Лариса Петрова
«Мама — главное слово на свете». Интегрированное музыкальное занятие к Дню матери в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мама – главное слово на свете».
Цель: воспитание уважительного отношения к маме, способствовать теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
• учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
• формирование интереса и уважения к марийскому музыкальному искусству и марийскому народу, желания глубже узнать культуру мари; е учить соотносить характер музыки цветовому спектру; Развивающие:
Публикация «„Мама — главное слово на свете“, Интегрированное музыкальное занятие к Дню матери в старшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствовать вокально - слуховую координацию;
• развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; е развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции;
2. Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме.
Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и наглядность: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Мама – главное слово на свете», портрет П. И. Чайковского, мультимедийную презентацию «Это мамочка моя», мочалка, трафареты цветочного горшка, комочки смятой бумаги, гуашь, влажные салфетки, тонированные листы бумаги на каждого ребенка.
Вводная часть НОД
Дети заходят в зал вместе с воспитателем хороводным шагом под русскую народную музыку, топающим – под марийскую и становятся в круг.
Музыкальный руководитель : Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют попевку - приветствие «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!») и выполняют движения.
Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх,
Вместе с птицами поёт. (взмахивают руками как крыльями).
С добрым утром, с ясным днём! (выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)
Вот как дружно мы живём! (берутся за руки)
Основная часть НОД
Музыкальный руководитель : А теперь я предлагаю вам встать парами, кому с кем хочется, и станцевать танец «Дружные пары».
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок стихотворения и постарайтесь ответить мне, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас.
Дети: Мама!
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама.
Музыкальный руководитель : Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?
Дети: Вкусным, сладким, нежным.
Музыкальный руководитель : А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?
Дети: Мягким, пушистым.
Музыкальный руководитель : А какими красками вы бы его нарисовали?
Дети: Жёлтыми, голубыми, розовыми.
Музыкальный руководитель : Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети: Спокойно, уютно, тепло.
Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете?
Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.
Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Ребята, вы узнали, о ком идёт речь?
Музыкальный руководитель показывает портрет П. И. Чайковского, дети называют композитора.
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель : Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» - так называется пьеса, которую я сейчас исполню,
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме?
Дети: Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.
Музыкальный руководитель : Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку, то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовё т: «Мама, где ты?»
Музыкальный руководитель ещё раз исполняет мелодию9-12-го тактов.
Музыкальный руководитель : Напомните ребята, какой праздник мы отмечали на днях?
Дети: День матери!
Музыкальный руководитель : А что это за праздник? Что люди делают в этот день?
Дети: Поздравляют мам.
Музыкальный руководитель : Да, ребята, это день самых близких и родных людей - мам. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.
Воспитатель: Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (музыкальный руководитель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
Музыкальный руководитель : Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Музыкальный руководитель : Ребята, а как вы считаете сможем ли мы показать то, как мы любим наших мам?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Я с вами согласна и поэтому приглашаю вас поиграть в игру.
Проводится игра «Мочала йоратымаш».
Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?
Дети составляют небольшие рассказы о своих мамах с опорой на мультимедийную презентацию «Это мамочка моя».
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Рисование: «Подарок маме»
Музыкальный руководитель : А чем мы можем порадовать маму?
Дети: Подарить подарок!
Дети: Прочитать стихи
Дети читают стихи на марийском языке.
Дети: Спеть песню.
Музыкальный руководитель : Я предлагаю спеть песню, которую подарим маме. А для начала распоёмся.
Пение: распевание «Милая мама»
Дети исполняют песню о маме «Мамочка – солнца свет».
Дети: Подарить танец, рисунок.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать то, что порадует маму - красивый цветок розу.
Дети рисуют ладошками цветок – розу.
Музыкальный руководитель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы».
Музыкальный руководитель : Из каких частей состоит роза?
Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю изобразить розу в цветочном горшочке. Для начала мы с помощью трафарета нарисуем цветочный горшочек и раскрасим его.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Теперь мы приступим к рисованию бутонов роз. Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью кисточки, а смятой бумагой. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
По показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук.
Воспитатель: У нас получились шарики смятой бумаги, они нам и помогут в изображении цветов.
Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.
Детям показываются образцы изображения бутонов роз, выполненные в данной технике.
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки распустили лепестки. (показывают ладони с раздвинутыми пальцами)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (медленно покачивают ладонями вправо - влево)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (медленно сжимают пальцы в кулачки)
Тихо засыпают, головой качают. (выполняют кулачками движения вверх-вниз)
Воспитатель: Что еще нам надо дорисовать нашим цветам?
Дети: Стебель и листья.
Воспитатель: Стебель к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисти, а листики, уже известным вам способом примакивания подушечкой поролона.
Показ воспитателя и выполнение работы детьми.
Фоном звучит песня В. Осипова «Авай нерген муро».
Дети рисуют цветок.
Музыкальный руководитель и воспитатель наблюдают и помогают.
Музыкальный руководитель : Замечательные получились подарки для наших мам! Их вы сможете вручить им вечером. Однако я предлагаю вам обратить внимание наших гостей. Они ведь тоже все мамы! Как вы считаете какой подарок нам под силу им подарить?
Дети: Станцевать танец!
Музыкальный руководитель : Верно! Я приглашаю всех на танец с музыкальными инструментами «Модына веселан». Выберите себе понравившийся музыкальный инструмент и располагайтесь кому где удобно.
Дети исполняют танец с музыкальными инструментами «Модына веселан».
Заключительная часть НОД
Музыкальный руководитель : Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?
Дети анализируют и отвечают.
Музыкальный руководитель : Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами
легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!
Звучит музыка «Зимние грёзы», дети покидают зал.