Евгения Шабанова
Тематическое музыкальное занятие «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
2. Развивать умение импровизировать на музыкальных инструментах;
3. Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их.
4. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
5. Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию, правильно интонировать мелодию, подстраиваясь к пению взрослого. Формировать певческие навыки.
6. Развитие ритмического слуха, темпа.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Дождик“» размещена в разделах
Содержание занятия:
1. М-Д-Й «веселая и грустная тучка»
2. Слушание: «Дождик» Любарского
3. Игра на музыкальных инструментах: «Кап кап»
4. Пение «За окошком кто шумит» сл. и муз. Т. В. Бокач
5. Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
Материал: разноцветные тучки, музыкальный треугольник, картинка или иллюстрация «Дождик», капли голубые большие и маленькие, магнитная доска, большой зонтик.
Ход занятия:
Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал с зонтиками на которых разные тучки с капельками (веселые и грустные).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (Музыкальное приветствие.) Я вижу, что вы ко мне пришли с сюрпризом, что же вы мне принесли?
— Зонтики с тучками и дождиками.
Музыкальный руководитель: Молодцы какие! А вы знаете, что тучки бывают и грустными и веселыми. Или: Я смотрю, что вы знаете, что тучки бывают и грустными и веселыми. Я сейчас вам загадаю муз. Загадку, а вы слушайте внимательно. Если услышите грустную музыку, то повернете зонтик ко мне с грустной тучкой, а если будет звучать веселая музыка, то повернете зонтик ко мне с веселой тучкой.
МУЗЫКАЛЬНО -ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГРУСТНАЯ И ВЕСЕЛАЯ ТУЧКА»
(музыка подборка пьес контрастного характера)
Музыкальный руководитель: Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. Давайте поставим наши зонтики и пройдем ко мне сюда (садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель: Ребята так кто живет в тучках?
Дождик
Музыкальный руководитель: Конечно дождик {показывает иллюстрацию «Дождик»,
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Ребята я вам открою секрет Дождик - это когда много капелек капает на землю. Вот послушайте внимательно музыку дождя и скажите, какой дождик звучит, какое настроение у него веселое или грустное. (Напомнить про правила)
СЛУШАНИЕ «ДОЖДИК» И. Любарского
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно
- кап, кап, кап, кап, кап. (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют - большие)
- А теперь он закапал быстро - кап-кап-кап-кап. (выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют -маленькие) - А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)
Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап.»
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.
Капли просят: «Тише, тише.
На прогулку дождик вышел».
Мы будем играть негромка, чтобы не испугать дождик. Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же».)
Звучит пьеса Ф. Финкельштейн «Кап кап». (дети изображают дождь игрой на
музыкальных треугольниках вместе с воспитателем).
Музыкальный руководитель: Ребята мы с вами знаем, что дождик бывает грустный и весёлый, мы с вами знаем песенку про весёлый дождик, давайте её споём?
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ЗА ОКОШКОМ КТО ШУМИТ»
Музыкальный руководитель: а ребята дождя не боятся. Мы от него спрячемся под зонтом.
Музыкальный руководитель:
Когда светит солнышко,
Мы пойдём гулять,
Под лучами тёплыми
Будем мы плясать.
Если тучка хмурая
По небу плывёт, под зонтом мы спрячемся-
Дождь нас не найдёт.
Игра «Солнышко и дождик»
Музыкальный руководитель: какое у вас сейчас настроение? Настроение как у грустной тучки - грустное, тоскливое или как у веселой тучки - радостное, весёлое?
(Музыкальный руководитель предлагает детям показать мимикой своё настроение) Музыкальный руководитель: (подводит итог музыкального занятия.)
До свидания, в добрый час, жду ещё, ребята, вас