Лидия тетушкина
Музыкальное занятие «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в средней группе
"Снеговик"
Занятие способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, познавательных интересов и умение решать проблемные задачи, адекватные возрасту, через музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
Материал может быть использован на новогоднем утреннике
Материал подготовила
Тетушкина Лидия Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ Шугаровский ЦРР детский сад «Колосок» Московская область, городской округ Ступино, с. Шугарово ул. Совхозная вл. 3.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
Цель: Обогатить впечатление детей о зимних забавах, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, исполнением песен и музыкальных игр; вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
* формировать способности детей, самостоятельно выбирать действия для передачи образа, переносить приобретенные знания в новые условия;
* развивать творческие и музыкальные способности, певческий диапазон;
*развивать двигательную активность, координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкой;
*воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку образного характера.
Материалы и оборудование: Большой снеговик, бумажные снежки, снежинки, фонограмма: шум метели, подсветка, колокольчики.
Ход занятия.
Занятие проходит в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель : "Здравствуйте, ребята, предлагаю отправиться в гости к снеговику, которого вы слепили вчера на прогулке. Отправимся на саночках. А чтобы было веселее, возьмём в дорогу песенку и колокольчики. "
Дети исполняют 1-ый и 2-ой куплеты песни "Саночки" (Муз. А. Филиппенко, сл. Волгиной)
Воспитатель: "Вот мы и приехали! Посмотрите, как рад Снеговик нашему приезду!"
-Что стоишь и ждешь, дружок,
Ком, комочек и комок?
Угли – глазки, нос – морковка,
И метелку держишь ловко.
- Мне прекрасно здесь стоится,
В двери Новый год стучится,
Дедушка Мороз и вьюга
Лепят для меня подругу.
Л. Шайтанова
Подойдем к нему поближе, посмотрим, наш ли это Снеговик. Что было у нашего Снеговика?
Дети:
-морковка,
-глазки,
-ротик,
-ведро вместо шапки,
-метла.
Воспитатель: "Точно, наш. "
Включается круговая подсветка – звезды.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие красивые снежинки кружатся в воздухе. Давайте вместе со снежинками покружимся. Дети берут со стульчиков заранее приготовленные бумажные снежинки и импровизируют движения танца.
Исполняется импровизированный танец со снежинками.
Музыкальный руководитель. (поёживаясь).
Что-то холодно стало. Вижу, и вы замёрзли. Давайте погреемся. (проводится массажная игра "Зимняя разогревалочка" М. Картушиной а стихи М. Рузиной.
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
(Дети медленно растирают ладонь о ладонь)
Сначала ладошки,
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
(Дети растирают ладоши всё быстрее и быстрее)
Согрелись ладошки.
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня,
Вот, потрогайте меня!
(вытягивают вперёд раскрытые ладони)
Вот и согрелись.
Воспитатель. Дети, кто хочет прочитать стихотворение снеговику?
Ребенок.
Лепим мы снеговика,
Крутим гладкие бока!
Эй, ребята! С ним дружите,
Нос-морковку подарите!
Если прочь отступит стужа,
Он растает – будет лужа…
Но пока стоит на месте
И доволен, что мы вместе.
Н. Мельников
Ребенок.
К снегу тянется рука –
Я леплю снеговика :
Но пока поставил глазки,
Все растаяли бока.
Я принес морковку-нос
И расстроился до слез-
Снеговик мой, будто в сказке,
Превратился к колобка…
Л. Голубчикова
Музыкальный руководитель
Чтобы не растаял наш Снеговик давайте позовем сюда метель, вместе с ним послушаем музыку (включает в записи пьесу А. Стоянова "Снежинки").
Музыкальный руководитель. Слышите, какая сказочная музыка звучит? Это Дед Мороз своим волшебным посохом играет на сосульках вальс для снежинок. Давайте и мы вместе с ним поиграть в колокольчики.
Звучит детский оркестр под музыку А. Стоянова «Снежинки».
Музыкальный руководитель.
А теперь настало время развлечь нашего Снеговика. Давайте споем песенку, похвалим его, за то, что он пришел к нам в гости.
Дети исполняют хоровод «Снеговик» муз. Л Олиферовой.
Воспитатель. Как много снега намело, снеговик один в ним не справится.
Мальчики, поможем Снеговику подмести полянку? Тогда берите метелки.
Мальчики исполняют танец Снеговиков с метлами Е. Татаруевой.
Музыкальный руководитель.
Как весело нам со Снеговиком, и ему с нами тоже весело. Он приготовил для нас подарки – снежки. Давайте с ними поиграем.
Под музыку «Бубенцы» дети играют в снежки.
Музыкальный руководитель. Слышите, опять ветер засвистел, метель дорожки заметает.
Проводится фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова "Ветер".
Бродит ветер по дорогам:"У-у-у!"
Наметает он сугробы:"У-у-у!"
Песню он поё т свою:"У-у-у!"
Завывает ветер в трубах:"У-у-у!"
Воспитатель. Пора нам домой возвращаться, пока все тропинки в лесу не замело. Скорей садитесь в санки. С весёлой песенкой мы быстро домчимся до детского сада.
Под песню "Саночки" А. Филиппенко дети покидают зал.