Татьяна Игнатьева
Музыкальное занятие в средней группе «В гостях у зайчика и белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у зайчика и белочки»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.
Задачи:
1. Продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „В гостях у зайчика и белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. Развивать интерес детей к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
3. Познакомить с танцевальным жанром «Полька». Чувствовать характер пьесы
4. Углубить знания о высотном положении звуков.
5. Развивать ощущение ритма.
6. Развивать тембровый слух детей.
Содержание занятия :
1. Слушание «Полька» Глинки.
2. Музыкально-дидактическая игра «Чьи голоса?», дыхательное упр «прогоним тучку»
3. ПЕНИЕ «на лесной опушке»
4. ИГРА «ГРИБОЧКИ» р. н. п.
Оборудование для педагога: мольберт, картинки с танцем полька, синтезатор, музыкальный центр, флешка с музыкальными произведениями
Оборудование для детей: Игрушки: ежик, белочка, зайчик, дерево, грибы 20 шт., шишки 20 шт., тучка с каплями, руль, фуражка для «водителя», листья 20 шт.
Ход занятия:
Детей заводит в зал м. р.
Музыкальное приветствие
Ребята, какое сейчас время года, месяц (ответы детей)А как вы поняли, что наступила осень (ответы детей)
М. р. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А на чем мы туда поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус! (под музыку «едут»)
Мы с вами попали в осенний лес! Посмотрите как здесь красиво, ярко, сказочно!
Давайте сядем и послушаем сказку про ежика…
-Однажды осенней порой ежик отправился в гости к белочке. (муз. р с игрушкой – ежик)
Шел он по лесной дорожке и насвистывал свою любимую полечку.
Слушание «Полька» Глинки.
Дети слушают.
-Понравилась, ребята, вам полька (ответы детей)
Рассказ о польке.
«Полька это старинный танец, в быстром темпе. Само слово «полька» происходит от «пулька», что по-чешски означает «половина». И на самом деле, основное движение этого танца состоит из полушагов, шагов с подскоками.
Зажигательная полька!
Звук ее услышишь только,
Ноги сами рвутся в пляс.
-Послушайте польку еще раз и подумайте, какая она веселая или грустная, быстрая или медленная
Слушание.
(Ответы детей)
а какие лесные жители могут танцевать этот танец.
- Почему? (Ответ)
М. р: Вдруг в чаще леса раздались голоса. Ежик прислушался, но ничего не смог разобрать. Ребятки, помогите ежику, послушайте, чьи это голоса мы слышим в лесу?
Музыкально-дидактическая игра «Чьи голоса?»
М. р: Молодцы, ребята, все звуки отгадали. Давайте пройдемся по лесу…
Дети подходят к дереву, под которым стоит фигурка зайчика, вокруг него рассыпаны осенние листья)
М. р. Ребята, смотрите, кто еще в лесу живет? (ответы детей)
-Правильно, это серый зайчик.
-Ребята, посмотрите какая нависла туча с дождем над зайкой и сейчас его намочит…Давайте подуем на тучу и прогоним ее…наберите побольше воздуха и дуйте на тучку…
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами зайчика согревало.
Тучка по небу быстро бежала,
Лучики солнышка в тучке застряли.
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
Солнышко снова на небе сияет
Теплыми лучами зайку согревает.
Ну вот, тучка прошла и зайчик не намокнет теперь…Молодцы!
-Ой, а что это около зайчика лежит? (осенние листочки) Давайте возьмем их покажем зайчику, как мы с ними танцуем.
ТАНЕЦ «ОСЕНЬ ПРИШЛА»
(Звучит веселая, скачущая музыка.)
М. р: Кто это прыгает? (ответ)
(появляется Белочка, игрушка в руках)
Белочка : Здравствуйте, ребята! Здравствуй мой дружок, ежик! Я - белочка-резвушка, с ветки прыг, да скок.
М. р: Белочка, наши ребятки тоже не привыкли сидеть на месте. Они выучили веселую песенку, хочешь послушать? (ответ)
ПЕНИЕ «На лесной опушке»
Белочка : Очень мне понравилось, как вы поете.
М. Р. : Почему тогда ты такая грустная?
Белочка : Сделать запасы на зиму не успеваю.
М. р: Поможем, ребята, белочке сделать запасы на зиму? Сейчас мы корзиночки возьмем и пойдем в лес за грибами
ИГРА «ГРИБОЧКИ И ШИШКИ»
М. Р. : Держи, белочка, корзинки с запасами. Помогли тебе ребята?
Белочка : Да, спасибо.
М. р: Спасибо зайчик, спасибо ежик, спасибо белочка, очень весело было нам у вас в гостях в осеннем лесу, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
-На чем мы поедем? (ответы детей) на машине
Подведение итогов.
-Где мы сегодня побывали?
-Кого встретили в лесу?
-С каким танцем мы сегодня познакомились? (полька)
-А чем еще мы занимались в лесу?
Если вам понравилось наше путешествие, возьмите себе любой осенний листочек, а если не понравилось, то ничего не берите.