Саидова Зарема Солтановна
Сценарий квеста в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по музыке «Путешествие в Страну Музыкальных звуков».
Форма НОД: образовательная игра.
Тип НОД: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.
Цель НОД: обогащение эмоционально — интеллектуального опыта детей
Задачи:
• Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме.
Публикация «Сценарий квеста в подготовительной группе „Путешествие в страну музыкальных звуков“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
• Совершенствовать певческие навыки: формировать умение петь легким звуком, естественным голосом.
• воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.
• развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы.
• развивать коммуникативные навыки при работе в команде.
• развивать познавательный интерес.
Методы Методы: игровой, словесный, практический.
Форма работы: групповая
Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран, муз. инструменты, дерево, ноты, музыкально-дидактические игры.
Ход занятия
Ритуал приветствия.
Музыкальный руководитель :
Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.
Предлагаю поиграть.
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, языком: «Здравствуйте!»
Муз. рук: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из страны Музыкальных звуков, где живут музыка, инструменты, ноты. У них случилась беда, их настроение украла злая колдунья, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи.
Ребята, что же нам делать! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»
Проводится игра — тренинг «Музыкальный детский совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.
Ответы детей: «Нужно выполнить все задания злой колдуньи».
«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты».
«Попросить помощи у других».
«А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальную страну и поговорить с ней».
Музыкальный руководитель
Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать жителей Музыкальной страны. Давайте быстрее отправимся в путь.
А музыка подскажет нам дорогу…
Чтоб страну музыки найти
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
2. Динамическое упражнение "По дорожке"
1. По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге)
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге)
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед. (Выравнивание осанки) -2раза
Замечательный народ!
2. По тропинке побежим, (легкий бег на носочках)
До полянки добежим.
На полянке, на полянке (прыжки на месте)
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись, (руки вверх, потягиваются) - 2 раза
Всем улыбнулись.
Мы с вами добрались до музыкальной страны. (На экране заставка музыкальной страны, города).
1 остановка – город «Музыкальных инструментов».
Задание. Надо послушать звучание инструментов, и отгадать их названия.
Муз. рук. : Названия мы угадали, а теперь нам нужно собрать картинки с изображенными на них инструментами.
(На столиках стоят подносы с разрезными картинками. На картинках изображены народные инструменты Дагестана кларнет и агач - кумуз)
Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными инструментами!
Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!
Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»
Муз. Рук. : Ну что ж, с первым заданием мы справились, теперь отправляемся дальше.
Музыкальный поезд.
Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход закрыт, мелодии перепутали свой характер)
А сможете вы угадать? Если мы постараемся услышать жанр музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить путешествие. Готовы?
Задание «Три кита», дети узнают по жанрам - Песня. Танец. Марш.
- (определить по видео, какой жанр музыки (песня, марш, танец)
Музыкальный руководитель : Ну что ж, молодцы, вы с легкостью справились с заданием, теперь мы вновь отправляемся в путь.
Звучит музыка, дети передвигаются дальше.
Музыкальный руководитель :
А вот и наша следующая остановка и задание, приготовленное нам на этой станции.
Предлагается отгадать грустный и веселый характер исполняемой музыки, то есть угадать лады в музыке, мажор или минор.
(Детям раздаются карточки с изображенным веселым и грустным клоуном, услышав музыку, они должны поднять правильно карточку).
Музыкальный руководитель :
-А сейчас я предлагаю спеть веселую песню.
Песня про зиму.
После песни дети двигаются дальше.
Следующая станция и задание отгадать музыкальные профессии. (дети отгадывают музыкальные профессии по картинкам)
Успешно справившись со своим заданием, дети отправляются дальше.
Следующая станция со своим заданием
Задание Музыкально дидактическая игра «Ножки ладошки»
(Дети по карточкам ритмично хлопают в ладоши, и топают ножками).
Музыкальный руководитель :
-Дети, вы большие молодцы и вот я получила еще одно письмо от злой колдуньи, давайте его прочитаем.
«Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, расколдую жителей Музыкальной страны и верну им настроение!»
Музыкальный руководитель :
_Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую.
Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить Волшебное дерево, музыкальными нотками, смотрите, они будут разноцветные:
Желтые нотки обозначают: «Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко».
Фиолетовые нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно».
Черные нотки обозначают: «Мне было скучно и неинтересно».
(Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки).
Релаксация — «Украсим музыкальное дерево цветными нотками». (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем, развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).
В конце мероприятия музыкальный руководитель выносит волшебный сундучок с посланием от Злой колдуньи и зачитывает очередное письмо, полученное из Страны музыкальных звуков.
«Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.»