Инна Колесникова
Музыкальные игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные игры в старшей группе
Здравствуйте ребята, сейчас мы поздороваемся со всеми нашими гостями и друг с другом.
Здравствуй, дружочек!
Здравствуй, дружок!
Встанем с тобою мы вместе в кружок!
Дружно по кругу
С тобой мы пойдем,
Здороваться вместе начнем!
Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поиграть в музыкальные игры, направленные на развитие музыкальной памяти, ритмического слуха, тембрового слуха, динамического слуха.
Темочки:
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Первая Игра называется «Музыка и движении».
Она направлена на развитие ритмического слуха, музыкальной памяти, закрепление музыкальных жанров.
Игровой материал: карточки на которых изображены рисунки : танцуют вальс, польку, маршируют.
Я буду вам показывать карточки. Дети рассматривают их и называют действие: танцуют вальс, польку, маршируют, прыгают. Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение и найти карточку, соответствующую звучанию музыки, например: «Военный марш», «Полька», Полонез. Дети находят карточку и выполняют соответствующее движение.
Следующая Игра: «Музыкальная загадка»
Игра на развитие тембрового слуха
Нам понадобятся музыкальные инструменты различных групп : маракасы, ксилофон, ложки ; металлофон, бубенцы, колокольчик, треугольник, бубен; небольшая ширма. Я буду показывать инструменты по одному, просить назвать их,как они звучат. Затем предлагает детям отгадать, какой инструмент звучит. Воспитатель играет на инструментах за ширмой, а дети отгадывают. После того, как прозвучал ответ, воспитатель показывает инструмент и ещё раз играет на нём. Затем музыкальные загадки дети загадывают по очереди, подходя к воспитателю и играя на понравившемся инструменте, остальные дети отгадывают.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Музыкальные игры в старшей группе Здравствуйте ребята сейчас мы поздороваемся со всеми нашими гостями и друг с другом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-407428-1683894477.jpg)
Игра: «Принц и Принцесса»
Игра на развитие динамического слуха
Ход игры : Дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке.
Звучит “Вальс” Г. Свиридова, принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми воспитатель регулирует динамику: от тихого звучания до громкого. Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Здравствуй дружочек Здравствуй дружок Встанем с тобою мы вместе в кружок Дружно по кругу С тобой мы пойдем Здороваться вместе начнем Ребята мы сегодня с вами собрались чтобы поиграть в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-407428-1683894518.jpg)
Ещё одна игра «Апплодисменты»
На развитие музыкальной памяти
Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом дальше. И так по кругу.
Ритмы можно постепенно усложнять. Если кто-то не может повторить прохлопанный ритм с первого раза, ведущий должен попросить придумавшего этот ритм повторить его столько раз, сколько потребуется для отгадывания. В этом есть определенная сложность для того, кто предлагает, задает пример – он не должен забывать и путаться при повторе, то есть первоначальный ритмический отрывок должен быть сложным ровно настолько, насколько сам «автор» может точно его запомнить и воспроизвести.