Татьяна Дружинина
Музыкальное занятие «Веселые нотки» по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
«ФЭМП на музыкальных занятиях»
Тема: «Веселые нотки»
Цели:1. Формировать музыкальную культуру дошкольников, стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
Публикация «Музыкальное занятие „Веселые нотки“ по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать музыкальные и математические способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, навыки пения и движения под музыку, умение считать, знать геометрические фигуры и соотносить их с формой музыкальных инструментов.
3. Воспитывать любовь детей к музыке.
Оборудование: мультимедийная установка, портрет Чайковского, музыкальные инструменты, платочки.
Ход занятия
1 слайд
Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки.
Сегодня у нас гости. Давайте пожелаем всем «Доброго утра».
Доброе утро!
Замечательно, (звучит музыка)
2 слайд
- Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки волшебной
Поплывём за ними вслед?
3 слайд
Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к королеве Музыке
У Музыки есть помощницы - весёлые нотки.
-Кто, ребята, знает, как их называют? (До, ре, ми, фа, соль, ля, си)
-Сколько всего ноток? (семь) также, как и цветов радуги.
4 слайд
Живут они здесь, на нотном стане.
Ой, а нотный стан пуст, где же нотки?
5 слайд
Смотрите, письмо от королевы Музыки, давайте его прочитаем.
«Ребята, я спрятала от вас нотки! Я хочу, чтоб вы их нашли!
Чтобы нотки все собрать,
Заданья нужно выполнять,
Быть внимательным, послушным,
Правильно все отвечать.
У каждой нотки жизнь своя.
Но вместе все они – семья!
Они, как радуги цвета- неразлучны никогда!
1,2,3,4,5 вышли ноты погулять!
Начните по порядку ноточки искать!
Муз. рук. –Ох, и хитрая королева Музыки!
Путь нелегкий предстоит, и массаж не повредит!».
Дети стоят у стульчиков.
У меня такие ручки!
По-смо-три! гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши.
Раз, два, три! хлопают.
У меня такие щечки!
По-смо-три! гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко.
Раз, два, три! Легко щиплют щечки.
У меня такие ушки!
По-смо-три! массируют мочки ушей. Растирают
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три!
У меня такие ножки!
Посмотри,
Шагают ножки по дорожке
1,2,3!
Молодцы!
Отправляемся искать 1 ноту – ДО!
Музыкально –ритмические движения
6 слайд
Королева Музыки дает нам подсказку, что нам предстоит сделать?
Какие движения будем выполнять?
Значит, сколько будет в музыке частей?
Как будем двигаться? (по кругу)
Упр. «Марш. Бег»
7 слайд
Теперь, что видим на экране?
Что будем делать?
На какой счет?
Упр «Прыжки. Хлопки»
8 слайд
Смотрите, первая нота «До» вернулась на нотный стан.
Развитие чувства ритма
Ищем вторую ноту «ре».
9 слайд
-Посмотрите, на экране что изображено? (муз. инструменты)
Назовем их.
-А что еще есть на экране? (геометрические фигуры)
-Давайте поиграем в игру «Найди фигуру в музыкальном инструменте» отвечаем быстро, четко, громко.
Все фигуры мы нашли, но нотка «ре» не появилась.
10 слайд
А появились ритмические рисунки.
Вот лежат муз. инструменты, на которых мы проиграем их.
Сколько здесь ритмических рисунков?
Кто желает сыграть?
Какую по счету строчку ты…. будешь проигрывать?
11 слайд
А вот и нота «ре» добавилась!
Пальчиковая гимнастика
Раз мы играли на инструментах, как нас можно назвать?
12 слайд
Если собрать много музыкантов, как это называется?
Давайте поиграем с пальчиками в игру «Оркестр».
ОРКЕСТР
Наши пальчики – артисты: (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
Пианисты, баянисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения,
Скрипачи и трубачи, соответствующие игре на перечисленных
Гитаристы, гармонисты, - музыкальных инструментах)
Все хорошие артисты! (Хлопаем)
Какая нотка любит оркестр? «Ми»
13 слайд
А вот и нотка «ми» появилась!
Слушание музыки
14 слайд
А вы знаете, в царстве музыки есть парк.
И живет там птичка, которая всегда летает и поет.
Давайте глазками посмотрим, как она летает
15 слайд
Гимнастика для глаз «ПТИЧКА»
Птичка полетела - вверх,
Птичка полетела – вниз,
Птичка полетела - вправо,
Птичка полетела – влево,
Она по кругу пролетела
И быстро- быстро улетела!
16 слайд
В этом парке есть скамеечки, на которых садятся те, кто любит слушать музыку и мечтать.
Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями.
17 слайд
Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
Прозвучала муз. пьеса «Сладкая греза» знаменитого русского композитора. «Греза»- это мечта.
-Кто поделится своими мечтами, фантазиями?
Необыкновенная музыка. Давайте скажем о ней несколько слов.
Поможет нам эта схема.
18 слайд
Какой композитор написал эту прекрасную музыку? Посмотрите на портрет.
19 слайд
«Фа! Соль!» нашлись, неразлучные подружки, которые любят фасоль.
Распевание, пение
20 слайд
Шестая нотка живёт в песне, как ее зовут?
Но прежде чем песню исполнить, подготовим наши голоса к пению, распоемся на нотке «ЛЯ», споем распевку. «Эхо», «Кошка едет на такси».
21 слайд
Молодцы! Давайте споем песенку, которую загадала «ЛЯ»
«Песенка о дружбе»
22 слайд
- А вот и нотка «ля» вернулась на нотный стан.
Сколько нашли ноток, сколько осталось отыскать ноток?
Пляска, игра
23 слайд
В какую танцевальную игру будем играть?
«Чей кружок быстрей соберется»
24 слайд
А вот и нота «Си».
25 слайд
Смотрите, снова Королева Музыки : «Молодцы- ребята! Вы вернули все мои нотки на нотный стан, я теперь точно знаю, что вы любите музыку!»
26 слайд
Муз. рук. Вот и подошло к концу наше занятие.
Мы были с вами одним целым, дружным, коллективом.
И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и гостям, давайте вспомним,
что мы делали сегодня?
Что понравилось вам больше всего?