Галина Коновалова
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе
Цель: Закреплять знания детей о героях художественных произведений.
Задачи:
1) Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно вы-сказываться, отвечать на вопросы, раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы
2) Совершенствовать двигательную активность детей, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения
3) Воспитывать у детей активность, закладывать основы доброжелательного от-ношения ко всему живому и друг к другу.
Публикация «Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Методы и приемы:
-загадки про зайца
-рассматривание игрушек (заяц, еж, медведь)
-подвижная игра «Зайка беленький сидит…»
-дидактическое упражнение «Разложи груши»
-пальчиковая гимнастика «Су Джок»
-использование музыки
Материал: мягкие игрушки (заяц, ёжик, медведь, груши 2 размеров (большие и маленькие, 2 корзинки (большая и маленькая, массажные шарики «Су Джок», следы зайца, прищепки, чудесный мешочек
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как ваши дела?
Ответы детей: (в это время включить звуки тихого плача)
Воспитатель: А кто же это у нас тут плачет? (оглядывается, ищет плачущего и на-ходит мягкую игрушку Медведя. Так это же Мишка. Мишка, почему ты плачешь? Ты случайно мячик не уронил в речку? Ребята знают такое стихотворение про Таню. (Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Наша Таня».) Спасибо, стихотворение мне понравилось (воспитатель, изменяя голос, говорит за Мишку) : Я вчера подружился с зайчиком, мы с ним весело играли, а сегодня я никак не могу его найти…
Воспитатель: Так давай мы тебе с детишками поможем его найти. Ребятишки, по-можем Мишке найти друга?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А где же нам искать Зайчика? Мишка, вспомни, пожалуйста, где вы играли с ним… (Мишка называет место в группе (например, возле конструктора, в этом месте нужно до занятия разложить нарисованные следы)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим может зайчик и сейчас там… (идут смотреть и видят следы). Вот беда – то, зайчика здесь нет, а это что? (акцентирует внимание детей на следах) Может это следы зайчика? Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда же они нас приведут? (идут по следам и приходят к изображению леса)
Воспитатель: Вот это да! Следы привели нас куда? (В сказочный лес)
Ребята, смотрите, кто это? (еж).
Он бежит к нам навстречу
Быстро, быстро- ой, ой, ой!
Колючий ёж спешит домой!
На спине у ёжика иголки, они колючие, острые! (дети повторяют)
Ёжик насобирал много груш и пока собирал, все перепутал. Помогите разложить груши по корзинкам: большие груши- в большую корзину, а маленькие груши- в маленькую.
Под деревом отдыхают маленькие ежата-шарики, поиграем с ними.
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскаты-вать шарик, катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и да-же белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Ребята как зовут деток ежа? Ежата. Правильно. Ежата такие не послушные, если разбегутся, еж не может их собрать. Поможете ежу собрать детенышей? Да.
Пока собирали ежат совсем устали. Давайте отдохнем. Зрительная гимнастика по Аветисову.
Смотрите, кто-то спрятался под елкой.
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? Правильно, зайчик.
(Рассмотреть, дать детям потрогать игрушку руками) Какая у зайки шерстка? (мягкая, пушистая)
Ребятки, расскажите про зайчика стихотворение (А. Барто «Зайчик»). А мы зайчика обижать не будем, правда, ребята! Давайте с ним поиграем.
Ну-ка, зайка, ну-ка, зайка,
Ты с ребятами сыграй-ка!
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Скажите, где спрятался зайчик? Ответы детей: за ёлку, под ёлку (ак-тивизация предлогов) .
Зайчик просит деток посадить ёлочки, а то в лесу деревьев мало, зайке негде спрятаться.
Продуктивная деятельность детей.
Сенсомоторная игра с прищепками «Ёлочки»
дети прищепляют к силуэтам ствола (коричневый) елочек веточки-прищепки зелёного цвета (по 4-6 штук на ребёнка) .
Относят свои работы зайцу, тот благодарит и даёт в подарок «чудесный мешочек», в котором находится яблоко -1 штука.
Игра «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют, что в мешке (твёрдое, круглое, ароматное. По цвету (красное).
Воспитатель: Яблоко одно, а нас много. Что нужно сделать, чтобы каждый мог его попробовать?
Варианты (разрезать ножом)
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? С кем играли? Вы очень старались, и Мишка благодарен вам за помощь!