Папки-передвижки

«Осеннее настроение». Открытое музыкальное занятие (2 фото)

Узюмова Ирина
«Осеннее настроение». Открытое музыкальное занятие
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду с. Воскресенское приоритетными задачами являются здоровьесберегающие технологии, которые формируют осознанное отношение детей к своему здоровью и развитию навыков собственного оздоровления.

Мною, музыкальным руководителем Узюмовой И. В., было проведено занятие с использованием этих технологий.

«Осеннее настроение» - так назвали мы это занятие, в котором были использованы речевые игры с музыкальным сопровождением («Осенняя сказка»), самомассаж(«Голосок, проснись!»), валеологическая песня-распевка «Гласные», речевая игра-приветствие типа эхо «Как здорово!». Вся музыкальная деятельность : музыкально-ритмические упражнения, пение и танцы, а также слушания «Осенней песни П. И. Чайковского» развивают творческую активность детей, способствуют развитию памяти, воображения, совершенствуют ритмодекламацию, развивают эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. Своё настроение от занятия дети выразили, наряжая дерево, хорошее - осенние листочки, плохое- капельки дождя.

Публикация «„Осеннее настроение“, Открытое музыкальное занятие» размещена в разделах

Конспект музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

Тема: «Осеннее настроение»

для детей логопедической группы

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное и физическое развитие.

Цель: комплексное развитие познавательных и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих и ИК - технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

обучающие:

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки;

- упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-танцевальных движений.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

- совершенствовать ритмодекламацию;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель : - Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Соберё мся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

(поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мы с вами так здороваемся. А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?

1. Музыкальное приветствие «Как здорово!» (без сопровождения) :

Муз. рук. : - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: - Все друзья собрались вместе!

Дети: - Все друзья собрались вместе!

Все: - Ура!

Музыкальный руководитель : - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!

Приготовьтесь к танцам,

Держите спинки прямо.

Мы повторим движения

Все вместе со словами!

2. Музыкально-ритмическое движение «Ножку ставим на носок»

Ножку ставим на носок,

А потом на пятку.

Мы покажем вам сейчас

Весёлую присядку!

Мы похлопаем в ладоши,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Все мы лихо топнем ножкой!

Посмотри! Посмотри!

Покружимся с припаданьем

От души, от души!

Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, молодцы!

3. А теперь…пора разбудить наш голосок.

Самомассаж «Голосок, проснись!»

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

4. Музыкальный руководитель : Проходите на стульчики и приготовьтесь слушать пьесу из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

В ней вы услышите и шепот падающих на землю листьев, и грусть о прошедшем лете и особую красоту увядающей природы.

Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковского

А какой характер у этой пьесы — печальный, задумчивый, спокойный (дети отвечают)

5. Музыкальный руководитель :

Очень любим песни петь,

Только слов не знаем.

Но зато старательно

Рот мы открываем.

Распевка «Гласные»

Я предлагаю вам вспомнить песню «Осень, как рыжая кошка». Мне кажется, что эта песня похожа по характеру на музыку П. И. Чайковского. Которую вы только что слушали.

Песня «Осень как рыжая кошка»

- Осень не одна пришла

Дождь с собою привела.

Он стучит по лужам звонко

И смеётся, как девчонка!

Песня «Тише, тише тишина»

6. Музыкальный руководитель : - Песни спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А, давайте, мы ещё с вами поиграем!

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке. (тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит, (маракасы)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчик).

Раздается громкий стук:

Это дятел-тук да тук! (деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло-

Белке будет там тепло. (ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел, (`шуршалки`)

Громче завывает,

Тучки собирает. (тремоло бубнов)

Дождик-динь, дождик-дон!

Капель звонкий перезвон. (колокольчики, металлофон)

Все звенит, стучит, поет-

Осень яркая идет! (все инструменты).

7. Музыкальный руководитель : А теперь все в круг вставайте и свой танец начинайте.

Танец «Чок-чок, каблучок!»

8. Музыкальный руководитель : Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот это дерево. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на дерево капельки дождя. Если настроение отличное – прикрепите осенние яркие листочки. (дети наряжают дерево)

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам разноцветные конфетки.

До свидания!

«Осеннее настроение». Открытое музыкальное занятие
Фото «Осеннее настроение»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Осеннее настроение»Фотоотчет «Осеннее настроение» Закружила листва золотая в розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду. Туча небо кроет,солнце не.

Музыкальное занятие в средней группе «Осеннее путешествие» Открытое занятие в средней группе «Осеннее путешествие» (художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Открытое интегрированное музыкальное занятие с применением методики Карла Орфа «Потешные посиделки в осеннем лесу» Цель: способствовать развитию творческой активности детей, через орф-занятие (музыка, речь движение). *Побуждать детей ощущать себя свободными.

Открытое музыкальное занятие «В гости к детям пришел Зайка» Открытое музыкальное занятие Цели и задачи: 1. Развитие у детей музыкального восприятия; 2. Формирование у детей интереса к музыке; 3.

Открытое музыкальное занятие «К зайчику в гости» Открытое музыкальное занятие «К зайчику в гости» «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» Конспект НОД по образовательной.

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Зимняя карусель» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в зимнюю сказку» Дети входят в зал. Ведущая: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай» Голос: Ох, ох.

Открытое музыкальное занятие в младшей группе для родителей «В гости к кошечке» Открытое музыкальное занятие в младшей группе для родителей «В гости к кошечке» Задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, логическое.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Пришла весна» Конспект музыкального занятия «Пришла весна» (старшая группа) Подготовила: Бессонова Т. С. муз. руководитель МБДОУ №53 г. Махачкала 2017.

Открытое музыкальное занятие «Традиции Забайкальских семей» в старшей группе Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Семейные традиции. Традиции забайкальских семей» с использованием интерактивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осеннее настроение». Открытое музыкальное занятие
Опубликовано: 18 октября 2018 в 14:54
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осеннее настроение». Открытое музыкальное занятие» (включая файлы) размещена пользователем Узюмова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД