Инна Колесникова
Музыкальные игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные игры в старшей группе
Здравствуйте ребята, сейчас мы поздороваемся со всеми нашими гостями и друг с другом.
Здравствуй, дружочек!
Здравствуй, дружок!
Встанем с тобою мы вместе в кружок!
Дружно по кругу
С тобой мы пойдем,
Здороваться вместе начнем!
Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поиграть в музыкальные игры, направленные на развитие музыкальной памяти, ритмического слуха, тембрового слуха, динамического слуха.
Публикация «Музыкальные игры в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Первая Игра называется «Музыка и движении».
Она направлена на развитие ритмического слуха, музыкальной памяти, закрепление музыкальных жанров.
Игровой материал: карточки на которых изображены рисунки : танцуют вальс, польку, маршируют.
Я буду вам показывать карточки. Дети рассматривают их и называют действие: танцуют вальс, польку, маршируют, прыгают. Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение и найти карточку, соответствующую звучанию музыки, например: «Военный марш», «Полька», Полонез. Дети находят карточку и выполняют соответствующее движение.
Следующая Игра: «Музыкальная загадка»
Игра на развитие тембрового слуха
Нам понадобятся музыкальные инструменты различных групп : маракасы, ксилофон, ложки ; металлофон, бубенцы, колокольчик, треугольник, бубен; небольшая ширма. Я буду показывать инструменты по одному, просить назвать их,как они звучат. Затем предлагает детям отгадать, какой инструмент звучит. Воспитатель играет на инструментах за ширмой, а дети отгадывают. После того, как прозвучал ответ, воспитатель показывает инструмент и ещё раз играет на нём. Затем музыкальные загадки дети загадывают по очереди, подходя к воспитателю и играя на понравившемся инструменте, остальные дети отгадывают.
Игра: «Принц и Принцесса»
Игра на развитие динамического слуха
Ход игры : Дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке.
Звучит “Вальс” Г. Свиридова, принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми воспитатель регулирует динамику: от тихого звучания до громкого. Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.
Ещё одна игра «Апплодисменты»
На развитие музыкальной памяти
Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом дальше. И так по кругу.
Ритмы можно постепенно усложнять. Если кто-то не может повторить прохлопанный ритм с первого раза, ведущий должен попросить придумавшего этот ритм повторить его столько раз, сколько потребуется для отгадывания. В этом есть определенная сложность для того, кто предлагает, задает пример – он не должен забывать и путаться при повторе, то есть первоначальный ритмический отрывок должен быть сложным ровно настолько, насколько сам «автор» может точно его запомнить и воспроизвести.