Лена Кушнир
Конспект музыкального занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ц е л и : развивать умение двигаться под мелодию хороводным шагом, в соответствии с выбранным музыкальным образом; учить определять на слух движение мелодии, различать долгие звуки, жанровую принадлежность песни.
Основные атрибуты и оборудование, репертуар: лесенка, мягкие игрушки, магнитофон или проигрыватель (запись инструментальной музыки В. Моцарта «Колыбельная песня», портрет В. Моцарта, шапочка или маска кота; русская народная песня «Ходила младешенька по борочку», попевка «У кота-воркота».
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Х о д з а н я т и я 1. Музыкально-ритмическое упражнение.
Педагог исполняет песню «Ходила младешенька по борочку». Дети заходят по одному в зал и самостоятельно выполняют упражнение «Куда я, туда и ты». 2. Распевание, пение. • П ри в ет с тв е нн а я по п ев ка «С добрым утром». •Зн ак ом ст во с п оп евк ой «У кота-воркота».
При повторном слушании дети рукой показывают восходящее и нисходящее движение мелодии, останавливая ладошку на долгом звуке. Дети (по желанию) подходят к лесенке и, двигая игрушку по ее ступенькам (отмечая движение звуков, вместе с педагогом напевают попевку. 3. Слушание.
Дети прослушивают в записи «Колыбельную песню» В. Моцарта в инструментальном исполнении.
П е д а г о г. Знакома ли данная музыка? (Да, знакома. Мы ее слушали на прошлом занятии, только она по-другому звучала.) - На прошлом занятии вы слушали «Колыбельную песню» в исполнении голоса в сопровождении фортепиано. Сегодня вы услышали ту же музыку, но уже в исполнении нескольких музыкальных инструментов. Можете ли вы назвать эти инструменты? (Дети слушают фрагмент произведения и перечисляют.) - Правда, красивая музыка? Что вы еще о ней можете сказать? (Хорошая, светлая, певучая, ласковая, нежная, тихая, неторопливая, убаюкивающая, радостная, журчащая, спокойная и т. п.) Педагог показывает портрет композитора, рассказывает о его детских годах, концертной деятельности, характеризует музыку. Затем раздает всем желающим по мягкой игрушке, которых они пытаются «укачать, убаюкать» при повторном слушании «Колыбельной песни». После прослушивания, четко проговаривая, несколько раз произносят фамилию и имя композитора - Вольфганг Амадей Моцарт. 4. Музыкально-ритмические движения.
П е д а г о г. Вспомните «Сказку про глупого мышонка». Какой конец получился бы у сказки, если бы мышонок был не глупым, а хитрым и повел бы себя иначе? (Дети предлагают свои варианты окончания сказки.) •П од ви ж на я и г р а «Хитрый мышонок».
Считалочкой выбирается «кот», на голову ему надевается шапочка. *Тара-бара, растобара, А мышонок - под столом.
Сидит кот у самовара, Вада - ты, из круга - вон!
Звучит колыбельная «У кота-воркота». Водящий располагается в центре зала на ковре, изображая сладко спящего кота. Дети-мышки наблюдают за ним из своих «норок». Музыка стихает. «Мышки», убедившись, что «кот» наконец заснул, тихонько выбираются из своих «норок» и осторожно к нему подкрадываются. Двигаясь в такт музыки, водят вокруг «кота» хоровод и тихо, с постепенным ускорением напевают: Тише, тише, тишина.
Укачали мы кота.
Котик сладко спит И на мышек не глядит.
Столько только зашуметь, Кот наш мышек может съесть!
Если же «кот» не просыпается, «мышки» вновь повторяют свою песенку, двигаясь при этом в обратную сторону. «Кот» неожиданно «просыпается» и начинает свою охоту за «возмутителями спокойствия». Пойманным считается тот «мышонок», до которого «кот» успел дотронуться «лапкой». С окончанием музыки заканчивается и игра. «Кот» начинает пересчитывать свою «добычу». Оставшимся «на свободе» игрокам присваивается заслуженное звание «Хитрый мышонок». • За кл юч ите льн ая п оп евк а «До свидания».
Дети свободным шагом направляются к выходу под мелодию народной песни «Ходила младешенька по борочку».