Лидия Калачева
Музыкальный проект «В России осенью чудесно!»
▼ Скачать + Заказать документы
«В России осенью чудесно!»
Разработала Калачева Л. А. музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад «Колокольчик»» п. Середейский, Сухиничский район, Калужская область. 2020 год.
Публикация «Музыкальный проект „В России осенью чудесно!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Данный проект разработан для детей старшей, средней и младшей групп. С целью реализации задач проекта на музыкальных занятиях дети слушают музыку на тему “ Осень” русских композиторов, разучивают песни, водят хороводы и играют в игры осенней тематики. С этой же целью проводятся беседы об осенних изменениях в природе, о животных осенью, об осенних приметах и др. Дети разучивают стихи, пословицы, и поговорки об осени; рассматривают картины известных художников. А затем свои впечатления переносят на занятия по изодеятельности, аппликации, лепке. Проект краткосрочный. В конце проекта проводится итоговое мероприятие, на котором дети показывают полученные знания, умения и навыки.
Тип и вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников дети старшей, младшей и средней групп.
Продолжительность: 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Актуальность темы.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Задача взрослых через фантазии и творчество детей способствовать их общему развитию; проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, способствовать развитию познавательной активности; психических и психологических свойств ребенка.
У детей средней и старшей групп сформирована система знаний о времени года «осень». Необходимо продолжить работу в этом направлении, обогащая детей новыми знаниями, умениями и навыками, сделать акцент на красоту своего родного края и Родины. Для детей младшей группы необходимо начать формирование этих знаний. Следует создать условия, способствующие освоению детьми новой информации по данной теме. Появилась мотивационная потребность самостоятельно использовать художественное слово, изобразительную деятельность, музыку для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы.
Цель проекта :
1. Приобщение детей к образам осенней поры, познание окружающего мира, пополнение и обогащение знаний детей об осени как времени года, проявленной средствами музыкальной выразительности.
2. Осуществление комплексного подхода к воспитанию чувства любви к природе и людям родного края.
3. Развитие способности видеть красоту осени, развитие позитивного отношения к изменениям в природе.
4. Научить детей различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании
5. Развивать тембровое и звуковое восприятие. Закреплять музыкально-ритмические умения и навыки.
6. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «В России осенью чудесно!»
Задачи проекта :
- Обобщить представление детей о признаках осени, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.
- Учить детей слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыкальное, изобразительное искусство. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы.
- Развивать умение давать эстетическую оценку, высказывать собственные суждения, соотносить по настроению образцы музыки, живописи. Развивать фантазию, творческие способности.
- Формировать знания о сезонных изменениях в природе.
- Учить замечать красоту осенних красок и пейзажей.
- Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
- Приобщать детей к образам осенней поры, учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности.
- Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.
- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.
- Совершенствовать певческий голос, навыки сольного пения.
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
- Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Подбор произведений русского народного творчества, стихотворений об осени, пальчиковых, дидактических и подвижных игр.
Подбор наглядного материала.
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Выставки рисунков, поделок.
Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление).
Необходимые условия реализации проекта :
Интерес детей и родителей
Методические разработки.
Интеграция со специалистами детского сада.
Используемые средства, методы:
1. Информативно-рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя;
2. словесный (беседа, рассказ, художественное слово);
3. репродуктивный (прием повтора);
4. эвристический (проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии);
5. исследовательский (развитие у детей самостоятельности, фантазии, творчества).
Предполагаемый результат:
• Повышение уровня знаний об осени как времени года.
• Развитие способности к самовыражению через импровизации и фантазии детей,
• Умение выражать свои и понимать чувства других.
• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
• Формирование позитивного отношения к природным изменениям. Итоговым результатом активное участие детей в выставках, конкурсах, развлечении, беседах об осени и ее приметах.
• Методы проекта :
• - наблюдение
• - совместные игры
• - познавательные игровые занятия
• - беседы
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
-познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
-речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
-социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
-художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы и сроки реализации:
1-й этап – организационно - подготовительный. Подбор музыкальных номеров, отбор исполнителей, подготовка необходимых атрибутов.
2-й этап – основной. Подготовка сценариев, разучивание стихов с детьми, разучивание песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, репетиция сценок, оформление зала, генеральная репетиция, оформление выставки детских поделок «Осенний вернисаж».
3-й этап – заключительный Праздники «В России осенью чудесно!», «Праздник осенних листьев», «Хорошо осенью в России!».
Основные направления проекта :
1 этап.
Организационно-подготовительный:
- работа с методической литературой;
- подбор музыкального репертуара;
- разработка конспектов занятий;
- подбор картин об осени для презентаций.
Сентябрь:
музыкальный руководитель,
воспитатели.
2 этап.
Основной:
- чтение литературных произведений и стихов об осени;
- проведение тематических занятий в группе посвященных приметам, периодам осени, явлениям природы, приспособленности растений и животных к изменениям в ней;
-занятия с использованием презентаций об осени :
- “Художники рисуют осень”.
- “Композиторы и осень” :
- знакомство с произведениями П. И Чайковского “Осенняя песнь”;
- А. Вивальди “Осень” (“Времена года”) 2, 3 части;
- Г. Свиридов “Дождик”;
- Д. Кабалевский «Грустный дождик»;
- М. Легран «Осенняя грусть»;
- Сборники детских песен про осень.
Развлечения:
- «Капустница»,
- «Что у осени в корзине?»
Хороводы:
- На горе – то калина»,
- «Хоровод в лесу»,
- «Этой осенью в лесу!»,
- «Огородная - хороводная».
Песни:
- «Моя Россия» муз. Г. Струве.
-«Чудная пора – осень»,
- «Осень милая, шурши…»,
- «Осень золотая»,
- «Урожайная»,
- «Буль, буль, буль – лужа»,
- «Виноватая тучка»,
- «Погуляем, погуляем в садике своём»,
- «Осень»,
- «Дождик»,
- «Снова осень к нам пришла»,
- «Грибок».
Танцы:
- «Осень»,
- «Золотая осень»,
-«Танец с листочками»,
- «Танец с погремушкой»,
- «Вальс осенних листьев».
Игры:
- «Здравствуй Осень!»,
- «У медведя во бору»,
- «Путешествие на осеннем поезде»,
- «Солнышко и дождик»,
- «По лесочку мы гуляли»,
- «Овощи и фрукты»,
- «Ищи».
Просмотр мультфильмов:
- «За летом осень»,
- «Листопад»,
- «Жёлтый лист».
Подготовка декораций, атрибутов к играм, оформление зала,
- генеральная репетиция;
- оформление выставки детских рисунков (октябрь музыкальный руководитель);
- воспитатели.
3 этап.
Итоговый,заключительный.
Проведение праздников в старшей и средней группах, развлечение в младшей группе.
Музыкальный руководитель, воспитатели старшей, младшей и средней групп.
Ожидаемый результат:
- дети:
повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности, развитие нравственно – коммуникативных и волевых качеств: (общительность, вежливость, доброта, развитие инициативы, сообразительность, самостоятельность детей.)
- педагоги:
– внедрение инновационных технологий современных форм и новых методов работы, самореализация.
- родители:
– получение возможности наблюдать за своими детьми, что позволяет лучше разобраться в вопросах развития ребёнка, возникновения доверия к педагогам детского сада.
Контроль и оценка эффективности проекта : наблюдение, беседы с детьми, поощрение.