Елена Маркусова
Музыкальный проект «Внедрение новых форм, методов и технологий в музыкально-творческую работу с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Внедрение новых форм, методов и технологий в музыкально-творческую работу с семьями воспитанников»
Автор проекта : Маркусова Е. Э. Музыкальный руководитель МДОБУ № 15 «Дружба», г. Новокубанск, Краснодарский край.
Публикация «Музыкальный проект „Внедрение новых форм, методов и технологий в музыкально-творческую работу с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности - родители лучше узнают своих детей и становятся ближе». (В. А. Сухомлинский)
Актуальность работы над проектом :
Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое и музыкальное просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями - является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Цель работы :
Создание условий для повышения активности детей и родителей, как участников музыкально - образовательного процесса.
Задачи работы :
-Раскрыть актуальные формы и методы работы музыкального руководителя с семьями воспитанников;
-Помочь членам семей дошкольников войти в мир музыки;
-Найти свои собственные формы общения семьи с ребенком, посредством проведения музыкально-воспитательной работы; -Способствовать практическому усвоению, имеющегося в детском саду опыта по музыкально-игровой практике
Работа по взаимодействию с родителями делится на три направления:
1. Информационно – аналитическое направление:
Проводится с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для выявления досуговых предпочтений, проходит в виде беседы или анкетирования, а также заполнения мониторинга (в начале и в конце учебного года).
На основе собранных данных, анализируется специфика семьи, музыкальные общесемейные и детские предпочтения, особенности семейного досуга, обдумывается тактика общения с родителями.
Такой анализ позволяет выделить три группы родителей:
Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы, направленной на развитие музыкальных способностей детей.
Родители – исполнители, которые принимают участие в совместной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтересованности;
Родители – наблюдатели, которые являются сторонними наблюдателями педагогического процесса, не желающие участвовать в мероприятиях
1 .Информационно-аналитическое направление :
Мониторинг «Возможные достижения воспитанников» (фото)
Беседы с родителями (или план работы) (фото)
2. Информационно-познавательное направление :
Главной целью работы в этом направлении стало обогащение родителей знаниями в вопросах музыкального воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Повышать музыкально-педагогическую культуру родителей;
2. Способствовать изменению взглядов родителей на важность и необходимость музыкального воспитания ребенка в ДОУ и в семье.
В нашем детском саду созданы все условия для организации педагогического просвещения родителей (стенды, библиотека, видеотека, фонотека). Совместная работа музыкального руководителя по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение каждой семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Традиционные формы работы с родителями :
Библиотека, фонотека и консультации для родителей (фото)
Стенд «Дидактические игры для родителей и детей» (фото)
Традиционные формы музыкального просвещения родителей:
Время диктует нам свои требования: в условиях проведения ограничительных мер и карантинных мероприятий, вся привычная работа, традиционные методы и формы, зачастую становятся малоактуальными.
Например, наличие стендов и библиотек, многочисленные консультации для родителей, запланированные музыкальным руководителем, могут стать невостребованными, если не искать новые формы, методы и технологии для дистанционного просвещения родителей. На помощь нам приходят ИКТ-технологии, которые позволяют изготавливать яркие буклеты, памятки, листовки с необходимой информацией.
ИКТ-технологии в работе с родителями :
Памятки, листовки и буклеты (вместо консультаций) – (фото)
Вручение памяток и рекомендаций: «Играем в народные игры дома» (фото)
Выпуск буклетов для родителей:
«Пальчиковые игры и фольклор» (фото)
3. Музыкально - досуговое направление:
Досуговое направление в работе с детьми и родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям:
• Устанавливать теплые неформальные отношения между детьми, педагогами и родителями;
• Увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях со сверстниками;
• Укреплять детско-родительские связи;
• Апробировать разные подходы к музыкальному воспитанию ребенка.
Необходимость дистанционной работы с родителями :
На данном этапе в нашем ДОУ проведение всех праздников и мероприятий проходит без присутствия родителей и в групповых комнатах. Конечно, это затрудняет работу с родителями, нет того контакта и теплоты во взаимоотношениях детей, родителей и педагогов, как раньше. Но мы нашли выход из положения: это дистанционная форма работы - фото-отчеты, видео-ролики, видео-клипы и фото материалы, которые мы отсылаем на страницы групп, для просмотра родителями. Происходит двухсторонняя связь: родители могут прислать свои комментарии, пожелания, задать вопросы и поделиться впечатлениями друг с другом и с педагогами по видео-связи.
Фото-отчеты о празднике «Новый год» (фото)
Фото-отчеты о весенних праздниках:
Праздник Масленицы у малышей (фото)
Праздник 8 марта в средней группе (фото)
Фото-материалы, предоставленные родителями:
Казачий танец «Что ж, ты, Роза!» (фото)
Игра по ПДД: «Цвета светофора» (фото)
Нетрадиционные формы работы :
Фото-отчет для родителей о проведении музыкально-игрового занятия «В единстве – наша сила» (фото)
Нетрадиционные формы :
Фото - отчет о конкурсе видео - роликов «С днем рождения, Новокубанск!» (фото)
Приобщение родителей к созданию видео-ролика для акции «Подари книгу» (фото)
Помощь родителей в фото-съемках для оформления стендов (фото)
Совместное создание видео-клипа: акция «Наши защитники (фото)
Формы дистанционной работы : участие родителей и детей в он-лайн конкурсе рисунков «Светлая Пасха» (фото)
Участие в он-лайн конкурсе «Вальс цветов», посвященнного дню рождения П. И. Чайковского (фото)
Помощь родителей в обновлении развивающей среды: (фото родителей с атрибутами)
Метод «Домашнее задание с мамой» :
Разучивание движений для «Восточного танца» (фото)
Разучивание «соло» на барабане для мелодии «Шалахо» (фото)
Метод : «Творческая мастерская вместе с мамой»
Метод активизации творческого потенциала родителей и детей:
Акция: «Поем и фантазируем вместе с мамой»
Аппликация к танцу «Маленькие утята» (фото)
Аппликация к песне «Мамин праздник» (фото)
Творческая мастерская - дома: «Выполняем домашнее задание!»
Аппликация к песне «Россия - огромная страна!» (фото)
Аппликация к песне «Синее небо над землей!» (фото)
Наш творческий девиз: «Вместе с мамочкой вдвоем, мы шедевры создаем!»
Аппликация к танцу «Вышла курочка гулять» (фото)
Аппликация к песне «Солнышко лучистое» (фото)
В результате использования форм взаимодействия музыкального руководителя с родителями:
1. Повысился уровень развития музыкальных т и творческих способностей детей и членов их семей.
2. Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и родителей.
3. Значительно возрос уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей: из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками музыкально-педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов и музыкального руководителя.
4. Повысилось внимание родителей к творческой жизни ребенка в ДОУ.
Таким образом, использование новых форм взаимодействия музыкального руководителя с семьей, способствует повышению эффективности работы с родителями. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно добиться успеха в музыкально - воспитательной работе!
Спасибо за внимание!