению предметно- развивающей среды по теме проекта : подобрали дидактические игры, оформили уголок
2
ППБ, подобрали литературу, наглядный материал (плакаты, картинки, иллюстрации, изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Второй этап – практический (с 31.01.2022г по 18.02.2022г). Его цель - реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.
Для реализации проекта на данном этапе использовали дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар, «Угадай профессию», Кому что нужно для работы», «Доскажи словечко», «Опасные соседи». Особым интересом пользовался у ребят метод моделирование опасных ситуаций на макете: «Пожарные места в квартире», «Твои первые действия при пожаре». Реализация задач проекта в продуктивной деятельности происходила посредством выставки детских рисунков, изготовлении стенгазеты: «Огонь-не забава», аппликации: «Осторожно, огонь!», конструирование: «Пожарная часть», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Занятия по ознакомлению с художественной литературой включали в себя чтение и беседы по рассказам:
Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился», Л. Толстой «Пожарные собаки»
Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички» Б. Житков «Пожар» «Дым»
Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
В повседневной жизни и на занятиях с детьми проводились беседы:
«Огонь – друг, огонь – враг», «Отчего происходит пожар?», «Беседа о труде пожарных»,
«О пользе огня в жизни человека», «Электрические приборы дома» Беседа по плакатам «Пожарная безопасность». Разгадывание загадок, заучивание пословиц, составление творческих рассказов, литературная викторина: «Разрешается-запрещается», инсценировка произведения: «Кошкин дом»- все эти формы работы способствовали решению задач проекта.
3
В исследовательской деятельности для реализации проекта была проведена работа и опыты на темы: «Чем можно потушить огонь?», Что горит сильнее? «, «Пожары загрязняют воздух». С детьми проводили экскурсии по детскому саду: «Знакомство с пожарным уголком в ДОУ», «Знакомство с системой оповещения пожара. Эвакуационными путями», организовали встречу с родителем воспитанника- инспектором пожарной службы Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физвоспитанию провели развлечения : «Не шали с огнем!», «Мы пожарными растем».
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно- образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада.
Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь они
заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по
данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
В работе с родителями в рамках проекта мы преследовали следующие цели – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить правила, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Мероприятия, совместные с родителями:
Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ» (онлайн,
конкурс семейных работ на противопожарную тематику.
Консультации:
«Знакомим детей со службой 01», «Ребенок один дома», «Детям о труде пожарных», «Безопасность в вашем доме», «Электроприборы».
Папки – передвижники:
«Спички – не игрушка, огонь – не забава», «Возможные причины возникновения пожара дома».
4
Родителям были предоставлены буклеты: ««Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»
Родители и воспитатели дошкольных учреждений, действуя совместно, целенаправленно, в тесном контакте, способствуют воспитанию и развитию всесторонне-развитой личности.
Заключительный этап проекта (с 21.02.2022 по 28.02.2022)- это осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта. В ходе проекта у детей сформировались представления о пожарной безопасности, ребята узнали новое о профессии пожарного, научились практическим действиям при угрозе жизни, познакомились со средствами тушения пожара, средствами связи и номерами телефонов при ЧС. Родители, в свою очередь, повысили компетентность в вопросах воспитания безопасного поведения детей дома.
На наш взгляд, социальная значимость, идея данного проекта – это предотвращение детской смертности при несчастных случаях, связанных с пожаром, что, безусловно, является важной проблемой в современном обществе.