Сергей Трубачев
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать формировать умение слушать музыку до конца, узнавать знакомые произведения, побуждать подпевать песни, подстраиваясь к голосу взрослого. Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, побуждать непринуждённо, самостоятельно выполнять пляски, выполнять танцевальные движения (выставлять ногу на пятку вперёд, в сторону, выполнять приседания, двигаться парами и по одному по кругу). Формировать навыки игры на шумовых инструментах (маракасы, бубны). Учить ориентироваться в игровой ситуации.
Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Ход занятия.
Дети под музыку «Хоровод для малышей» (сл. из серии музыкальная детская коллекция) заходят в зал, за музыкальным руководителем, выполняют движения по тексту. Музыкальный руководитель здоровается с детьми «Здравствуйте!» сл. и муз.
Музыкальный руководитель : Мы – сегодня все пилоты,
Начинаем мы полёты,
Облака под солнцем тают,
В путь далёкий приглашают.
Дети выполняют упражнение «Самолёты» (сб. «Танцуй, малыш!» вып. №2)
Музыкальный руководитель : Приземлились наши самолёты. Дети, а вы, когда летели, Колобка не видели? Видели! На снегу следы остались, вот они! Покатились, как колобки!
Дети выполняют упражнение-танец «Колобок» музыка
Музыкальный руководитель :
По дороге мы шли, инструменты мы нашли,
Инструменты взяли, весело сыграли.
Игра «Оркестр». Рус. Нар. Мелодия «Ах, ты берёза».
1 ч. –дети исполняют на бубнах, 2 ч – на маракасах.
Музыкальный руководитель : Мы послушаем сейчас музыку, песенку, послушайте, про кого она? Знакома ли, вам? Исполняет отрывок песни «Зима». Ответы детей. Затем слушают песню в записи, в исполнении детского хора. (а/запись «Солнышко»).
Музыкальный руководитель : Зимушка, зимушка, зимушка-зима!
Хорошо, хорошо, что ты к нам пришла!
Раздаётся песенка синички.
Музыкальный руководитель : Ой, а чью это песенку я слышу? Кто это поёт, догадались? Чья это песенка?
Дети исполняют звукоподражание.
Музыкальный руководитель : Холодно птичке зимой, позовём птичку, покормим её!
Дети поют песню «Птичка» муз. сл. выполняя движения по тексту.
Музыкальный руководитель : На дворе у нас мороз, мерзнут щёки, мерзнет нос.
Это зимушка-зима снег и холод принесла!
А ребята мороза не пугаются, на саночках с горки катаются.
И кукла Маша: «Ух!» Поехала на санках с горки!
Дети исполняют песню «Машенька-Маша» муз.
Музыкальный руководитель : Прикатились санки прямо на полянку.
Будем, дети, играть, снежные комки катать.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Музыкальный руководитель :
То не злой трещит мороз у высоких у берёз, -
Сапоги да валенки пляшут у завалинки.
Что нам вьюги и метели, нас друзья играть зовут.
Только валенки надели ноги сами в пляс идут.
Дети исполняют парную пляску «Валенки» рус. нар. песня.
Игра «Саночки» рус. Нар. м. - дети парами выбегают из зала.