Ситникова Елизавета
«Московский Кремль. Спасская башня». Занятие по лего-конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: «Московский Кремль».Спасская башня.
Форма организации: конструирование.
Способ организации: подгрупповой.
Образовательные области: познавательное развитие,речевое развитие,социально коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская,конструирование,игровая,коммуникативная.
Ход занятий:
1этап.
Подготовительный. Постановка проектной задачи.
Педагог включает аудиозапись боя курантов на Спасской башне. Кто знает,что это за звуки? (Бой часов). Где находятся эти часы (В Москве на Красной площади,в Кремле). Как называется башня Кремля,на которой установлены эти часы? (Спасская).
Догадайтесь,что сегодня мы будем конструировать (Башни Московского Кремля).
Знакомство с объектом Москвы.
Москва начиналась с крепости на высоком Боровицком холме. С одной стороны этого холма находилась широкая река Москва,с другой стороны-речка Неглинная. Первый Кремль (так на Руси называли крепости)был построен из дерева. Дерево легко загорается и после нескольких пожаров Кремль решили перестроить,сделать его каменным. Для этого позвали великих мастеров из далекой Италии,они построили стены и башни Кремля,возвели новые храмы и палаты для княжеской семьи.
Длина стен Кремля около 2,5 километров. Кремлевская стена завершается развоенными зубцами,в которых сделаны отверстия для Стрельцов. Такие раздвоенные зубцы называют «ласточкиными хвостами».
У нашего Кремля 20 башен,на углах крепости расположены круглые башни,а вдоль стен-квадратные. Из них четыре башни имеют ворота,то есть являются проездными. Это Спасская,Троицкая,Никольская, и Боровицкая башни.
Самая главная балня-Спас Кая. Она выходит на Красную площадь и через нее принято было входить в Кремль.
Первые часы на Спасской башне появились очень давно,в 15 веке. А нынешние куранты установлены в 19 веке. С четырех сторон башни расположено по циферблату. Снизу кажется,что часы не такие уж большие,а на самом деле,длина часовых стрелок около 3 метров.
Часы на Спасской башне называются «курантами»-так раньше называли башенные часы с боем. Куранты играют мелодию: в 15 минут один перезвон,в 30 минут-два,в 45минут-три и каждый час-четыре.
Для чего строили крепости?Сколько башен у Московского Кремля (Двадцать.)на какой башне расположены Кремлевские куранты?Сколько циферблатов на башне (четыре).Когда по всем каналам телевидения показывают время на Спасской башне и бьюткуранты (в новогоднюю ночь).Какая площадь находится у стен Московского Кремля (Красная).Почему она так называется (Красивая).
Недалеко от Спасской башни,на Крассной площади,находится один из самых красивых и древних храмов Москвы-храм Василия Блаженного (Покровский собор).Построен по приказу царя Ивана Грозного. На одном основании были построены девять храмов разного размера. Все они имеют луковичные купола,украшены карнизами,кокошниками,окнами,нашами. В центре возвышается десятая церковь с маленькой главкой. Почему купола называют луковичными? (Форма луковицы).
Этап 2. Конструирование.
Давайте рассмотрим как выглядит Спасская башня и стены Кремля. Из скольких ярусов состоит Спасская башня (из трех.) Какая фигура в основании первого яруса? (Куб).
Что находится на втором ярусе башни (Часы)В виде какой фигуры третий ярус (Пирамида).Чем он заканчивается (Заездой).Чем украшены прилегающие к башне стены Кремля (Зубцами).Какие детали будем использовать для зубцов?В каком порядке будете строить башню?Дети делятся на группы,выбирают детали конструктора,создают объекты по образцам на карточке или собственному замыслу.
Этап3. Сюжетно-ролевая игра.
Игры по теме проекта: «Туристы посещают Московский Кремль»,»Туристы рассматривают Спасскую башню «, «Туристы рассматривают храм Василия Блаженного».Для знакомства с башнями Кремля педагог предлагает игру «Мемори» с парными изображениями башен.
Результаты деятельности детей.
1. Совершенствование способов конструирования моделей по образцу,схеме и собственному замыслу.
2. Представления о достопримечательностях и инфраструктуре родного города,объекты-Московский Кремль. Спасская башня.
3. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
4. Развитие навыков сотрудничества в совместной деятельности.