МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе

Лена Кушнир
Конспект музыкального занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ц е л и : развивать умение двигаться под мелодию хороводным шагом, в соответствии с выбранным музыкальным образом; учить определять на слух движение мелодии, различать долгие звуки, жанровую принадлежность песни.

Основные атрибуты и оборудование, репертуар: лесенка, мягкие игрушки, магнитофон или проигрыватель (запись инструментальной музыки В. Моцарта «Колыбельная песня», портрет В. Моцарта, шапочка или маска кота; русская народная песня «Ходила младешенька по борочку», попевка «У кота-воркота».

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе» размещена в разделах

Х о д з а н я т и я 1. Музыкально-ритмическое упражнение.

Педагог исполняет песню «Ходила младешенька по борочку». Дети заходят по одному в зал и самостоятельно выполняют упражнение «Куда я, туда и ты». 2. Распевание, пение. • П ри в ет с тв е нн а я по п ев ка «С добрым утром». •Зн ак ом ст во с п оп евк ой «У кота-воркота».

При повторном слушании дети рукой показывают восходящее и нисходящее движение мелодии, останавливая ладошку на долгом звуке. Дети (по желанию) подходят к лесенке и, двигая игрушку по ее ступенькам (отмечая движение звуков, вместе с педагогом напевают попевку. 3. Слушание.

Дети прослушивают в записи «Колыбельную песню» В. Моцарта в инструментальном исполнении.

П е д а г о г. Знакома ли данная музыка? (Да, знакома. Мы ее слушали на прошлом занятии, только она по-другому звучала.) - На прошлом занятии вы слушали «Колыбельную песню» в исполнении голоса в сопровождении фортепиано. Сегодня вы услышали ту же музыку, но уже в исполнении нескольких музыкальных инструментов. Можете ли вы назвать эти инструменты? (Дети слушают фрагмент произведения и перечисляют.) - Правда, красивая музыка? Что вы еще о ней можете сказать? (Хорошая, светлая, певучая, ласковая, нежная, тихая, неторопливая, убаюкивающая, радостная, журчащая, спокойная и т. п.) Педагог показывает портрет композитора, рассказывает о его детских годах, концертной деятельности, характеризует музыку. Затем раздает всем желающим по мягкой игрушке, которых они пытаются «укачать, убаюкать» при повторном слушании «Колыбельной песни». После прослушивания, четко проговаривая, несколько раз произносят фамилию и имя композитора - Вольфганг Амадей Моцарт. 4. Музыкально-ритмические движения.

П е д а г о г. Вспомните «Сказку про глупого мышонка». Какой конец получился бы у сказки, если бы мышонок был не глупым, а хитрым и повел бы себя иначе? (Дети предлагают свои варианты окончания сказки.) •П од ви ж на я и г р а «Хитрый мышонок».

Считалочкой выбирается «кот», на голову ему надевается шапочка. *Тара-бара, растобара, А мышонок - под столом.

Сидит кот у самовара, Вада - ты, из круга - вон!

Звучит колыбельная «У кота-воркота». Водящий располагается в центре зала на ковре, изображая сладко спящего кота. Дети-мышки наблюдают за ним из своих «норок». Музыка стихает. «Мышки», убедившись, что «кот» наконец заснул, тихонько выбираются из своих «норок» и осторожно к нему подкрадываются. Двигаясь в такт музыки, водят вокруг «кота» хоровод и тихо, с постепенным ускорением напевают: Тише, тише, тишина.

Укачали мы кота.

Котик сладко спит И на мышек не глядит.

Столько только зашуметь, Кот наш мышек может съесть!

Если же «кот» не просыпается, «мышки» вновь повторяют свою песенку, двигаясь при этом в обратную сторону. «Кот» неожиданно «просыпается» и начинает свою охоту за «возмутителями спокойствия». Пойманным считается тот «мышонок», до которого «кот» успел дотронуться «лапкой». С окончанием музыки заканчивается и игра. «Кот» начинает пересчитывать свою «добычу». Оставшимся «на свободе» игрокам присваивается заслуженное звание «Хитрый мышонок». • За кл юч ите льн ая п оп евк а «До свидания».

Дети свободным шагом направляются к выходу под мелодию народной песни «Ходила младешенька по борочку».

Публикации по теме:

«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе Программные задачи: расширять представления воспитанников о событиях Великой Отечественной войны. Развивать умение активно участвовать в.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт»Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт» Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт» Занятие проводится в рамках краткосрочного проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лена Кушнир в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД