Алла Ивановна Багдасарян
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Ход занятия:
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться им с вами.
Публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» (авторская разработка)
Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят руки в
Улыбнись скорее! стороны,
И сегодня весь день хлопают в ладоши,
Будет веселее.
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх, выполняя
Как в саду цветочки! «фонарики»,
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Муз. рук. : Ребята, хотите в гости к Зимушке-Зиме?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, какая она? Где живет?
(ответы детей)
Муз. рук. : Ребята, но мы не знаем дорогу к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись.
(звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-Зиме!
Голос из трубки телефона: Все волшебники уже разлетелись по разным городам.
Муз. рук. : Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!
Голос из телефона: Ладно, пришлем к вам одного кудесника. Правда, он даже простой экзамен по заклинаниям не смог сдать. Помощь вам будет ему новым заданием. Ожидайте!
В заде гаснет свет, раздается грохот, треск.
Свет включается, на полу по-турецки сидит Волшебник в чалме набекрень.
Муз. рук. : Ребята, это же волшебник! Как тебя зовут?
Волшебник: Я знаменитый Василиан-Сулейман-Балабан-Маго-Чародейский! Можно просто – Вася.
Муз. рук. : Вася, покажи нам дорогу к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?
Вася: Я? Конечно! Я могу… Я могу… (грустно) Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить! Лучше я спою.
Вася исполняет «Песню Волшебника-недоучки» (А. Зацепина, Л. Дербенева, дети подпевают припев
Муз. рук. : Не грусти, Вася! Хорошее настроение может помочь в добром деле. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!
Дети встают свободно по всему залу и исполняют «Танцевальную разминку»
Вместе: Раз, два! Раз, два, три! шагают на месте,
Мы шагаем, посмотри!
Ручки мы поднимем наши выполняют движения по тексту,
И, как крыльями, помашем.
Влево-вправо повернулись,
На носочках потянулись.
В пары встали,
Улыбнулись.
Девочки: Ножку ставим на носок, выполняют «ковырялочку»,
А потом на пятку.
Мальчики: Мы покажем вам сейчас делают присядку,
Веселую присядку!
Девочки: Мы похлопаем в ладоши, хлопают по 3 раза справа и слева,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мальчики: А мы лихо топнем ножкой! приставной шаг с притопом,
Посмотри! Посмотри!
Девочки: А мы можем вот как! кружатся шагом с припаданием,
Мальчики: А мы можем вот так! выполняют «волчок» с опорой
на одну руку
Вместе: Все танцоры хороши!
Лихо пляшут, от души!
Вася: Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Сказочном лесу, Сказочный лес находится в Снежном Царстве. А в Снежное Царство можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень-очень постараюсь!
Унтики-Фунтики,
Вьюга, кружи!
В Снежное Царство…
Ой, опять забыл! Да ладно, попробуем так:
Отнеси нас скорей!
В зал вбегает Дождик, брызгает на детей водой
Муз. рук. : Кто ты такой?
Дождик: Я – веселый Дождик из Страны Больших Туч. А вы как сюда попали?
Вася: Опять у меня ничего не получилось! Мы хотели попасть в Снежное царство, а попал в твою страну.
Дождик: Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной. Пусть девочки возьмут белые шелковые шарфы и превратятся в легкие облачка. Они будут кружиться под нежную музыку. Мальчики, надевайте серые плащи – вы теперь грозовые тучи. Под громкую музыку вы будете топать ногами и греметь румбами и маракасами.
Контрастное слушание «Облачка – тучки» (музыка по выбору музыкального руководителя)
Вася: Апчхи! Я совсем промок! У меня начинается насморк! Апчхи!
Воспитатель: Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй движения за детьми.
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Паровоз привез нас в лес» (авторская разработка)
(выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов)
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Вася: Спасибо, ребята! Мой нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?
Муз. рук. : Наши дети дождя не боятся
Дружно они под дождем веселятся!
Девочки исполняют «Танец-импровизацию с зонтиками» под песню «Дождя не боимся» (из к/ф «Незнайка с нашего двора»)
Муз. рук. : Весело с тобой, Дождик, но нам пора в Снежное царство.
Дождик: До свиданья, ребята, счастливого пути! (убегает)
Вася: Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание.
Унтики-фунтики!
Пять снегирей!
В Снежное царство…
Опять забыл! Попробую так:
Скорее нас приведите!
(свет выключается, раздается шум, в середине зала появляется пальма с шоколадками)
Муз. рук. : Похоже, мы опять не туда попали. Что это за дерево? Почему на нем растут шоколадки?
Выбегают девочки в костюмах, оформленных как шоколадные батончики: «Твикс», «Марс» и т. д.
1-я Шоколадка: Мы веселые девчата,
Мы – девчата-шоколадки!
2-я Шоколадка: Я – с орехом.
3-я Шоколадка: Я – с кокосом.
4-я Шоколадка: Я – с изюмом.
5-я Шоколадка: Я – с абрикосом.
Вместе: Мы – в Шоколандии живем,
Громко песенки поем!
1-я Шоколадка: Ребята, а вы знаете, из чего делают шоколад? Нет? Мы сейчас будем рассказывать, а вы пальчиками – все показывать.
Пальчиковая игра «Веселый шоколад» (авторская разработка)
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальцы на правой руке,
Бобы какао надо взять.
В порошок все растереть, трут ладошки одну о другую,
Громко песенку запеть:
Вкусный, сладкий шоколад хлопки,
Приготовить каждый рад!
Продолжаем – шесть, семь, восемь, загибают пальцы на левой руке,
Какао-масло нужно срочно! сжимают и разжимают пальцы рук,
Сыпем сахар, ванилин, собирают пальцы в щепотку,
Запоем все, как один.
Вкусный, сладкий шоколад хлопки,
Приготовить каждый рад!
Девять, десять – нелегко! качают головой,
Мы добавим молоко. показывают раскрытые ладошки,
Все по формам разольем делают круговые движения руками,
И немножко подождем. кулачок под щечкой,
Вот готов наш шоколад хлопки
Съесть кусочек каждый рад!
2-я Шоколадка: Подходите к пальме, ребятки,
Берите скорей шоколадки!
Дети подходят к пальме, снимают шоколадки, разворачивают – но там пусто.
Муз. рук. : Где же шоколад? Кто его съел?
В зал вбегает Сладкоежка
Сладкоежка: Не трогайте мою пальму! Только я могу здесь есть шоколад! Уходите!
Дети убегают на стульчики, Шоколадки прячутся за воспитателя
Воспитатель: Кто ты? Почему так кричишь?
Сладкоежка: Я - великий и ужасный Сладкоежка!
Воспитатель: Почему сладкоежка?
Сладкоежка: Потому что я ем только одни шоколадки и конфетки.
Воспитатель: А почему великий и ужасный?
Сладкоежка: Потому что я в этой Шоколадной стране уже почти все съел. (принюхивается) Ага! Кажется, еще остались вкусные батончики! Сейчас я их съем!
Шоколадки убегают, снимают костюмы, садятся на стульчики
Муз. рук. : Ай-яй-яй, Сладкоежка, ты такой сердитый! Ребята, как же нам его развеселить? (Ответы детей) Конечно, с ним нужно поиграть.
Сладкоежка: Поиграть? С удовольствием! Я знаю такую вкусную игру!
Игра на развитие внимания и координации движений «Сладкоежка»
Дети стоят в кругу, в центре – Сладкоежка. Он бросает мяч по очереди каждому ребенку. Игра проводится по типу «Съедобное-несъедобное». Если слово обозначает съедобное – ребенок ловит мяч и говорит «Ням!», а если несъедобное – отталкивает мяч.
Сладкоежка:
Начинаю развлеченье!
Я принес вам угощенье:
Вот тебе пирожное,
А тебе – мороженое,
Вкусную ватрушку,
Мягкую подушку.
Вот молочный шоколад,
Разноцветный мармелад,
Абрикосовый пирог
И малиновый сапог.
Яблоки румяные,
Ложки деревянные,
Круглый апельсин,
Книжный магазин.
Сладкое варенье,
Квадратное печенье.
Звонкий барабан,
Сахарный банан.
А теперь вы не зевайте
И скорее убегайте!
Сладкоежка (грустно) : Я такой сердитый, потому что у меня всегда болят зубы.
Воспитатель: Дети, почему у Сладкоежки болят зубы?
(Ответы детей)
Вася: Я помогу тебе, Сладкоежка!
Унтики-фунтики,
Пять снегирей.
Щетка зубная,
Явись к нам скорей!
Вася, взмахнув палочкой с гвоздиком на конце, задевает воздушный шар. Шар лопается, из него падает маленькая зубная щетка.
Вася: Получилось! У меня все получилось! Держи, Сладкоежка, эту щетку, чисть зубки каждый день, как это делают наши дети. Да не ешь столько сладкого.
Сладкоежка: Спасибо, Вася! Спасибо, ребята! Теперь расскажите, как вы попали в Шоколадную страну?
Вася: Это все из-за меня. Я всегда все забываю и путаю. Мы ищем Снежное царство. Там живет Зимушка-Зима.
Сладкоежка: Я знаю это царство! Там такое вкусное шоколадное мороженое! Давайте вместе скажем волшебные слова:
Унтики-фунтики,
Вьюга, кружи!
В Снежное царство
Нас принеси!
Под музыку А. Вивальди «Зима» дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами на палочках. В конце опускаются на ковер и «засыпают».
Из домика выходит Зимушка.
Зимушка: Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.
Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.
Зимушка: Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном царстве очутились?
Муз. рук. : Здравствуй, Зимушка-Зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хоти с тобой поиграть, повеселиться!
Зимушка: С большим удовольствием! Эй, народ, вставай в хоровод!
Хоровод под песню «Русская зима» (Л. Олифировой)
Зимушка: Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся потеплее и пойдем на нашу площадку – будем на санках да лыжах кататься!
Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют, затем пьют горячий чай из самовара с ватрушками.