Лидия тетушкина
Музыкальное занятие «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в средней группе
"Снеговик"
Занятие способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, познавательных интересов и умение решать проблемные задачи, адекватные возрасту, через музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
Материал может быть использован на новогоднем утреннике
Материал подготовила
Публикация «Музыкальное занятие „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снеговик
- Темочки
Тетушкина Лидия Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ Шугаровский ЦРР детский сад «Колосок» Московская область, городской округ Ступино, с. Шугарово ул. Совхозная вл. 3.
Цель: Обогатить впечатление детей о зимних забавах, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, исполнением песен и музыкальных игр; вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
* формировать способности детей, самостоятельно выбирать действия для передачи образа, переносить приобретенные знания в новые условия;
* развивать творческие и музыкальные способности, певческий диапазон;
*развивать двигательную активность, координацию движений, умение согласовывать свои движения с музыкой;
*воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку образного характера.
Материалы и оборудование: Большой снеговик, бумажные снежки, снежинки, фонограмма: шум метели, подсветка, колокольчики.
Ход занятия.
Занятие проходит в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель : "Здравствуйте, ребята, предлагаю отправиться в гости к снеговику, которого вы слепили вчера на прогулке. Отправимся на саночках. А чтобы было веселее, возьмём в дорогу песенку и колокольчики. "
Дети исполняют 1-ый и 2-ой куплеты песни "Саночки" (Муз. А. Филиппенко, сл. Волгиной)
Воспитатель: "Вот мы и приехали! Посмотрите, как рад Снеговик нашему приезду!"
-Что стоишь и ждешь, дружок,
Ком, комочек и комок?
Угли – глазки, нос – морковка,
И метелку держишь ловко.
- Мне прекрасно здесь стоится,
В двери Новый год стучится,
Дедушка Мороз и вьюга
Лепят для меня подругу.
Л. Шайтанова
Подойдем к нему поближе, посмотрим, наш ли это Снеговик. Что было у нашего Снеговика?
Дети:
-морковка,
-глазки,
-ротик,
-ведро вместо шапки,
-метла.
Воспитатель: "Точно, наш. "
Включается круговая подсветка – звезды.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие красивые снежинки кружатся в воздухе. Давайте вместе со снежинками покружимся. Дети берут со стульчиков заранее приготовленные бумажные снежинки и импровизируют движения танца.
Исполняется импровизированный танец со снежинками.
Музыкальный руководитель. (поёживаясь).
Что-то холодно стало. Вижу, и вы замёрзли. Давайте погреемся. (проводится массажная игра "Зимняя разогревалочка" М. Картушиной а стихи М. Рузиной.
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
(Дети медленно растирают ладонь о ладонь)
Сначала ладошки,
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
(Дети растирают ладоши всё быстрее и быстрее)
Согрелись ладошки.
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня,
Вот, потрогайте меня!
(вытягивают вперёд раскрытые ладони)
Вот и согрелись.
Воспитатель. Дети, кто хочет прочитать стихотворение снеговику?
Ребенок.
Лепим мы снеговика,
Крутим гладкие бока!
Эй, ребята! С ним дружите,
Нос-морковку подарите!
Если прочь отступит стужа,
Он растает – будет лужа…
Но пока стоит на месте
И доволен, что мы вместе.
Н. Мельников
Ребенок.
К снегу тянется рука –
Я леплю снеговика :
Но пока поставил глазки,
Все растаяли бока.
Я принес морковку-нос
И расстроился до слез-
Снеговик мой, будто в сказке,
Превратился к колобка…
Л. Голубчикова
Музыкальный руководитель
Чтобы не растаял наш Снеговик давайте позовем сюда метель, вместе с ним послушаем музыку (включает в записи пьесу А. Стоянова "Снежинки").
Музыкальный руководитель. Слышите, какая сказочная музыка звучит? Это Дед Мороз своим волшебным посохом играет на сосульках вальс для снежинок. Давайте и мы вместе с ним поиграть в колокольчики.
Звучит детский оркестр под музыку А. Стоянова «Снежинки».
Музыкальный руководитель.
А теперь настало время развлечь нашего Снеговика. Давайте споем песенку, похвалим его, за то, что он пришел к нам в гости.
Дети исполняют хоровод «Снеговик» муз. Л Олиферовой.
Воспитатель. Как много снега намело, снеговик один в ним не справится.
Мальчики, поможем Снеговику подмести полянку? Тогда берите метелки.
Мальчики исполняют танец Снеговиков с метлами Е. Татаруевой.
Музыкальный руководитель.
Как весело нам со Снеговиком, и ему с нами тоже весело. Он приготовил для нас подарки – снежки. Давайте с ними поиграем.
Под музыку «Бубенцы» дети играют в снежки.
Музыкальный руководитель. Слышите, опять ветер засвистел, метель дорожки заметает.
Проводится фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова "Ветер".
Бродит ветер по дорогам:"У-у-у!"
Наметает он сугробы:"У-у-у!"
Песню он поё т свою:"У-у-у!"
Завывает ветер в трубах:"У-у-у!"
Воспитатель. Пора нам домой возвращаться, пока все тропинки в лесу не замело. Скорей садитесь в санки. С весёлой песенкой мы быстро домчимся до детского сада.
Под песню "Саночки" А. Филиппенко дети покидают зал.