Лилия Абрамова
Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие с котом Музиком"
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Образовательные задачи:
– Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и ин-дивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.
Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие с котом Музиком“ с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
– Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
- Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полетность голоса.
- Создать радостную, непринужденную атмосферу.
Воспитательные задачи:
– Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
– Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры города.
– Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные задачи:
– Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
– Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
– С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
– Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Приёмы здоровьесбережения применяемые в данном виде НОД:
1. Валеологическая распевка с элементами самомассажа «Доброе утро!»
2. Артикуляционная гимнастика «Котик Музик».
3. Дыхательная гимнастика «Музик по лесу гулял».
4. Пальчиковая гимнастика «Платочки».
5. Релаксация.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Муз. рук: К нам в гости пришёл котик, которого зовут Музик. Это музыкальный кот. Он любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А вы любите?
Поздороваемся с ним нашей песенкой.
Доброе утро, улыбнись скорее!
И сегодня день будет веселее!
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее!
Ушки мы теперь потрём,
И здоровье сбережём!
Улыбнёмся снова,
Будьте здоровы!
(Музик шепчет на ухо)
Муз. рук: Ему понравилась наша песенка, но он почему-то грустный. Давайте его развеселим.
Раз, два, три, четыре, пять! (губы трубочкой)
Будем с Музиком гулять! (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре!
Рот откроем мы пошире. (говорить с широкой улыбкой)
Пожевали (жевательные движения)
Постучали (постучать зубами)
И с котёнком побежали (движения лапками)
Скучно Музику, ребятки, (хлопаем в ладоши)
Поиграем-ка мы в прятки (спрятали губы внутрь рта, сжали)
(Котик шепчет на ушко). Ребята, оказывается, Музик хочет пригласить нас в музыкальное путешествие. А вы хотите? А на чём можно путешествовать? (дети перечисляют) Может, поедем на поезде? А машинистом поезда у нас будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал паровоза.
Песенная импровизация на звук «У»
На машиниста надевают кепку и в руки дают Музика. Они вдвоём будут управлять поездом.
Едут под музыку, останавливаются.
Воспитатель: Станция «Песенная»!
Муз. рук: Но для того, чтобы у нас получилось красивое и лёгкое пение, нужно сделать несколько упражнений. Давайте присядем на стульчики.
Музик по лесу гулял (мяу, мяу, мяу – резкие выдохи)
И цветочки собирал (мяу, мяу, мяу)
Справа – белая ромашка (повернули голову вправо, глубоко вдохнули носом)
Слева – розовая кашка (повернули влево, вдохнули)
Как цветочки пахнут сладко! (собираем ладонями)
Их понюхают ребятки. (вдыхаем глубоко носом цветы с ладоней)
Мы с вами уже распелись в самом начале путешествия, подготовили свои голоса, и я предлагаю для Музика исполнить песню про наш детский сад.
Исполняется песня «Детский сад»
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше в путь?
Поезд едет, останавливается.
Воспитатель: Станция «Танцевальная»!
Муз. рук: Ребята, посмотрите, что нашёл Музик на этой станции. (берёт корзинку с платочками). Хотите с ними потанцевать? Только сначала мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Платочки».
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрём.
А потом повыжимаем,
мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём,
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
Вот и готовы наши замечательные платочки к танцу. Скорее в круг становитесь!
Исполняется «Пляска с платочком» («Ладушки», средняя группа)
Муз. рук: Музику очень понравился этот танец, он даже для своей мамочки его станцует. Может быть, поедем дальше? Музику не терпится очутиться на следующей станции.
Поезд едет дальше.
Воспитатель: Станция «Игровая».
Хороводная игра «Котик Музик»
Дети поют: Уж ты, Музик – коток,
Распуши свой хвосток,
Просыпайся поскорей,
Да лови серых мышей.
Музик (просыпается, потягивается):
Мяу-мяу, всё проспал,
На запечье пролежал,
Не ловил мышей весь день,
мне подняться было лень.
Дети: Музик – котик, котовик,
Закрывать глаза привык,
Хватит на печи лежать,
Ты попробуй их догнать.
(Проводится один-два раза)
Поезд отправляется дальше.
Воспитатель: Станция «Музыкальная!»
Муз. рук: Конечно же, наше путешествие не могло обойтись без музыкальных инструментов, которые так любит Музик.
Оркестр.
Поезд отправляется дальше.
Воспитатель: Станция «Детский сад»!
Муз. рук: Вот мы и вернулись обратно в детский сад после нашего путешествия. Вам понравилось? А что больше всего? (дети перечисляют).
А я предлагаю немного отдохнуть после поездки. Сейчас вы ляжете на ковёр, расслабитесь, закроете глазки и спокойно подышите.
Релаксация: Звучит спокойная музыка.
Ребята, представьте разноцветную солнечную полянку. Над поляной раскинулась яркая радуга, потому что недавно прошёл тёплый летний дождь. День чудесный и солнечный. Солнце всё высушило вокруг, и вы лежите в мягкой зелёной траве. А сколько на полянке разных цветов! И ромашки, и колокольчики, и васильки, и незабудки, вокруг порхают бабочки, жужжат пчёлки, перелетая от цветка к цветку. Вам здесь хорошо и уютно. Вы отдохнули после путешествия, а теперь откройте глаза и подойдите ко мне.
Пришло время прощаться с Музиком, но, думаю, мы с ним ещё встретимся. Музик остался доволен нашим путешествием, как и вы. А теперь мы споём друг другу «До свидания!». Ещё раз улыбнитесь и с хорошим настроением отправляйтесь в группу.