Ольга Людыно
Итоговое музыкальное занятие «Музыкальный Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед занятием дети получают посылку, в которой находятся гюйсы.
Воспитатель предлагает их на себя одеть, на вопросы детей для чего они это делают, воспитатель просит их предположить, а затем сказать, что точно обо всём они узнают в музыкальном зале.
М. Р. Здравствуйте, ребята!
М. Р. Глядя на вас, я вижу, что вы получили мою посылку. Что вы там нашли?
Как называются такие морские воротнички? Правильно.
А кто носит такие воротнички? А вы стали на кого похожи? Куда мы можем отправиться в таких нарядах?
Публикация «Итоговое музыкальное занятие „Музыкальный Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Совершенно верно, в морское путешествие.
А вы знаете как зовут морского царя?
А где в нашем городе мы можем встретить его изображение?
Отгадайте загадку или если назвали, то прочитать стих.
Колонны на Васильевском стоят и всем видны
Огромные, красивые из камня созданы они,
В туман и непогоду горят на них огни, Дорогу освещают кораблям они….
На экране появляется слайд с Нептуном на Ростральных колоннах (слайд №1)
А на Ростральных колоннах и есть изображение морского царя Нептуна. Давайте его оживим. Сложите ладошки и давайте на них подуем.
Нептун.
Я - Нептун, покровитель быстрых шхун, Я – владыка озёр и морей.
А вот моё морское царство.
Сегодня у меня для вас приготовлен сюрприз.
У меня есть ларец, он непростой, музыкальный в нём спрятана замечательная мелодия. Она связана с нашим городом.
М. Р. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть его?
М. Р. Ребята, а ведь ларец то музыкальный и ключ к нему нужно подобрать не простой, а какой. Правильно тоже музыкальный. Какие музыкальные ключи вы знаете? Скрипичный и басовый.
Скрипичный для каких голосов?
Ответы детей – высоких
М. Р. басовый?
Ответы детей – для низких
Нептун. Ребята, а скажите из чего состоит музыка?
М. Р. Правильно, из мелодии. С помощью чего записывается мелодия?
Конечно, с помощью нот. А сколько нот всего в музыке?
Правильно, семь. А кстати, как называется дом для нот. Правильно, нотный стан. Достали свои ладошки, превратим их в нотные линеечки и вспомним стихотворение. И у нас есть нотный стан, но пока он пуст. Давайте послушаем Нептуна, он скажет нам, что нужно сделать, чтобы найти ключ от ларца.
Нетун. Собрав вместе семь нот, вы найдёте ключ от моего ларца. Вы готовы пройти испытания?
Нетун. Слушайте мой первый вопрос: какая самая главная река у нас в городе?
Правильно, Нева
М. Р. Давайте с вами перенесёмся на её берега.
Берите, атрибуты, и превращайтесь кто в чаек, кто в волны, кто в корабли.
Песня «О Петербурге»
М. Р. Ну что, Нептун,справились дети с заданием?
Нетун. Справились. Посылаю вам первую ноту. Слайд №3
М. Р. Дети какая эта нотка? (до)
М. Р. Первая нотка у нас есть, давайте поставим ноту «до» на место. Кто хочет?
Слушаем задания дальше.
Нептун. Есть в Петербурге чудо сад, украшен кружевом оград. Дворец в нём есть царя Петра и статуи, как божества.
М. Р. Вы догадались о каком месте нашего города говорил нам Нептун.
Все: Летний сад
Нептун. Статуи я оживлю, жизнь сейчас я в них вдохну. (переход к картинке Летнего сада)
Танец «Оживших статуй»
М. Р. Справились с заданием?
Нептун. Да, мне очень понравился танец оживших статуй. За это вам 2 нотка
М. Р. Дети, как называется эта нотка? (ре)
Нептун. Вам нужно разгадать слово. (вылетает по слогам слово «фи-лар-мо-ни-я»)
М. Р. Правда, какое красивое слово…. Дети, а что же такое филармония? Что там делают? Музыку слушают?
Нептун. А вы любите слушать музыку? Тогда давайте поиграем в филармонию.
М. Р. Нептун предложил нам поиграть в филармонию, я думаю, всем, и нашим гостям, тоже будет очень интересно. Ну-ка настраивайте свои ушки. Будем угадывать с вами музыку. Только ели вы её быстро отгадаете, вы не кричите, дождитесь окончания музыки. Ведь нашим гостям,я думаю, тоже надо вспомнить, что это за музыка. (Слушание Сен-Санс «Карнавал животных» с использованием слайдов на экране.)
М. Р. Нептун, дети справились с заданием?
Нептун: Конечно, посылаю вам 3 ноту.
М. Р. Дети, эта нота…. (ми) Ставим на место.
Нептун: На кораблях есть специальные матросы, которые расшифровывают разные сигналы.
М. Р. Нептун прислал мне эти задания, смотрите внимательно.
Задание называется «Азбука морза»
Нептун: За это задание посылаю вам 4 нотку.
М. Р. Какую…. (фа)
Нептун: Ребята, посылаю вам зашифрованные слова.
М. Р. В этом конверте лежат ребусы. Простые слова мы с вами отгадывали на занятиях, а сейчас, вам нужно будет хорошенько подумать.
Начинаем с команды «Морячек» (фа-ми-лия) (ре-ми-кс) (си-рень)
«Моряки» (ля-гушка) (ре-ка) (до-ми-к)
М. Р. Справились с заданием?
Нептун. Да. Посылаю вам 5ноту.
М. Р. Дети какая эта нотка? Правильно, это соль. Ставим на место
Нептун. Хотелось бы проверить ваши знания о Петербурге.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.
В круг скорее становитесь, быстро за руки беритесь.
Игра авторская «Мы по городу шагаем» с мячом
М. Р. Нептун, дети справились с заданием?
Нептун. Ваши знанья без сомненья вызывают уваженье, за это вам 6 нота
М. Р. Дети какая эта нотка? (ля). Посмотрите на наш нотный стан, все ли мы ноты собрали? (Нет) Вспомним, сколько всего нот, а у нас? Какой ноты не хватает? Обратимся к Нептуну за последним заданием.
Нептун. Слышу раздались звучные аккорды над Невою вдруг. Эту музыку вам дарит музыкальный Петербург.
О. В. Знакомую мелодию исполняют разные инструменты. А вам нужно угадать, что это за мелодия и какой инструмент её исполняет.
Запись мелодии в неоригинальном исполнении.
«МАЭСТРО ПЕТЕРБУРГ» танец
Нептун. За такой замечательный танец дарю вам седьмую ноту.
М. Р. Дети какая эта нотка? (си) Давайте посмотрим что у нас получилось.
Появляется картинка с гаммой.
М. Р. Что нужно сделать с этой картинкой, чтобы она ожила?
Конечно, спеть песенку о наших замечательных нотках. А чтобы было ещё веселее, подыграем себе на музыкальных инструментах.
«ПЕСЕНКА О ГАММЕ» в конце на экране появляется скрипичный ключ
М. Р. Вот мы и подобрали ключик к нашему музыкальному ларцу.
Ларец открывается. Звучит «Гимн Великому городу» Глиера.
М. Р. Дети, кто узнал эту музыку? А кто её написал, сочинил? Правильно.
Каждый композитор вкладывает свою душу в музыку, которую он сочиняет.
Как вы думаете, что хотел рассказать нам Глиер? Какой наш город (красивый, величественный, гордый, торжественный) Сегодня я хочу прочитать стихи, которые вдохновили композитора написать такую замечательную музыку.
Державный град, возвышайся над Невою,
Как дивный храм, ты сердцам открыт!
Наполнен взгляд твой добротой живою,
Дыханье твое Медный всадник там хранит!
Несокрушим, сияй в просторе синем,
Преодолев суровые ветра!
С морской душой, бессмертен, как Россия,
Плыви, фрегат, под парусом Петра!
В следующий раз мы с вами послушаем как эти стихи и музыка звучат вместе. А сейчас, послушайте, что хочет вам сказать царь морей Нептун.
Нептун.
Молодцы, ребята. Порадовали Нептуна.
Жалко с вами расставаться, только надо возвращаться.
Морские владения ждут меня, до свидания, детвора.
М. Р. Наше музыкальное приключение закончилось. Какое задание для вас стало самым интересным и запомнилось.
Ребята, вы знаете что и современные композиторы и поэты продолжают воспевать наш город в стихах и песнях. А какая современная песня вам больше всего нравится про наш город? Хотите её спеть на прощанье с нашими гостями?
Исполняется песня «Санкт-Петербург – гордая белая птица»