Алёна Апанасенко
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
«На прощальном балу Осени»
средний дошкольный возраст (4-5лет)
Ход занятия
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята.
Публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „На прощальном балу Осени“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Вы сейчас пришли в музыкальный зал, а ведь это самое волшебное место в детском саду. И сегодня я к вам тоже пришла из сказки. Я – музыкальная фея, а зовут меня Алёна Валерьевна (как всех взрослых, в т. ч. и фей).
Но давайте сначала поздороваемся. Что обычно говорят утром? - «Доброе утро». Поздороваемся такой песенкой, повторяйте всё за мной…
Песенка-приветствие «Доброе утро» М. Лазарев
(валеологическая распевка с игровым массажем)
-Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня всем нам станет веселее.
Мы погладим лобик (гладим лоб, носик (гладим нос) и щёчки (гладим щечки,
будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, веселее
Ушки тоже мы потрём (растираем уши) и здоровье сбережём.
Улыбнемся снова,
Будем все здоровы!
-А пришла я, чтобы пригласить вас в осенний лес, конечно, тоже волшебный и музыкальный. Чтобы в него попасть, вам нужно пройти одно препятствие. Это туннель превращений. Кто через туннель пройдёт, в лес осенний попадёт.
Музыкально-двигательное упражнение «Туннель»
- Вот мы и в лесу. Смотрите, сколько осенних листочков вас приветствуют, просят вас с ними поиграть. Дуйте на листочек, и он для вас потанцует.
Дыхательная гимнастика «Листочки»
- Листочки для нас потанцевали, а мы для них споём. Возьмите по листику и садитесь на «пенёчки» (веду к стульчикам у пианино).
Я начну, а вы мне подпевайте такой песенкой: «Листики» (пою-показываю).
Распевка «Листики» (М. Ю. Картушина в авт. обработке)
- Что-то листочки мне говорят (прислушиваюсь…Они зовут нас на бал прощания с Осенью, ведь через несколько дней уже будет зима. Вы знаете, что такое бал? Это такой праздник, где много музыки. Но, чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова. Повторяйте все за мной.
Фонопедическое упражнение на стихи Н. Некрасова «Перед дождём»
(видео-презентация на экране)
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет (штро-басна звук «а-а-а»,
Глухо шепчет темный лес (быстро произносится «патапатапата…».
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок (отрывисто «а. а, а»)
И струей сухой и острой
Набегает холодок («у-у-у»).
Полумрак на всё ложится (глиссандо вниз «а-а-а»);
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон («кар-кар» тише-громче по жесту педагога).
- Получилось! Мы на балу, я слышу, здесь много гостей Осени. Это и капли дождя, и листочки, которые шелестят, и журчащий ручей и много других гостей… Все разговаривают, некоторые поют. Чтобы вы услышали их песни, я превращаю все эти звуки в музыкальные (показываю музыкальные инструменты). Вот это музыкальный инструмент треугольник, на какой осенний звук похож голос этого инструмента (на капли, вот металлофон, какой звук напомнит вам он? (ручей). Маракасы (шелест листьев, музыка ветра (ветер, рубель (стук дятла). Давайте возьмём тот инструмент, который вам нравится, и поиграем на них, а еще будем превращаться в сказочные осенние фигуры.
Музыкальная игра «Осенние фигуры» - авторская
(музыка семинара Т. Э. Тютюнниковой)
(дети движутся под музыку (куплетная форма, замирая в паузах в причудливых формах, в припеве свистят, как ветерок «с-с-с»,сходясь в круг, расширяя круг произносят звук «ш-ш-ш».
- Мне шепнул ветер, что хозяйке бала – Осени очень понравилась ваша игра. Она хочет сделать вам подарок, он в этой корзинке – это лесная сказка. Садитесь на поляночку, а я вам расскажу эту сказку.
«Сказка из корзинки: колыбельная для медвежонка» - авторская
(за идею взято стихотворение «Зимняя сказка» Ворониной Дианы Ташбулатовны)
(необходима корзинка с игрушками, рассказ сопровождается разнообразными жестами педагога и детей, игрой на гитаре)
В одном лесу жили в берлоге мама-медведица (достаю игрушку) и медвежонок мишутка (достаю игрушку). Однажды вечером произошло вот что: мама-медведица укладывала спать своего непоседу и, чтобы он заснул, пела ему колыбельную песенку (исполняю фрагмент песни «Ай-я жу-жу медвежонок»). И что вы думаете, медвежонок даже и не думал спать, он дождался, когда мама сама заснёт (убираю игрушку, чтобы выбраться из берлоги и пойти погулять. Медвежонок выглянул на улицу, все вокруг было красивым, разноцветным – это осень раскрасила всё вокруг яркими красками. Медвежонок пошел по лесной тропинке, быстро перебирая своими толстенькими лапками (стучим руками по коленям или полу). Вдруг он заметил на веточке сосны белочку (достаю игрушку, она стала скакать с веточки на веточку, то вверх, то вниз, а потом и вовсе скрылась из виду (убирается игрушка). «Какая эта белочка быстрая» – подумал медвежонок и пошёл дальше. Он шел и шуршал осенними листочками под ногами (шуршим руками или ступнями ног) и чуть было не наступил на маленького ёжика (достаю игрушку, который сопел и пыхтел (делаем резкие вдохи носом). - Смотреть надо под ноги – сказал ёжик и укатился. Медвежонок стал идти осторожнее, смотреть под ноги, но потом быстро взглянул вверх, потому что услышал наверху какой-то звук. Это на сосне сидел дятел и белке домик конопатил (показываю игрушку и соответствующий жест). Но вдруг за спиной медвежонок услышал какое -то громкое топание. Что же это? - Испугался медвежонок. А это его мама прибежала за своим сынишкой-непоседой. Сначала она его, конечно, поругала, (пошумим, кто как может руками, ногами, но потом пожалела и отвела домой. Зажгла фонарик, потому что уже стемнело и снова стала петь колыбельную, подпевайте (все поём «Ай я жу - жу медвежонок»). Мишутка на этот раз заснул, а мама потушила свет (подуйте) и тоже легла спать. А наша сказка снова спряталась в корзинку. Облачко сказку прикрывает. Спасибо Осень за твой подарок.
-Может мы тоже Осени что-нибудь на прощание подарим? Пусть это будет танец, ведь на балу всегда танцуют. Возьмите эти лёгкие шарфики, они нам напомнят об осенних ярких красках, поиграйте ими. Можно качать, махать, кружиться, легко бегать, все, как вам подскажет музыка, а музыку сыграет вам фея музыки, то есть я.
Танцевальная импровизация с шарфиками
(муз. А. Рыбникова из к/ф «Полёт с космонавтом» - отрывок)
- А теперь нам пора возвращаться домой. Поможет нам в этом осенний светофор ( показываются 2 листочка: красный и зелёный). На какой цвет можно ехать? Правильно - на зелёный, а на красный мы будем останавливаться. Взяли руль в руки и поехали (показываю на смену музыки соответствующий листочек).
Игра «Осенний светофор» :
На начальном этапе разучивания игры, листочки помогают детям сориентироваться в правилах игры.
- Вот мы и вернулись. Я приглашаю вас присесть у пианино, отдохнуть и вспомнить наше путешествие. Все в волшебном лесу было живым, все звучало, и, если у вас хорошая фантазия, вы услышите в окружающих звуках музыку – неповторимую и необыкновенную, про это и будет моя песня, которой я с вами хочу попрощаться.
Песня «Я хочу услышать музыку» (Г. Струве)
До свидания, ребята. Пусть музыка всегда вам помогает : радует и вдохновляет.