МААМ-картинки

Открытое музыкальное занятие «Колокола России»

Лариса Кордик
Открытое музыкальное занятие «Колокола России»
▼ Скачать + Заказать документы

Колокола России

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Количество детей: 8 человек.

Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому России, воспитывать чувства гордости за свою Родину.

Образовательные:

- Познакомить с культурно-историческим наследием России – колоколами.

- Обогащать словарный запас детей (звонарь, трезвон, перезвон).

Развивающие:

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Колокола России“» размещена в разделах

-Развивать психические процессы: слуховое внимание, активизировать память, монологическую речь.

- Упражнять детей в умении анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

- Воспитывать личность, патриотические чувства по отношению к России, родному краю.

- Воспитывать терпимость и доброжелательность при организации совместной музыкально - игровой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Методы и приемы:

- практические – Танец - игра «Танцующий колокол», ансамблевая игра на колокольчиках.

- наглядные – демонстрация слайдов, рассматривание колоколов, слушание записей колокольных звонов

- словесные – рассказ музыкального руководителя, беседа по вопросам, инструкция педагога.

Материалы и оборудование:

Презентация по теме занятия, аудио запись (шум моря, колокольные звоны, музыка для путешествия, русская народная музыка, хрустальный колокольчик, набор диатонических колокольчиков, картузы и платки (по количеству мальчиков и девочек, ТСО.

Предварительная работа:

Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций о Калининградских храмах, игровые ситуации, проблемные ситуации на тему: «Дружба», «Хорошо – плохо» и т. д.

СЛАЙД 1

Дети входят в зал вместе с музыкальным руководителем.

М. Р. Ребята, посмотрите в зал, сколько гостей сегодня собралось.

Давайте мы с ними поздороваемся

Дети: «Здравствуйте» Ладошки сначала с детьми, потом со всеми

М. Р. : Сегодня мне приснился сон, мы отправились на поиски звука, а какого звука, я думаю, вы мне сейчас скажите, загадаю вам загадку:

- Язык есть - речей нет, а вести подает и поет

«Звук колокольчика»

Дети: Ответ.

СЛАЙД 2

М. Р. :

Правильно, это звук колокольчика.

СЛАЙД 3 музыка

Легенда о колокольчике.

Давным, давно, в 4 веке, один монах заболел и пошел в лес за целебными травами. В дороге он устал, прилег на траву, да и задремал. Сквозь сон услышал удивительную музыку. Даже скорее на музыку, а перезвон. Он почувствовал, что от этого перезвона болезнь куда-то уходит, а он начинает выздоравливать. Когда он открыл глаза, то увидел, что возле его уха качается колокольчик – знакомый цветок. И монах решил, что именно голос цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив ее из металла.

Ребята, а наш звук ведь потерялся! Давайте попробуем найти его глазами

«Водим только глазами, стоя на месте»

Раз мы его не нашли, отправимся в путешествие, нас ждут приключения, а может быть и опасность, где - то подстережет нас, вы не боитесь?

Дети: Нет

СЛАЙД 4

М. Р. На поиски звука мы отправимся на космолете, согласны? Тогда встаем парами, заводим мотор «Р-р-р», закрываем глаза (звучит музыка из сказки) и повторяем слова.

«Мы летим на космолете – да, да, да

Всем нам весело в полете – да, да, да

Приземлимся все мы вместе – да, да, да

И прислушаемся к звукам – да, да, да»

М. Р. Куда это мы попали?

Слайд 5 музыка

(Картинка древней Руси на слайде, древняя Москва) Мы очутились с вами в древней Москве. Посмотрите, одежда у людей совсем не похожа на нашу, современную. Давайте оденемся как они (мальчики картузы, девочки платки, чтобы не сильно отличаться от них.

Слайд 6 музыка

(включаю звон колокола)

Слайд 7

М. р. :. «Русь святая зовет, звон плывет, как встарь. Русь святая живет, пока звонит звонарь!» Колокола развешиваются на особой башне, колокольнею или звонницей. Ребята, а кто такой «звонарь?»

Дети: Ответ

М. Р. : Колокол – источник звука. А какой звук у большого колокола?

Дети: Ответ

М. Р. : Правильно, он звонит низко – бом – бом; А какие звуки бывают?

Дети: Ответ

М. Р. : Звуки бывают разные (низкие, глухие и звонкие, высокие, как у нашего колокольчика) А может, мы с вами попробуем спеть этот звук

Слайд 8

«Спой как папа, мама, дочка или сынок», теперь по парам одновременно два папы, две мамы, две дочки, два сыночка

М. Р. : Как красиво получается, а сейчас прислушаемся…

Слайд 9 музыка

(Слушаем трезвон)

Трезвон - это характерный ритмический звон с одновременным использованием всех основных групп колоколов.

Посмотрите, несколько колоколов так же прозвучали, как и вы. Но здесь нет нашего звука колокольчика. Давайте оставим картузы и платки в древней Москве, а сами отправимся в путь на поиск?

Дети: Да

Слайд 10 музыка

М. Р. : Встаем парами, заводим моторы (ррррр) руки в стороны, полетели…

«Мы летим на космолете – да, да, да

Всем нам весело в полете – да, да, да

Приземлимся все мы вместе – да, да, да

И поиграем мы конечно – да, да, да»

Слайд 11 музыка

(звук моря)

М. Р. : Вот это да! Куда же мы попали!

Слайд 12

Мы вернулись в Калининградскую область в город Черняховск.

И как то тихо стало, никого нет. Интересно, что нам нужно сделать, может поиграть в игру «Колокольчик», тогда и свой звук отыщем?

Игра «Колокольчик»

Колокольчик, колокольчик, очень звонкий голосочек

Твоя песенка звучит, всех ребяток веселит

А теперь отгадай, кто поет называй! (надеть повязку на глаза)

Слайд 13 музыка

(После игры включается звук колокола Черняховского храма)

М. Р. : А как вы думаете? Что же может сказать нам звук колокола?

Дети:1. Звали на службу в храм

2Под звуки колокола сходились народные собрания

3Колокола оповещали о наступлении большого праздника

4Предупреждали о надвигающейся опасности.

5. Указывали дорогу заблудившемуся путнику.

М. Р. : Молодцы! Правильно ответили! А звук – то нашего колокольчика опять не нашли. Значит в путь!

Слайд 14 музыка

Встаем парами, заводим моторы (ррррр) руки в стороны, полетели…

«Мы летим на космолете – да, да, да

Всем нам весело в полете – да, да, да

Приземлимся все мы вместе – да, да, да

Потанцуем мы на месте – да, да, да»

М. Р. : Слайд 15 музыка

Посмотрите ребята мы приземлились в Багратионовске.

(звук колоколов «Перезвон»)

М. Р. : Ребята, как вы думаете, а танцевать под музыку колоколов можно?

Дети: Ответ

М. Р. : А может быть, попробуем, пофантазируем немного?

Тогда превращаемся в колокола

«Динь - дон, динь – дон, слышен, слышен перезвон,

Колокольчики звенят, всех развеселить хотят

Динь - дон, динь – дон, слышен, слышен перезвон,

Хороводом мы идем, дружно песенку поем

• «А я по – лугу, а я по – лугу,

Я по лугу гуляла, я по лугу гуляля!»

• «Мне комарик, мне комарик

Комар ножку отдавил, комар ножку отдавил!»

• «Выходи Дуня, выходи Дуня

Выходи – ка ты плясать, выходи – ты плясать!»

Музыка (Русский) «Элементы русского народного танца»

М. Р. : И здесь мы звук своего колокольчика не нашли. Опять в путь!

Слайд 16 музыка

Встаем парами, заводим моторы (ррррр) руки в стороны, полетели…

«Мы летим на космолете – да, да, да

Всем нам весело в полете – да, да, да

Приземлимся все мы вместе – да, да, да

И прислушаемся к звукам – да, да, да»

Слайд 17 музыка

(Слайд Калининградского Храма Христа Спасителя)

(Звук колокольчика)

М. Р. : Так это наш с вами колокольчик! Нашли! Он оказывается никуда и не убегал и не терялся. Он захотел рассказать нам о колоколах России. Подойдите к столику, здесь стоят колокольчики, возьмите их. И поиграйте.

Дети: Играют.

М. Р. : Слышите, все звучат по - разному. И сейчас мы с вами превратимся в настоящих звонарей, а я буду вашим дирижёром.

Слайд 18 музыка

Дети: Играют ансамблем под музыку «Ах вы сени мои сени, сени новые мои, сени новые, клиновые, решетчатые»

М. Р. : Молодцы, друзья мои!

Ребята, к сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться в д/сад. Ребята, у нас несчастье, закончилось топливо. Как нам дальше лететь? Что можно сделать? (варианты детей) Давайте зальем топливо в бак? Дыхательная гимнастика. Кладём руку на живот, при вдохе через нос, надуваем живот, при резком выдохе произносим звук Ш (звук насоса) Ш-Ш-Ш. Залили! Молодцы! Полетели!

Слайд 19 музыка

«Мы летим на космолете – да, да, да

Всем нам весело в полете – да, да, да

Приземлимся все мы вместе – да, да, да

В детском садике опять мы – да, да, да»

Рефлексия

М. Р. : И вот мы в д/саду.

Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали.

Какое у вас настроение после путешествия?

А что заставило подняться вашему настроению?

Где мы с вами были?

А что вам понравилось?

А что запомнилось?

Музыка

Слайд 20

М. Р. : И на память о нашем путешествии колокольчик дарит вам – частичку своего тепла – маленькие колокольчики. Спасибо. Давайте попрощаемся.

«До свидания ручки, до свидания щечки, до свидания друзья!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осеннее настроение». Открытое музыкальное занятие«Осеннее настроение». Открытое музыкальное занятие В нашем детском саду с. Воскресенское приоритетными задачами являются здоровьесберегающие технологии, которые формируют осознанное отношение.

Музыкальное занятие «Экскурсия по России» в рамках поликультурного воспитания Экскурсия по России (в рамках поликультурного воспитания). Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в путешествие.

Открытое интегрированное музыкальное занятие с применением методики Карла Орфа «Потешные посиделки в осеннем лесу» Цель: способствовать развитию творческой активности детей, через орф-занятие (музыка, речь движение). *Побуждать детей ощущать себя свободными.

Открытое музыкальное занятие «К зайчику в гости» Открытое музыкальное занятие «К зайчику в гости» «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» Конспект НОД по образовательной.

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Зимняя карусель» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в зимнюю сказку» Дети входят в зал. Ведущая: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай» Голос: Ох, ох.

Открытое музыкальное занятие в младшей группе для родителей «В гости к кошечке» Открытое музыкальное занятие в младшей группе для родителей «В гости к кошечке» Задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, логическое.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Пришла весна» Конспект музыкального занятия «Пришла весна» (старшая группа) Подготовила: Бессонова Т. С. муз. руководитель МБДОУ №53 г. Махачкала 2017.

Открытое занятие «О чем поют колокола?»Открытое занятие «О чем поют колокола?» МБДОУ детский сад № 11 Смоленской области города Вязьма улица Ямская дом 41 «А». Конспект открытого занятия в подготовительной к школе.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Колокола России»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 15:09
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие «Колокола России»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кордик (УИ 451547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД