Получи документы

Музыкальное занятие «В мире звуков» с использованием здоровьесберегающих технологий

Екатерина Дьяченко
Музыкальное занятие «В мире звуков» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование представлений о здоровом образе жизни и оздоровлении организма через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

2. Укрепление физического и психического здоровья детей.

3. Создание условий, которые обеспечивают эмоциональное раскрепощение детей.

4. Развитие познавательной и творческой активности.

Публикация «Музыкальное занятие „В мире звуков“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Распевка «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель (далее м. р.): - Здравствуйте, девочки! (м. р. приветственно машет рукой)

Девочки: - Здравствуйте! (девочки приветственно машут рукой)

М. р. : - Здравствуйте, мальчики! (м. р. приветствует мальчиков)

Мальчики: - Здравствуйте! (мальчики машут рукой)

М. р. : - Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)

Дети: - Здравствуй, здравствуй! (качают прямыми руками над головой)

М. р. : - День такой прекрасный! (протягивают прямые руки вперед)

Дети: - Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

М. р. : - Хорошо под солнышком мы растем, (поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся можно выше.)

Все: - Здоровей становимся с каждым днем! (сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны.)

М. р. Ребята, сегодня у нас занятие, посвященное звукам и о том, как он влияет на нас с вами. Ведь музыка является сильным средством оздоровления нашего организма, ее влияние на нас по истине волшебно! Как вы думаете, что такое звук? (ответы детей). Где бы мы с вами не находились, что бы ни делали — всюду нас окружают самые различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест, скрип, стук. Давайте сейчас послушаем музыку, и каждый из вас расскажет, что он услышал. А теперь закройте глазки и слушайте.

Слушание: «Звук прибоя с чайками», «Звуки леса», «Рой пчел».

Беседа с детьми о прослушанном (на экране появляются соответствующие картинки, слайды №2,3,4)

М. р. Ребята, а с помощью чего мы с вами разговариваем, поем, т. е. издаем звуки? (ответы детей, слайд №5). Голос – это способность человека издавать звуки при разговоре, пении, плаче, смехе, крике. На качество голоса влияют общее физическое самочувствие человека, его осанка, настроение, эмоциональное состояние и др. Голос — уникальный музыкальный инструмент, существуют специальные упражнения, которые помогут настроить его. Итак, давайте попробуем!

Комплекс духательной гимнастики: «Нюхаем цветок», «Ремешок», «Змея».

Комплекс артикулляционная гимнастики: «Поймали мышку», «Лошадка», «Пароход гудит». М. р. отслеживает правильно открытый рот, свободно опускающуюся челюсть, активные губы и язык, четко артикулирующие звук и активно участвует в показе упражнений.

Упражнение на развитие голоса: «Сказка» - пропеть гласные на одном звуке: а-о-у-ы-и-ё.

В зал под музыку входит Волшебник (переодетый воспитатель, в руках держит самодельный бутон цветка.

Волшебник: Здравствуйте, ребята! Что это вы тут делаете? (ответы детей. Ребята, а я ведь волшебник и могу превратить звуки в волшебные! Но для моей магии нужна песенка, а я все песни позабыл..

М. р. Ребята, поможем Волшебнику? (ответы детей)

Исполняется «Радужная песенка» (слайд №6)

1. Радужная песенка с неба опустилась,

Радужная песенка с нами подружилась.

Звуки рассыпаются разными цветами

И переливаются яркими огнями.

Припев:

Радуга, радуга, загляни в окошко. (Пр. рука плавно поднимается вверх, «рисует» радугу)

Радуга, радуга, протяни ладошки. (Протягиваем руки вперёд вверх ладошками)

Радуга, радуга, с нами оставайся. (Левая рука плавно поднимается вверх, «рисует» радугу)

Радуга, радуга, детям улыбайся! (качают прямыми руками над головой)

2. Подарила радуга песенки цветные,

Светлые, веселые, добрые, смешные.

Мы по нашей радуге весело шагаем,

Песенки чудесные дружно распеваем

Припев.

Волшебник: Ой, какая хорошая песенка, молодцы, ребята! Теперь волшебство сработает! (звучит волшебная музыка)

Звуки льются, как струя,

Волшебство зову к вам я!

Музыка, звучи, звучи,

Радость сказки подари!

Незаметно бутон раскрывается, внутри сидит Дюймовочка.

М. р. Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей). Ребята, Дюймовочка, очень рада вас видеть, она принесла вам много цветов, давайте для нее исполним танец.

Исполняется «Танец цветов"(под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»(слайд №7)

Пока дети танцуют, м. р. на столике раскладывает музыкальные инструменты – треугольник, металлофон, бубны, маракасы, а также мешочки с сухими листьями и баночки с крупой.

Волшебник хвалит детей и предлагает им сесть на свои места.

М. р. Ребята, перед вами на столе лежат музыкальные инструменты! Какие? (ответы детей). Предлагаю вам потрогать мешочки и определить, что же в них (дети трогают мешочки, отвечают). А теперь пошумим баночками, как вы думаете, что там? (ответы детей). Как же называются такие инструменты? (ответы детей). Правильно, это шумовые инструменты. На каком инструменте вы бы изобразили капельки дождя? (ответы детей, почему именно этот инструмент, предложить изобразить). А на каком инструменте вы бы изобразили шорох осенних листьев? (ответы детей, почему именно этот инструмент, предложить изобразить). Молодцы! Давайте поблагодарим Волшебника за то, что он пришел к нам в гости и исполним ему нашу композицию.

Исполняется «Вальс»(«La valse d'Amlie»), оркестр музыкальных инструментов (слайд №8)

М. р. Ребята, что же такое звук? Какие бывают звуки? (ответы детей). Все эти звуки можно выразить музыкой. Расскажите мне, вам стало спокойнее на душе, радостно? (ответы детей). Музыка оказывает на нас благотворное воздействие. Еще в древности было известно, что музыкой можно усилить радость, поднять настроение, успокоить тревогу и печаль, смягчить боль и даже излечить от болезни! А какие еще бывают свойства музыки, мы узнаем на следующем нашем занятии, до встречи, ребята!

Дети покидают зал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки» Тема: «Кружатся снежинки» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубить знание о зимнем времени года. Образовательные задачи: Знакомить.

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Комплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологийКомплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) в младше - средней группе. Разработала и провела воспитатель младше-средней группы: Нестерчук.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [с’] с использованием здоровьесберегающих технологий Логопедическое занятие «Осень». Автоматизация звука [СЬ] с использованием здоровьесберегающих технологий. Оздоровительные задачи: - развитие.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Сюжетное, физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих техналогий в подготовительной группе. «Девочка Снегурочка».

Занятие «Прогулка в зимний лес» с использованием интерактивной технологии «Хоровод» и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимний лес". с использование интерактивной технологии.

Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологийЗанятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «В мире звуков» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 18:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «В мире звуков» с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дьяченко (УИ 336783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД