Любовь Карпова
Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.
Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание во время пения. Развивать творческую активность детей. Использовать на занятии здорвье-сберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельности. Закреплять у детей чувства ритма.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал.
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
У нас занятие будет немного необычное. Мы будем петь песни, слушать музыку, танцевать, а самое интересное, мы будем с помощью музыки укреплять свое здоровье.
Посмотрите к нам пришли гости, они тоже хотят посмотреть, как музыка улучшает здоровье.
Дети к нам должны подойти гости.
А вот уже первый гость идё т:
Проводится игра «Определи ритм»
Кто же стучится к нам в двери?
Скажите этот стук кого нам напоминает?
Давайте его повторим.
Заходит медведь:
Заходи, Миша к детям, они у нас очень хорошие.
А вот уже и второй гость в дверь стучится.
Дети, какой это стук? Правильно,осторожный, вкрадчивый.
Отхлопаем этот ритмический рисунок:
Заходит лиса:
Проходи, лисонька, тебя дети очень любят.
А вот и третий гость пожаловал.
Интересно, кто же это может быть?
Ребята, вы догадались?
Давайте повторим ритм на ложках.
Это заинька прискакал.
Ну, вот все гости собрались.
Теперь можно и поздороваться с гостями :
поём «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Давайте познакомимся с нашими гостями.
«ЗНАКОМСТВО» «КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?»
Дети, скажите, пожалуйста, на какое слово похоже слово «здоровье?»
Правильно, на слово ЗДРАВСТВУЙ!»
Когда люди здороваются, то они желают здоровья друг другу.
Теперь давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и
ноги для танца. Вале логическая песенка «ДОБРОЕ УТРО!»
Слова и музыка Арсеневской
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик носик и щёчки,
Будем мы красивые, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы потрём и здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова, будем все здоровы!
Музыкальный руководитель :
Скажите мне ребята, из чего состоит песенка?
Правильно из звуков речи и ещё из музыкальных звуков. А ещё мы знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем, но и можем сами себя вылечить.
Звук целебный: В- лечит насморк.
З- лечит горло.
Ж- лечит кашель
Н- лечит головную и зубную боль
М- способствует пищеварении
Р-помогает снять усталость.
Звуки шипящие- помогают отдохнуть, расслабиться.
( видео: показ букв, картинок).
Музыкальный руководитель : Замечательно, теперь слушайте музыку :
Спокойная музыка – восстанавливает дыхание.
Грустная музыка – успокаивает.
(Стук в дверь.)
Дети, к нам на занятие пришёл Гномик.
Он заболел:
Гномик:
«Как же всё кругом болит,
Что- то хрумкает в груди,
В горле всё дерёт, хрипит,
Нос мой булькает, сопит.
Музыкальный руководитель : Не грусти, Гномик, дети тебе помогут вылечиться.
Музыка поможет тебе.
Дети, лечим грудь от кашля- каким целебным звуком?
Целебный звук-Ж.
Песенка «Жуки» Лазарев.
Лечим горло- целебный звук – З
Песня «Комар». Лазарев (при пении руки на горле)
Лечим насморк – целебный звук В.
Песенка «Дунул ветерок» Лазарев
(во время пения указательным пальцем делаем массаж носа)
Гномик, тебе стало лучше?
Теперь послушай весёлую музыку, чтобы у тебя улучшилось настроение.
Дети, вы все любите цветы?
(ответ детей)
Чтобы взять эти цветы в руки, давайте приготовим ладошки:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Спал цветок волшебным сном (кулак сжат)
Показался лепесток (большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец).
Вот и третий не проспал.
И четвёртый не отстал.
Вот и пятый лепесток.
Вот раскрылся весь цветок!
(Кисть руки в форме чашечки.)
Музыкальный руководитель :
А сейчас мы возьмём по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем аромат цветов.
Заодно немного отдохнём.
Какой целебный звук нам поможет расслабиться?
Правильно, звук «Ш»
Дыхательная гимнастика – под музыку
.У нас с вами стало хорошее настроение, теперь мы споём песню.
«ЁЛОЧНАЯ» «ХОРОВОДНАЯ».муз. Шелестов.
Песню будем петь цепочкой.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Тихо, тихо не шуметь,
Под сугробом спит медведь.
Возле ёлки веселится,
рыжеватая лисица.
Прячется под ёлкой
Белый длинноухий зайка.
А мы с вами знаем песенку про зайца и лису.
Песня «Приключение в лесу»
.Эту песенку я предлагаю вам спеть оркестром.
Девочки поют песенку на звук ЛЯ, а мальчики поют на звук – ДУ.
Дети, посмотрите, здесь стоит домик, а кто в нём интересно живёт?
Но к нему мы должны подойти танцевальным шагом и только тогда мы можем узнать, кто в нём живёт.
(Звучит русская народная мелодия «Тройки» обработка Раввина.)
Дети идут хороводным шагом, приставным шагом с дробным шагом.
Подходят к домику – звучит фонограмма:
«Урок запечного сверчка» В. Моцарта.
Сейчас мы снимем ткань.
Что это за инструмент?
Помните, я вам рассказывала, кто на нём играл маленькому мальчику?
( Дети отвечают:)
Какие ещё вы инструменты знаете?
Какие в них живут звуки?.
Ребята, давайте и мы с вами, поиграем на детских музыкальных инструментах.
Дети занимают места, берут инструменты.
Звучит «ТУРЕЦКОЕ РОНДО» Моцарта, дети играют оркестром.
Смотрите, вот ещё домик, кто же живёт в нём?
К нему мы должны идти как балерины.
(Дети идут на носочках под музыку Чайковского)
Дети нажимают кнопку, звучит музыка «ВАЛЬСА».
Кто в этом домике живёт?
–Правильно, живут «ТАНЦЫ»
Дети, послушайте, какая прекрасная музыка!
Что это звучит?
Правильно, «ВАЛЬС».
Это не простой вальс:
«ВАЛЬС ЦВЕТОВ» ЧАЙКОВСКОГО».
Скажите мне, пожалуйста, какой характер этого вальса?
Дети отвечают: -плавный, мелодичный, весёлый, радостный, праздничный.
Музыкальный руководитель :
Предлагаю всем встать в пары, мы все вместе попробуем сочинить танец.
«Танцевальная композиция «ВАЛЬС ЦВЕТОВ».
Музыкальный руководитель :
Ребята,как здорово! С помощью хорошего настроения, любви к музыке, мы так хорошо позанимались,
Наше занятие подходит к концу.
На занятие приходили зайчик, лисичка, мишка, мне хочется, чтобы вы поиграли с гостями.
У каждого зверька есть свой домик в лесу. Вставайте парами так, чтобы один из вас был домиком и стоял впереди, а другой был зайчиком, лисичкой, мишкой, стояли сзади домика.
Бездомный заяц в центре круга. Зверята перебегают от «домика» к «домику», выглядывают из него и поют:
«ИЩИ!», «ИЩИ!» На вторую часть музыки все зверьки выбегают из домиков и двигаются поскоками под музыку. Когда музыка заканчивается, нужно всем зверькам занять любой «домик», встать впереди «домика»
«Зверята» поменялись местами.
Проводится игра «ИЩИ».
Ребё нок:
Мы умеем улыбаться, можем мы и погрустить
Очень любим мы смеяться, ну а главное – дружить!
Музыкальный руководитель :
Я думаю, что мы с вами уже подружились, а дома маму, папу и всех остальных будете учить, как поправлять здоровье музыкой.
Музыкальный руководитель :
Вот и закончилось наше занятие.
Дети, любите себя и окружающих вас людей, уважайте их.
Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя, ветра, шелест листьев, запахи растений.
Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарит вам здоровье.
Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь
Прогони подальше лень, улыбайся каждый день,
Веселись, пляши и пой, будь здоровой – вот такой!.
ЦЕЛЬ: Повышать интерес к музыкальной деятельности. Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувства ритма. Учить различать тембр шумовых игрушек. Передавать в игре на погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента. Прививать любовь к народной музыке. Исполнять знакомые песни полным голосом, чётко произносить слова. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход ЗАНЯТИЯ.
В зале звучит весёлая русская народная музыка. У окна стоит домик, на полу разложены платочки. Музыкальный руководитель заводит детей в зал.
М. Р. Какая замечательная музыка нас с вами встречает!
Да здесь и платочки есть. Давайте с ними попляшем!
Под русскую народную музыку»КАЛИНКА» дети бегают с платочками подняв их
над головой. Стоя на месте размахивают платочками, кружатся на месте.
М. Р. Вот как славно поплясали, вы, ребята, не устали?
А наши платочки устали, спать захотели. Давайте их покачаем!
кладёт платочек на предплечье и качает его как куклу
Дети повторяют. Поют: БАЮ-БАЮ, БАЮ- БАЙ, СПИ ПЛАТОЧЕК ЗАСЫПАЙ!.
Уснули платочки, пусть отдыхают.
(Собирает платочки под звучание русской народной мелодии)
.Откуда это музыка звучит? ( Дети отвечают: из домика).
Верно!
А кто же там живёт?
Подходят к домику и поют:»КТО, КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЁТ?
«КТО, КТО В НЕВЫСОКОМ ЖИВЁТ?».
Выходит бабушка: Здравствуйте, детушки- малолетушки!
Я бабушка- забавушка, люблю песни петь, плясать и ребяток забавлять!
М. Р. и дети поют: Ладушки, ладушки, выходи к нам, бабушка!
Ладушки, ладушки, попляши нам, бабушка!.
Дети подпевают, хлопая в ладоши,а бабушка приплясывает
.
Ребята, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?
Бабушка: А вы отгадайте, навострите ушки. Какие тут игрушки? Достаёт Мишку.
Мишка хочет с вами поиграть, у ребяток пальчики поймать.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ПАЛЬЧИКИ И МИШКА»
Вот как пляшут пальчики
У девочек и мальчиков (шевелят пальчмки)
Подошёл к ним мишка (мишка ходит около детей)
Мишка косолапый.
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток.
А мы пальцы спрятали,
спрятали, спрятали,
не заденешь лапою,
лапою мохнатою.
Медведь: УУУ ни у кого пальчики не задел. (Отварачивается, лежит и ревёт).
Бабушка: Ах, мишка – медведь, что ты вздумал реветь?
Ни лежи на боку, мы разгоним тоску.
Мишенька, сейчас детки для тебя исполнят песенку. «ЗИМА»
Вадик нам расскажет стишок о зиме:
Ой, мороз на,дворе, он не страшен детворе,
Ваня санки дома взял, и на горку побежал.
Дети исполняют песенку «Зима» Красева.
М. Р. А теперь, ребятки, загадаю вам загадку:
На них зелёные иголки –
=Ну что тут думать это – ЁЛКА.
Дети исполняют песню «Ёлка» Картушиной.
Бабушка: Ребятки, у меня ещё что-то есть в корзинке? (трясёт корзинкой) слышится звон погремушек.
Дети: Погремушки!
М. Р. Молодцы, ребятки, угадали. Подходите, по одной берите. (раздаёт погремушки детям).
М. Р. Ну-ка музыка играй, малышей забавляй. (Играет весёлая русская народная музыка
«Калинка»)
Бабушка подыгрывает на бубне: на громкую
музыку стучит бубном по руке, на тихую музыку трясёт бубном,
прислушиваясь к его звучанию. Дети с погремушками
в руках повторяют движения. «Игра с погремушками»
М. Р. Молодцы, детки, вы очень хорошо справились с заданием
.
Бабушка: Дети, вам понравились погремушки? Тогда я вам их дарю.
М. Р. Спасибо, бабушка, за подарок!
М,Р. Как хорошо сегодня занимались наши дети, а вы хотите исполнить танец вместе с
бабушкой и с мишкой?
Дети: Хотим!
М. Р Пляшет Мишенька у нас
пляшет бабушка сейчас,
Наши дети в пары встали
Танец «ПОССОРИЛИСЬ- ПОМИРИЛИСЬ!» станцевали.
М. Р. Наше занятие подошло к концу. Молодцы! До свидания.
Играет музыка дети уходят из зала.
ЗАДАЧИ: Ввести в игровую ситуацию, развивать воображение, тембровый слух, развивать выразительность жеста, мелкую моторику, развивать коммуникативные способности детей. Развивать координацию движений и речи, развивать слуховое и зрительное внимание детей Вызвать стремление исполнять предложенные педагогом песни.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети мы с вами начинаем путешествие в сказочный мир музыки. Почему сказочный?
Потому- что нас ожидает сегодня много открытий, именно открытий. Вы уже у нас стали музыкальными детьми и очень много знаете о музыке.
А поедем мы путешествовать на поезде. Садитесь в вагончики
Звучит фонограмма» Поезд».
Вот мы и приехали, выходите из вагончиков.
Дети, на улице зима, холодно, давайте погреемся. : .
Наши девочки и мальчики
ловко прыгают как зайчик
Головой кивают,
Низко приседают
Кулачки сжимают
Ладошки раскрывают
На ладошечки подули,
Наши пальчики проснулись
Наши пальчики проснулись
И друг другу улыбнулись.
М. Р. Красавец паровоз нас на станцию привёз, станция не простая, а музыкальная.
Вы знаете, что музыка бывает : Громкая – тихая,
Быстрая – медленная,
Весёлая – грустная,
Спокойная – торжественная.
(дети слушают музыку спокойную «Колыбельную»
Гречанинова, «Марш» Самохваловой
Дети отвечают на заданные вопросы:
М. Р Торжественная музыка «Марш» или «Колыбельная?
Почему, вы так думаете? После каждого правильного ответа детей о
характере музыки, волшебная снежинка садится им на руки.
М. Р Запорошила дорожку
Разукрасила окошко
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это?
М. Р, Правильно – зима.
М. Р. А зимой что ещё бывает? Дети : Снег
А снег какой бывает? Дети: чистый, пушистый, серебристый.
Молодцы!. Сегодня вы послушаете новую песенку, которая называется «Зима» муз. и слова
Гомоновой.
В этой песенке вы услышите, как чувствуют себя снежинки в снежном вихре вьюги.
Узнаете, как снежинкам весело зимой.
Вам понравилась песенка?
А сейчас давайте вспомним распевку: Угадай, чей голосок?
Скажите мне пожалуйста, маленькие гусята поют каким голосом?
Правильно, высоким.
А маленькие козлята? Да, тоже высоким голосом.
Молодцы!
Песенку «СКОК- ПОСКОК» отхлопаем ритмический рисунок песни. На громкую музыку- хлопаем громко, на тихую музыку- хлопаем тихо.
Очень хорошо спели песенку, замечательно отхлопали ритм в песенке.
(Предлагаю детям четко проговаривать слова 1 куплета,в песне
«ЗИМА» когда дети здороваются с зимой, обращаю внимание детей,
делать акцент на слово «ЗДРАВСТВУЙ!»
А теперь, ребятки, громко хлопайте в ладошки, в гости к нам идёт МАТРЁШКА!
Матрёшка нам что- то принесла (звоню колокольчиком,
А мы знаем песенку» Колокольчики для ёлочки» (дети берут в руки колокольчики, исполняют
песенку, (на проигрыш – звенят колокольчиками).
Ребята, сегодня мне почтальон вручил посылку с музыкальными инструментами, только их нужно узнать по звучанию, а потом мы её можем получить (за ширмой слышен звук
погремушки, ложек, дудочки и бубна, барабана).
М. Р. Какие молодцы наши дети, угадали все музыкальные инструменты!.
А сейчас каждый из вас берёт инструмент какой больше нравиться.
М. Р. Дети, хотите я вам расскажу сказку про инструменты: Жили инструменты очень дружно.
Однажды они захотели поиграть с бубном, а он крепко спал. Все инструменты решили его
разбудить и стали весело звенеть (пляска всех инструментов,вот бубен проснулся и стал
плясать, а инструменты все притихли и стали его слушать. (пляска бубна).
Понравилось ему играть с инструментами, он снова притворился спящим.
Игра» Инструменты и бубен.»муз. обр. Е. Тиличеевой
«Там за речкой».
М. Р. Какое у нас интересное путешествие, вам понравилось?
М, Р. Дети, посмотрите : К нам пришла повеселиться
Рыжехвостая лисица!.
Вы хотите с лисичкой поиграть?
Сейчас вы все превратитесь в зайчиков.
Зайчата весело прыгают, греют лапки, греют ушки, хвостик.
Как музыка меняется появляется Лисичка, зайчата быстро убегают в свой домик и не
шевелятся, а то Лисичка уведёт зайчиков в свою норку.
Игра «зайчиков с лисой»
М. Р. Дружно весело играли
И чуть- чуть уже устали,
Давайте отдохнём!
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Мы присядем ниже, ниже.
(Играет спокойная музыка дети садятся на ковёр отдыхают).
Занятие окончено.
ЗАДАЧИ: Ввести в игровую ситуацию, развивать воображение, тембровый слух, развивать выразительность жеста, мелкую моторику, развивать коммуникативные способности детей. Развивать координацию движений и речи, развивать слуховое и зрительное внимание детей Вызвать стремление исполнять предложенные педагогом песни.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети мы с вами начинаем путешествие в сказочный мир музыки. Почему сказочный?
Потому- что нас ожидает сегодня много открытий, именно открытий. Вы уже у нас стали музыкальными детьми и очень много знаете о музыке.
А поедем мы путешествовать на поезде. Садитесь в вагончики
Звучит фонограмма» Поезд».
Вот мы и приехали, выходите из вагончиков.
Дети, на улице зима, холодно, давайте погреемся. : .
Наши девочки и мальчики
ловко прыгают как зайчик
Головой кивают,
Низко приседают
Кулачки сжимают
Ладошки раскрывают
На ладошечки подули,
Наши пальчики проснулись
Наши пальчики проснулись
И друг другу улыбнулись.
М. Р. Красавец паровоз нас на станцию привёз, станция не простая, а музыкальная.
Вы знаете, что музыка бывает : Громкая – тихая,
Быстрая – медленная,
Весёлая – грустная,
Спокойная – торжественная.
(дети слушают музыку спокойную «Колыбельную»
Гречанинова, «Марш» Самохваловой
Дети отвечают на заданные вопросы:
М. Р Торжественная музыка «Марш» или «Колыбельная?
Почему, вы так думаете? После каждого правильного ответа детей о
характере музыки, волшебная снежинка садится им на руки.
М. Р Запорошила дорожку
Разукрасила окошко
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это?
М. Р, Правильно – зима.
М. Р. А зимой что ещё бывает? Дети : Снег
А снег какой бывает? Дети: чистый, пушистый, серебристый.
Молодцы!. Сегодня вы послушаете новую песенку, которая называется «Зима» муз. и слова
Гомоновой.
В этой песенке вы услышите, как чувствуют себя снежинки в снежном вихре вьюги.
Узнаете, как снежинкам весело зимой.
Вам понравилась песенка?
А сейчас давайте вспомним распевку: Угадай, чей голосок?
Скажите мне пожалуйста, маленькие гусята поют каким голосом?
Правильно, высоким.
А маленькие козлята? Да, тоже высоким голосом.
Молодцы!
Песенку «СКОК- ПОСКОК» отхлопаем ритмический рисунок песни. На громкую музыку- хлопаем громко, на тихую музыку- хлопаем тихо.
Очень хорошо спели песенку, замечательно отхлопали ритм в песенке.
(Предлагаю детям четко проговаривать слова 1 куплета,в песне
«ЗИМА» когда дети здороваются с зимой, обращаю внимание детей,
делать акцент на слово «ЗДРАВСТВУЙ!»
Теперь послушайте загадку.
У красавицы девицы
Белоснежные ресницы.
В новый год она приходит
С нами хоровод заводит.
Кто это? (Снегурочка)
А мы с вами знаем песенку про Снегурочку. Песня «Снегурочка и дети»
А теперь, ребятки, громко хлопайте в ладошки, в гости к нам идёт МАТРЁШКА!
Матрёшка нам что- то принесла (звоню колокольчиком,
А мы знаем песенку» Колокольчики для ёлочки» (дети берут в руки колокольчики, исполняют
песенку, (на проигрыш – звенят колокольчиками).
Ребята, сегодня мне почтальон вручил посылку с музыкальными инструментами, только их нужно узнать по звучанию, а потом мы её можем получить (за ширмой слышен звук
погремушки, ложек, дудочки и бубна, барабана).
М. Р. Какие молодцы наши дети, угадали все музыкальные инструменты!.
А сейчас каждый из вас берёт инструмент какой больше нравиться.
М. Р. Дети, хотите я вам расскажу сказку про инструменты: Жили инструменты очень дружно.
Однажды они захотели поиграть с бубном, а он крепко спал. Все инструменты решили его
разбудить и стали весело звенеть (пляска всех инструментов,вот бубен проснулся и стал
плясать, а инструменты все притихли и стали его слушать. (пляска бубна).
Понравилось ему играть с инструментами, он снова притворился спящим.
Игра» Инструменты и бубен.»муз. обр. Е. Тиличеевой
«Там за речкой».
М. Р. Какое у нас интересное путешествие, вам понравилось?
М, Р. Дети, посмотрите : К нам пришла повеселиться
Рыжехвостая лисица!.
Вы хотите с лисичкой поиграть?
Сейчас вы все превратитесь в зайчиков.
Зайчата весело прыгают, греют лапки, греют ушки, хвостик.
Как музыка меняется появляется Лисичка, зайчата быстро убегают в свой домик и не
шевелятся, а то Лисичка уведёт зайчиков в свою норку.
Игра «зайчиков с лисой»
М. Р. Дружно весело играли
И чуть- чуть уже устали,
Давайте отдохнём!
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Мы присядем ниже, ниже.
(Играет спокойная музыка дети садятся на ковёр отдыхают).
Занятие окончено