Елена Галочкина
Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Музыкально-ритмические движения - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения: ходьба, прямой галоп, приставной шаг в сторону с приседанием, легкий бег; продолжать обучение умению двигаться подскоками; обучать инсценированию музыкальных игр.
Пение- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, певуче, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова, учить петь слаженно, без крика.
Публикация «Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Слушание- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания).
Развивающие задачи:
Музыкально-ритмические движения - способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых движений, развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений
Пение – развивать умение брать правильно дыхание, развивать умение передавать нежный, ласковый характер песни; развивать умение петь, чисто интонируя большую секунду вниз, умение произносить слова, протяжно петь ударные гласные в словах, учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков;
Слушание – развивать тембровый слух, продолжать развивать умение различать звучание разных музыкальных инструментов (балалайка, гитара, дудочка, пианино, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание, сочувствие, отзывчивость; воспитывать бережное отношение к произведениям искусства (музыкальным инструментам).
Интеграция элементов НОД с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Оборудование и наглядность: изображение музыкальных инструментов, скрипка со смычком, костюм Осени, шапочка Гномика, Зайца, Лисицы, листочки осенние (с одной стороны зеленые, с другой – золотые, кисть «золотая»
Дети под музыку проходят по залу, встают в круг.
Муз рук: Здравствуйте, ребята.
Я рада всех вас видеть сегодня в этот осенний день.
Ой, посмотрите, в нашем зале листики остались зеленые. Что же случилось? Ведь они должны были давно пожелтеть и облететь. Я предлагаю отправиться в гости к Осени и узнать в чем дело. Вы согласны отправиться в путь?
Валеологическая песня - распевка с самомассажем «Осень» :
Ходит осень по тропинке Плавно ведут пальчиками полицу
Разукрасила осинки,
Огонечками зажгла «Рисуют» пальцами глаза, брови, нос.
Стройные рябинки.
Осень не одна пришла- То же самое, но легко барабаня пальцами.
Дождь с собою привела.
Он стучит по лужам звонко
И смеется, как девчонка!
Рядом веет ветерок, «Отряхивают» лоб, виски, щеки.
Непоседливый дружок:
То помчится всех быстрей, Спиралевидные движения указательными пальцами
То уснет среди ветвей. по лицу. Мягко гладят лицо.
Музыкально- ритмические движения (профилактика нарушения осанки) :
Идем друг за другом (марш). Выполняем приставной шаг в правую сторону с приседанием, а теперь в другую. Бежим на носочках (легкий бег, выполняем галоп, подскоки (муз. рук. дает индивидуальные и общие рекомендации в процессе выполнения движений)
Муз. рук. : Вот мы и попали в сказочный лес в гости к Осени. Вот и сама Осень идет
Здравствуй, Осень!
Воспитатель-Осень : Здравствуйте, ребята!
Муз. рук. : Милая Осень, расскажи, почему листья всё еще зеленые?
Осень : У меня в лесу беда, а что делать - я не знаю.
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой перекрашиваю я
Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.
Вы, друзья мне помогите,
Кисточку мою найдите.
Муз. рук. : Поможем Осени?
Осень : Может гномик- озорник спрятал кисть мою
Спросим мы его быстрее,
Позовем его дружнее.
Входит Гномик.
Гномик:
Я лесной веселый гном
И живу я под грибом
Кисточку я вам отдам.
Принесу её я сам.
Вы загадки отгадайте,
И кисть сразу получайте.
(Отдает картинки)
Осень : Загадки мы любим, отдохнем на полянке (садятся на стульчики)
Муз. рук: «Найдите лишнее» Вот первая загадка ( Рассматривают картинки муз инструментов: гитара, балалайка, дудочка). Что лишнее? Почему?
Следующая музыкальная загадка «Что звучит?» - развитие тембрового слуха
(звучат отрывки музыкальных произведений в исполнении разных инструментов, дети отвечают, какой музыкальный инструмент звучит)
Артикуляционное упражнение «Барабанщик»
В руки барабан возьмем
И играть на нем начнем.
Язычок наверх подняли,
«Д-д-д-д» застучали.
Барабан, тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д
Артикуляционное упражнение «Дудочка»
Кто играет на гитаре,
Ну а мы на дудочке,
Губы вытянем вперед
Узкой-узкой трубочкой.
Муз. рук. : Молодцы, отгадали все загадки из сказочного леса. А если вы попадете в настоящий лес и потеряетесь, что вы будете кричать? Попевка «Ау!» Следующая музыкальная загадка- какая это песня? (играет музыкальное сопровождение к «Ласковой песенке» слова и музыка О. А. Сивухина). Дети узнают песню. Музыкальный руководитель дает рекомендации по исполнению, спрашивает о характере песенки. Исполняют вместе.
А какая это песня? («Золотая песенка» музыка Г. Вихаревой слова З. Петровой) Пение песни рядами (1 ряд – 1куплет и. т. д.)
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
В группу осенний букет отнесем.
Осень : Загадки гномика все отгадали. Молодцы. Теперь пора найти мою золотую кисточку. Тихонько встанем, выходим в круг. Дети проходят в круг.
Гном: Кисточку держите
И меня простите!
Осень (под звуки волшебной музыки) Один, два, три, чудо произойди! (музыкальный руководитель переворачивает листочки, они становятся золотыми)
Осень : Простим, больше не озорничай! Лучше с нами поиграй! В моем лесу живет зайчик (одевает шапочку) и лисичка (одевает шапочку). Будем играть, но не забудем водить хоровод ровным кругом, друг за другом.
Речевая музыкальная игра «Зайка и лиса»
Осень : Нам пора прощаться, обратно возвращаться. От меня вам сладкие «грибочки»
Дети возвращаются в группу.